Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кривые предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Кривые предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1-вопрос. Модель рынка совершенной конкуренции имеет важное значение для анализа многих рынков, таких как рынки сельскохозяйственной продукции, жилья, топлива, услуг и финансовые рынки. Рынок совершенной конкуренции характеризуется:

- все фирмы производят одинаковый продукт. Товары и услуги на рынке совершенной конкуренции являются абсолютными субститутами и покупателям безразлично у кого покупать;

- каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемого на рынке, что ее решение о объеме производства не оказывает никакого воздействия на рыночную цену. Следовательно, продавцы на совершенно конкурентном рынке выступают как получатели цены:

- новые фирмы легко могут войти в отрасль. Не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке;

- информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободнодоступна;

-  спрос на продукцию конкурентной фирмы- это горизонтальная линия. Это означает, что фирма может продавать любое количество продукции, не воздействуя этим на цену. Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен по рыночной цене.

Для создания модели делается упрощающие предположения о целях фирм и их деятельности: цель конкурентной фирмы - максимизация прибыли от продажи; фирма производит один продукт.

2-вопрос. Конкурентной фирме в краткосрочном периоде необходимо определить объем выпуска, который приносил бы максимальную прибыль.

Прибыль- это разница между валовым доходом (TR ) и совокупными издержками ( TC ) за период продаж:  

Прибыль = TR - TC .

Валовый доход (TR) – это цена проданного товара, умноженная на объем продаж (TR = PQ). Конкурентная фирма может влиять на свой доход только изменяя объем продаж, ибо она цену принимает. Однако с изменение выпуска изменяются издержки.

Совокупные издержки(TC)- это экономические издержки. Экономическая прибыль = валовый доход - экономические издержки. Целью фирмы является максимизация экономической прибыли.

Чтобы максимизировать прибыль, фирма выбирает объем производства, при котором разница между доходом и издержками является наибольшей. Этот принцип иллюстрирует рис.5.2.1. Валовый доход изображен в виде луча, проведенный через начало координат с наклоном ∆TR/∆Q=MR, а MR=P. Наклон кривой совокупных издержек в любой точке: ∆TC/∆Q=MC. Изменение TC отражает изменение МС. ТС положительны, когда выпуск продукции равняется 0, так как в краткосрочном периоде существуют постоянные издержки (FC).

При низких объемах производства прибыоь отрицательна, ибо TC>TR, фирма не покрывает свои издержки. Когда объем выпуска увеличивается, валовый доход растет быстрее совокупных издержек, так что в конечном итоге прибыль становится больше нуля. Прибыль продолжает расти до тех пор, пока объем продукции не увеличится до Qmax, пока предельный доход не равняется предельными издержками. После достижения объема выпуска Qmax. издержки растут быстрее, чем доход, прибыль уменьшается.

Теперь рассмотрим предельный анализ максимизации прибыли с учетом особенностей спроса на продукцию конкурентной фирмы.

Предельный доход (MR) от реализации продукции- это изменение в доходе, обусловленное продажей одной дополнительной единицы товара. MR может быть подсчитан из следующей формулы: MR=∆TR/∆Q . Отсюда ∆TR= ∆(РQ). Поскольку Р не зависит от Q, то ∆TR= Р∆Q. Поэтому для конкурентной фирмы MR = Р(∆Q/∆Q) = Р.

Предельная прибыль = MR – МС.

Для максимизации прибыли фирма увеличивает объем выпуска до точки, где MR = МС. Это является предельным условием максимизации прибыли для всех фирм, независимо от степени конкуренции.

На рисунке 5.2.2. показана максимизация прибыли конкурентной фирмой.

Совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором Р= MR – МС. Следовательно, до точки Е МС<MR, что предполагает увеличение объема выпуска продукции до Qmax. В точке Е прибыль фирмы достигает максимального уровня. Прибыль фирмы при объеме выпуска Qmax представлена площадью РЕВАС. Высота прямоугольника – Р-АС. Эта прибыль на единицу проданного объема выпуска. Ширина прямоугольника – это произведенное количество товара. Следовательно, общая прибыль рана прибыли на единицу товара, умноженной на количество проданных его единиц: Общая прибыль = (Р-АС) ∙Qmax.

 

 

Рисунок.5.2.1. TR,TC и прибыль

5.2.2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой.

Любой объем выпуска меньше или больше чем, Qmax. приведет к уменьшению прибыли. Таким образом, условием получения экономической прибыли является: MC=MR=P>AC.

Когда MC = MR = P = ACmin , фирма работает на уровне самоокупаемости, т.е. покрывает свои экономические издержки и получает нормальную прибыль. При такой ситуации на рынке увеличение объема выпуска приведет к убыткам.

Когда MC = MR = P < ACmin , но P > AVC конкурентная фирма несет убытки. Однако, устанавливая объем выпуска, соответствующий точке P = MC, можно минимизировать потери. Фирма получает некоторый доход, который позволяет ей покрыть AVC и часть FC. Если при такой ситуации фирма примет решение о прекращении своей деятельности, то потери фирмы будут больше. Фирма прекращает свою деятельность тогда, когда P < AVCmin .

3-вопрос. Конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не станет равной предельным издержкам. Кривая предельных издержек отражает взаимосвязь между ценой и количеством предлагаемой продукции на рынке. Однако цена должна быть вышесредних переменных издержек, иначе фирма прекратит свою деятельность. Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы – эта часть кривой предельных издержек, расположенная выше минимальной точки на кривой AVC . Это можно увидеть на графике рис. 4.4.1.

Краткосрочные кривые предложения конкурентных фирм имеют восходящий наклон. Закон убывающей предельной производительности факторов приводит к росту предельных издержек. Из-за роста МС растет рыночная цена, что побуждает фирмы увеличивать количество производимой продукции.

Кривая краткосрочного рыночного предложения показывает объем выпуска, который отрасль произведет в краткосрочном периоде при каждой из возможных цен. Объем производство отрасли - это сумма величин предложения всех отдельных фирм.

На краткосрочное рыночное предложение влияют следующие факторы: количество фирм в отрасли; средний размер фирмы в отрасли; цены переменных ресурсов; технология.

В долгосрочном периоде предложение фирмы на рынке совершенной конкуренции более эластично к изменению цен, чем в краткосрочном плане. Ибо, в долгосрочном периоде фирмы могут расширять производства, в отрасли могут входить новые фирмы. Долгосрочная кривая предложения в отрасли- это взаимосвязь между ценой и количеством предлагаемых товаров в точках, где отрасль находится в равновесии (P=LRMC=LRACmin).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите характеристики рынка совершенной конкуренции?

2.  Почему конкурентную фирму называют «ценополучателем»?

3.  Чем характеризуется спрос на продукцию фирмы с совершенной конкуренцией?

4.  Что является условием максимизации прибыли?

5.  Почему у конкурентной фирмы MC=MR трансформируется в форму P=MC или MR=P?

6.  Как определяются валовой доход (TR), предельный доход (MR), прибыль и предельная прибыль?

7.  При выполнении, каких условий фирма получает экономическую прибыль?

8.  При каких условиях фирма работает на уровне самоокупаемости, минимизирует убытки и принимает решение прекратить деятельность? Изобразите свои ответ графически.

9.  Какая часть кривых издержек конкурентной фирмы является кривой предложения фирмы?

10.  При каких условиях отрасль, продающая продукт на рынке совершенной конкуренции, достигает равновесия в краткосрочном периоде?

Основная литература

1. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б.Лисовика и В. Лукашевича. - М., 1996.

2. Кулекеев Ж.А., Султанбекова Г.К. Микроэкономика: Учебное пособие для ВУЗов, 2-е издание.- Алматы, РГП «Казстатинфром», 2001.

3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник для ВУЗов - М: НОРМА – ИНФРА, 2000.

4. Пиндайк Р., Рубенфельд Д., Микроэкономика. - М., 1992.

5. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т., Т.1. – М., Финансы и статистика,1992.

Дополнительная литература

1. Гальперин В.М., Моргунов В.И., Игнатьев С.М. Микроэкономика. Изд.2-е, С-Пб., 1996.

2. Гребенников П.И, Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. Изд.2-е, С-Пб., 1996.

3. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика - М.1997.

4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики.: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова - М., Изд. «Дело и Сервис», 2001

5. Маршалл А.Принципы политической экономии.- М..: Прогресс,1976.

6. Максимова Б.Ф. Микроэкономика – М.: СОМИНТЭ, 1996.

7. Макконел К.Р., Брю С., Экономикс В 2-х томах. 2 том. - М.: Республика, 1992

8. Микроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой – АКАЛИС, 1997.

9. Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общ. ред. Ю.А.Огибина, -С-      Пб., 1994

10. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. – С-Пб. Изд. Михайлова В.А., 1997.

11. Пол Хейне. Экономический образ мышления.- М.: 1992

12. Самуэльсон П. Экономика. Т1,2 .- М.: Финансы и статистика,1992.

13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.- М., 1993

14. Хэл Р.Вэриан. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход.- М., ЮНИТИ 1997.

 

 

РАЗДЕЛ 4. РЫНОК НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Кривые предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кривые предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)