Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге



2019-12-29 369 Обсуждений (0)
Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербург входит в число популярных направлений экскурсионного туризма в Европе. Культурное наследие города признано уникальным в мировом сообществе. Это привлекает в Северную столицу туристов с познавательными целями. Но в настоящее время туристские возможности Санкт-Петербурга используются не в полной мере. Это видно в сравнении объемов турпотоков с другими туристскими маршрутами Европы. Например, Прага принимает ежегодно около 4 миллионов заграничных туристов[20]. В мировые туристские столицы Париж и Лондон ежегодно приезжает 7-20 миллионов гостей из-за границы. Въездной турпоток в Берлин составляет более 12 млн[21]. Количество заграничных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, – чуть более 2 млн. человек в год[22]. На данном этапе город находится в процессе развития туристской отрасли, основная цель которой – сравняться с европейскими туристскими центрами по количеству туристов.

За последние 5 лет туристский поток в Санкт-Петербурге вырос на 7%. Бум роста пришелся на предыдущие годы, когда открывались границы между Россией и Западом, и поездка в Россию становилась более упрощенной. Большей популярностью Санкт-Петербург пользуется у внутренних туристов, т.е. туристов из России. Их доля с 2006 года росла и в 2008 году составила 52%. Динамика соотношения туристских потоков представлена на диаграмме:

 

Диаграмма 5. Соотношение внутренного и внешнего въездного турпотока

 

С 2008 года соотношение внутреннего и въездного турпотоков сохраняется на уровне 52% к 48%. По прогнозам Российского Союза Туриндустрии, в 2010 году это соотношение сохранится.

В Санкт-Петербурге ярко выражена сезонность туризма. Для зимнего периода характерен минимальный спрос. Это происходит в связи с недостаточно развитым для такого города, как Санкт-Петербург, направлением конференц-туризма. В последние годы заметна тенденция увеличения заполняемости гостиниц в межсезонье и низкий сезон за счет перераспределения доли конференц-туризма на месяцы, которые традиционно не популярны у туристов, прибывающих с познавательными целями. Это является результатом последовательной маркетинговой политики города, направленной на продвижение зимних сезонов на международный рынок.

Основная доля спроса приходится на период «белых ночей». Это легко объяснимо с точки зрения уникальной привлекательности города в этот период. Основной задачей по увеличению туристского потока в Санкт-Петербург является снижение фактора сезонности. Перераспределить потоки гостей с туристическими целями на другие месяцы не представляется возможным по объективным причинам, поэтому основной упор необходимо сделать на привлечение туристов с деловыми и частными целями в осенний и зимний период.

В 2002 году была принята программа «Белые дни», инициатором которой выступили пятизвездочные отели «Астория», «Англетер», «Гранд Отель Европа», «Коринтия Невский Палас» и «Радиссон САС». Программа предлагает привлечение гостей в Санкт-Петербург в период с ноября по март. Ведущие культурные организации подготавливают специальные мероприятия к зимнему сезону. Основой привлекательности программы является относительно низкая стоимость тура по сравнению с летним периодом и наличие насыщенной культурной программы, не уступающей летнему сезону. В 2007 году к программе присоединилось еще несколько отелей - «Ренессанс Балтик Отель», «Кемпински Отель Мойка, 22», «Парк Инн Пулковская», «Прибалтийская» и «Елисеев Палас Отель». По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, реализация программы в течение 5 лет позволила увеличить заполняемость отелей, участвующих в программе, в зимний период, более чем на 20%. Для увеличения туристских потоков в Санкт-Петербург, городу необходимо дальнейшее развитие схожих по сути программ и продвижение их на внутреннем рынке России и за рубежом.

Иностранные туристы отдают предпочтение гостиницам среднего и высокого класса, практически не останавливаясь в отелях менее 3-х звезд. Около 50% российских и более 53% туристов из стран СНГ предпочитают гостиничный сегмент класса «3 звезды». Эконом класс наиболее востребован у российских туристов и студентов зарубежных стран. На рисунке представлены предпочтения туристов разных регионов в выборе класса гостиницы:

Диаграмма 6. Предпочтения туристов в выборе класса гостиницы в зависимости от региона прибытия[23]

Туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, можно условно разделить на следующие сегменты: молодежь (до 25 лет), средний возраст (25-55 лет) и старшее поколение (больше 55 лет). До 60% приезжих иностранцев – это пенсионеры или люди старшего возраста. Иначе обстоит дело с внутренним туризмом: из российских городов в северную столицу, как правило, приезжают родители с детьми, детские группы, более 40% внутренних туристов – молодежь, и совсем небольшой процент – старшее поколение.

Деловые путешествия в общем потоке составляют 30%, на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии. Сегмент деловых туристов представляет мужчины среднего (35–44 года) или старшего среднего возраста (45–54 года), занимающие позицию менеджера среднего звена или топ-менеджера. Статистика показывает, что российские деловые туристы менее притязательны, чем иностранные, и больше всего интересуются удобством расположения и ценовой политикой отеля. Тогда как иностранные деловые туристы выше ценят качество и широту предоставляемых услуг.

Деловой туризм считается особенно перспективным из-за своей внесезонности, прогнозируемости и ориентации на клиента с высоким уровнем дохода. Точно отражает структуру этого вида туризма аббревиатура MICE: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions – Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.

Деловой туризм постепенно развивается, и многие отмечают приближение Санкт-Петербурга к западным стандартам, связывая это, в первую очередь, с наличием иностранных гостиничных сетей. Однако, следует отметить, что, по сравнению с западными странами, Россия пока отстает по количеству и объему проводимых мероприятий. Таким образом, развитие делового туризма в Санкт-Петербурге является одним из приоритетных направлений в рамках увеличения туристских потоков в город. Активизация делового туризма должна привести к сглаживанию сезонности въездного потока, что позволит увеличить показатели туризма, включая заполняемость гостиничного сектора, доходы от сектора туризма, а также поступления в городской бюджет.



2019-12-29 369 Обсуждений (0)
Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ туристских потоков в Санкт-Петербурге

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)