Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра внутреннего и въездного туризма



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра внутреннего и въездного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ресурсная база  Выгодное месторасположение рядом с границами Европейского союза  Уникальное месторасположение в дельте реки Нева, позволяющее позиционировать Санкт-Петербург как город на воде  Наличие известного, хорошо продаваемого бренда (белые ночи)  Привлекательные для туристов дворцово-парковые ансамбли в пригородах Санкт-Петербурга  Наличие значительного культурного наследия (уникальные музеи и памятники архитектуры, истории и культуры, театры), вхождение центра города и исторических пригородов в список культурного наследия ЮНЕСКО  Большое количество мест для развлечений и отдыха  Большое количество деловых, культурных и общественных мероприятий, проводимых в городе Инфраструктура  Крупнейший транспортный узел России, через который осуществляются международные пассажирские перевозки всеми видами транспорта  Наличие крупного аэропорта (четвертый в РФ по количеству перевезенных пассажиров)  Введение в строй первой очереди современного морского порта «Морской фасад»  Наличие развитой гостиничной инфраструктуры Турпоток  Стабильный интерес к городу как к туристскому объекту  Стабильный турпоток, растущий с каждым годом Законодательная база  Законодательно разрешенный въезд в страну пассажиров круизных судов без визы на 72 часа S (сильные стороны) Ресурсная база  Неблагоприятный климат, определяющий сезонность туризма и негативно влияющий на количество туристов в холодное время года  Перегруженность наиболее популярных музеев в высокий сезон при недозагрузке музеев менее известных  Несоответствие большинства спортивных объектов международным требованиям  Высокий уровень цен на потребительские товары, делающий Санкт-Петербург непривлекательным для шопинг-туризма  Высокая стоимость путевки в Санкт-Петербург по сравнению с другими европейскими городами Инфраструктура  Недостаток средств размещения низкого ценового сегмента (хостелов, отелей эконом-класса)  Несоответствие аэропорта «Пулково» в текущем состоянии международным требованиям (по инфраструктуре, уровню обслуживания) и имиджу города  Недостроенный порт, не соответствующий имиджу города   Законодательная база  Сложное и дорогое оформление виз в Россию W (слабые стороны)
O (возможности) Ресурсная база  Дальнейшее развитие основных брендов Петербурга («белые ночи», «город на воде», «город-музей под открытым небом») для привлечения еще большего количество туристов  Наличие водных ресурсов, (акватория реки Нева, Финский залив Балтийского моря) пригодных для проведения международных соревнований  Внедрение программ для привлечения туристов в зимний сезон  Создание современных спортивных объектов Инфраструктура  Строительство современных конгресс-центров, отвечающих международным стандартам;  Реконструкция аэропорта «Пулково»  Завершение строительства морского порта  Снижение цен гостиничным сектором Турпоток  Возможность в среднесрочной перспективе стать одним из самых популярных туристских городов Европы Законодательная база  Совершенствование законодательной базы, направленное на развитие туристской отрасли и привлечение туристов T (угрозы) Ресурсная база  Неудача в попытке повысить посещаемость Санкт-Петербурга в «низкий» сезон  Дальнейший рост цен, отпугивающий туристов   Инфраструктура  Снижение заполняемости гостиничного сектора из-за снижения туристских потоков Турпоток  Перераспределение въездного туристского потока в ближайшие европейские страны из-за высокой стоимости посещения Санкт-Петербурга Законодательная база  Уменьшение туристского потока из-за сложностей в получении российской визы

 

Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как туристского центра (SWOT-анализ), показывает, что город обладает богатейшей ресурсной базой и возможностями дальнейшего развития туризма. Однако, при этом существуют объективные негативные условия (неблагоприятный климат), делающие туризм сезонным. Необходимы дополнительные маркетинговые усилия для привлечения туристов в «низкий сезон».

Санкт-Петербург обладает развитой туристской инфраструктурой. Однако, качество некоторых объектов (аэропорт, требующий реконструкции, недостроенный морской порт) отстает от международных стандартов. Это замедляет прирост турпотока. Строительство объектов инфраструктуры, соответствующих современным требованиям, позволит привлечь в город дополнительные спортивные, деловые и общественные мероприятия, а следовательно, увеличить посещаемость Санкт-Петербурга туристами. Кроме того, наблюдается недостаток гостиниц в низком ценовом сегменте, что сдерживает поток туристов эконом-класса.

Уровень цен в Санкт-Петербурге, в том числе цен на услуги гостиниц, в настоящее время высок и продолжает расти. Высокая стоимость туристской поездки в Санкт-Петербург может отпугивать потенциальных туристов, заставляя их выбирать другие направления для путешествий.

Подводя итог, можно сказать, что Санкт-Петербург – город, обладающий уникальными туристическими ресурсами и большим потенциалом развития туризма. Последовательное, поддерживаемое Правительством города, развитие объектов городской туристской инфраструктуры и маркетинговая политика, направленная на улучшение имиджа города, позволят увеличить количество туристов, прибывающих в Санкт-Петербург с различными целями.

 

 

Список источников информации:

 

1. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru

2. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу http://petrostat.gks.ru

3. Сайт Погода и Климат http://pogoda.ru.net

4. Сайт Городского туристско-информационного центра Санкт-Петербурга http://www.ispb.info

5. Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» http://portspb.ru

6. Портал «ЮНЕСКО-Наследие» http://heritage.unesco.ru

7. Официальный сайт Комитета по культуре Санкт-Петербурга http://www.spbculture.ru

8. Официальный сайт ФГУК «Государственный Эрмитаж» http://www.hermitagemuseum.org

9. Официальный сайт ГМЗ «Петергоф» http://www.peterhofmuseum.ru

10. Официальный сайт ГМЗ «Царское село» http://www.tzar.ru

11. Сайт музея-заповедника «Ораниенбаум» http://www.oranienbaum.org

12. Официальный сайт ГМЗ «Павловск» http://www.pavlovskmuseum.ru

13. Официальный сайт Петербургского международного экономического форума http://www.forumspb.com

14. Официальный сайт выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО» http://lenexpo.ru

15. Официальный сайт государственного комплекса «Дворец конгрессов» http://konstantinpalace.ru

16. Официальный сайт аэропорта «Пулково» http://www.pulkovoairport.ru

17. Сайт автобусного вокзала Санкт-Петербурга http://www.avokzal.ru

18. Транспортный портал Санкт-Петербурга http://www.transport.spb.ru

19. Информационный портал Правительства Санкт-Петербурга «Инвестиции в гостиничную недвижимость» http://hotelinvest.ru

20. Спортивный портал Санкт-Петербурга http://sportspb.com

21. Сайт Ледового дворца Санкт-Петербурга http://www.newarena.spb.ru

22. Сайт Петербургского спортивно-концертного комплекса (СКК) http://www.spbckk.ru

23. Сайт стадиона «Петровский» http://www.petrovsky.spb.ru

24. Сайт спортивного комплекса «Юбилейный» http://www.yubi.ru

25. Сайт БКЗ «Октябрьский» http://www.bkz.ru

26. Сайт гостиницы Парк Инн Прибалтийская http://pribaltiyskaja.pihotels.ru

27. Сайт проекта «ЭкспоФорум» http://www.expoforum.ru

28. Сайт проекта «Невская ратуша» http://www.ratusha.ru

29. Сайт Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии http://www.rata.spb.ru

30. Сайт экскурсионной программы «Сити Тур Санкт-Петербург» http://www.citytourspb.ru

31. Турбарометр СЗФО. Российский союз туриндустрии. Апрель 2010

32. GVA Sawyer. Краткий анализ рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 2 кв. 2010

33. Colliers International Обзор рынка недвижимости 2010, Санкт-Петербург

34. Knight Frank. Обзор коммерческой недвижимости Москва, Санкт-Петербург, 1 полугодие 2010

 

 

Сноски:

[4] Информация о морском порте содержится в разделе Транспортная инфраструктура

[5] Список объектов культурного наследия Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры

[6] Турбарометр Северо-запада РФ 2009

[7] По данным Комитета по культуре

[8] Использована информация с сайта http://lenexpo.ru

[9] Использована информация с сайта http://pribaltiyskaja.pihotels.ru

[10] Использована информация с сайта http://konstantinpalace.ru

[11] Использована информация с сайта ГТИЦ http://www.ispb.info

[12] Информационный портал Правительства Санкт-Петербурга hotelinvest.ru

[13] Knight Frank

[14] Knight Frank

[15] По данным GVA Sawyer

[16] По данным GVA Sawyer

[17] В разделе использована информация с сайта аэропорта «Пулково» http://www.pulkovoairport.ru

[18] Источник: Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»

[19] Использована информация с сайта http://www.avokzal.ru

[20] Концепция развития Праги, 11 декабря 2008г.

[21] Euromonitor International

[22] Турбарометр Северо-Запад, Российский Союз Туриндустрии, апрель 2010

[23] Источник: Госкомстат РФ

 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра внутреннего и въездного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ сильных и слабых сторон позиционирования Санкт-Петербурга как центра внутреннего и въездного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)