Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационное обеспечение туристов

В Санкт-Петербурге действует Городской туристско-информационный центр[11], созданный весной 2000 года как первая в России единая государственная информационная служба по туризму. Его главные задачи – создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга на международном и российском туристских рынках.

В настоящее время работают центральный офис ГТИЦ на Садовой ул., 14/52, и шесть информационных павильонов: Дворцовая пл., Аэропорт Пулково 1, Пулково 2, Исаакиевская пл., пл. Растрелли, Петропавловская крепость. Планируется создание еще нескольких информационных павильонов, в которых будут представлены рекламно-информационные материалы, буклеты, карты и путеводители.

Проекты ГТИЦ, направленные на создание туристской информационной среды Санкт-Петербурга:

Контакт Центр - Tourist Helpline – туристско-информационная телефонная служба, действующая с 2007 года, оказывающая бесплатную информационную поддержку гостям Санкт-Петербурга на 7 языках. Основная цель call-центра – предоставить туристу всю необходимую информацию о городе и оказать немедленную помощь в случае возникновения экстренной ситуации.

Сайт visit-petersburg.ru – интернет портал города, посвященный новостям, событиям, происходящим в Санкт-Петербурге; культурной и общественной жизни города. Сайт может быть интересен не только российским и иностранным туристам, но и жителям города, которые стремятся быть в курсе последних событий, происходящих в городе.

Журнал «Visit-Peterburg.ru» иллюстрирует, анализирует и комментирует события туризма, культуры, моды, экономики, спорта, развлечений и персоналии, которые задают современные тренды в Санкт-Петербурге. Миссия журнала показать, что Санкт-Петербург может по праву считаться инновационной столицей России.

 «Служба Ангелов» – городская мобильная туристско-информационная служба, призванная бесплатно обеспечить гостей города, российских и зарубежных туристов высокоэффективной информационной поддержкой. Сотрудники Службы «Ангелов» – молодые активные юноши и девушки, владеющие иностранными языками. Они работают в паре и могут компетентно, кратко, профессионально предоставить широкий спектр информации о Санкт-Петербурге.

Система ориентирующих указателей по городу. В рамках реализации Программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 годы в городе устанавливаются информационные указатели в центральной части города и у социально значимых объектов в спальных районах (гостиницы, консульства, отделения милиции, объекты культуры, объекты здравоохранения, спортивные сооружения, метрополитен, объекты транспорта).

Обеспечение безопасности туристов. В рамках реализации программы "Безопасный город" в середине лета 2006 года появились информационные терминалы с «тревожными кнопками» для туристов. Терминалы располагаются в центре города через 500-1000 метров на центральных улицах, а также в местах большого скопления людей. Кнопка тревожной сигнализации соединена со специальным отделом милиции.

Информация о средствах размещения и возможности их бронирования, а также приобретении билетов на различные виды транспорта, доступна с сети Интернет, а также предоставляется многочисленными агентствами по бронированию гостиниц и продаже билетов.

В последние годы произошел положительный сдвиг в области информационного обеспечения туристов. Необходимую для комфортного пребывания в городе информацию оперативно можно получить из многих альтернативных источников.

 

Средства размещения

В Санкт-Петербурге, который является крупным туристическим центром, хорошо развита гостиничная инфраструктура. Ежегодно Северная столица принимает около пяти миллионов туристов, основная часть которых предпочитает останавливаться в гостиницах, особенно это касается бизнес-туристов.

Сейчас в Санкт-Петербурге 637 гостиниц на более чем 26 тысяч номеров. Большую часть предложения составляют гостиницы 3 и 4 звезды (53%). Ежегодно количество номеров в городе возрастает примерно на 2-5%. Основной прирост номерного фонда происходит за счет отелей 3-5 звезд – от 4 до 8% ежегодно в каждом сегменте[12]. В настоящее время наименьший рост наблюдается в сегменте эконом класса и мини-отелей, бум ввода в эксплуатацию которых произошел несколько лет назад. Иногда открываются небольшие отели на 6-20 номеров в центральной части города и прилежащих к ней районах. Их доля занимает около 23% рынка. Также в городе начинает развиваться система хостелов, очень популярных в других странах у индивидуальных туристов. Они занимают пока 3% рынка.

 

Диаграмма 1. Сегментация гостиничного сектора Санкт-Петербурга

 

За последние полтора года было введено 11 гостиничных объектов общим номерным фондом 1887 номеров, включая расширение уже существующих отелей. Всего за 2010 год планируется ввести 8 новых отелей номерным фондом 822 номера.[13] По данным GVA Sawyer, это будет 1000-1150 номеров: класса 5* - 100-150 номеров, 4* - 700-800 номеров и 100-200 номеров класса 3*.

За последнее десятилетие в городе открылось большое количество гостиниц под управлением международных операторов. Почти 40%[14] номерного фонда крупных гостиниц (за исключением мини-отелей и загородных гостиниц) находятся под управлением международных сетей. На рынке представлены Rezidor Sas, Sokos Hotels, Intercontiental Hotels Group, Marriott Int., Accor Group, Rocco Forte Collection, Orient Express Hotels, Corinthia Hotels и другие операторы. Всего на начало 2010 года в городе действуют 18 сетевых гостиниц (более шести тысяч номеров). Как правило, это крупные отели, обладающие современной развитой инфраструктурой. Уровень сервиса в отелях, находящихся под управлением международных операторов, соответствует мировым стандартам. Так, например, в 2009 году Grand Hotel Europe был признан самым лучшим отелем класса «люкс» в Европе.

Доля международных операторов на гостиничном рынке Петербурга представлена на диаграмме:

 

Диаграмма 2. Международные операторы на гостиничном рынке Санкт-Петербурга

 

Спрос на гостиницы подразделяется в основном на две категории: бизнес-сегмент и туристический сегмент, включающий туристские группы и индивидуальных туристов. Для отелей Санкт-Петербурга характерна ярко выраженная сезонность спроса в туристическом сегменте. В течение летнего периода, особенно во время «белых ночей», заполняемость гостиниц составляет 85-90%. В период низкого сезона отели заполняются за счет делового туризма. В период 2008-2009 годов на заполняемости отелей сказался экономический кризис. Но уже в конце 2009 года ситуация начала меняться в лучшую сторону, и в 2010 году средний показатель заполняемости гостиниц вернулся к привычным среднегодовым показателям в 60-65%. Для гостиниц, управляемых международными операторами, показатель увеличился до 75%.[15] В высокий сезон заполняемость достигает 95-100%. На следующей диаграмме представлена заполняемость отелей 3-5 звезд за период с 2008 года по первое полугодие 2010 года.

 

Диаграмма 3. Заполняемость отелей Санкт-Петербурга

 

Основной фактор, влияющий на ценообразование – сезонность рынка. Как правило, с ростом спроса в высокий сезон повышается стоимость номеров. При этом стоимость проживания в отелях Санкт-Петербурга несколько выше, чем у европейских соседей. Нередко встречается ситуация, когда у единой сети отелей стоимость проживания в Европе на 30% ниже, чем в Санкт-Петербурге. Это может объясняться политикой ценообразования, которая строится на привычном ежегодном повышении цен. В то время как в европейских странах ценовая политика более гибкая. Однако экономический кризис оказал влияние на гостиничную отрасль, и российские операторы снизили цены на проживание вслед за европейскими странами. Например, за 2 квартал 2010 года стоимость проживания в отелях 3 и 4 звезды снизилась по сравнению с тем же периодом 2009 года на 11% и 18% соответственно. В то же время, цены в высокий сезон по-прежнему высоки: в гостиницах 5 звезд произошел рост на 19% по сравнению с предыдущим годом[16]. Средняя стоимость номера в гостиницах 3-5 звезд на конец июня 2010 года представлена на диаграмме:

Диаграмма 4. Средняя стоимость номера в гостиницах 3-5 звезд на конец июня 2010 года

Постепенно гостиничный рынок Санкт-Петербурга превращается в зрелый рынок европейского уровня. Увеличивается количество гостиниц, соответствующих потребностям туристов. Растет уровень сервиса и качество инфраструктуры, увеличивается количество гостиниц эконом класса и хостелов, расширяется присутствие на рынке города международных гостиничных операторов. В то же время, гостиничный рынок Санкт-Петербурга еще не совершенен. Спрос на гостиницы эконом класса и хостелы удовлетворяется не в полной мере. Развитие этого сегмента рынка находится на начальной стадии. Высокий уровень цен на проживание в гостиницах не позволяет увеличивать потоки туристов за счет людей со средним уровнем доходов.

Гостиничный сектор Санкт-Петербурга по-прежнему является привлекательным бизнесом для инвесторов и международных операторов. Он имеет огромное влияние на развитие туризма в городе и, соответственно, поддерживается властями города. Можно предположить, что рынок гостиниц продолжит свое развитие и совершенствование в долгосрочной перспективе.

 



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ состояния инфраструктуры туризма Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)