Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Модель равновесия доходов – расходов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

1. Чем отличаются функции потребления и сбережения в кейнсианском анализе от функции потребления и сбережения неоклассиков?

2. Как кейнсианцы обосновывают психологический закон склонности к сбережениям?

3. Почему МРС различается у различных групп населения?

4. Как различаются мотивы сбережений и мотивы инвестирования?

5. Перечислите основные факторы нестабильности инвестиций.

6. Как рассчитать предельную склонность к инвестициям?

7. Как объясняется равновесие доходов- расходов в кейнсианском анализе при неполной занятости.

8. В чем состоит парадокс бережливости?

9. Перечислите основные ограничения в действии кейнсианского мультипликатора автономных расходов.

10. Каковы пределы изменения АРС и МРС в кейнсианском анализе?

11. Чем отличаются планируемые расходы от фактических?

 

II. Примерная тематика рефератов и докладов

1. Основные положения теории жизненного цикла Модильяни.

2. Современные формы и цели сбережений и их влияние на национальную экономику.

3. Направления и источники инвестиций в современной России.



4. Иностранные инвестиции и их роль в современной России.

5. Потребление населения и проблемы роста уровня жизни в современной России.

 

III. Задачи

1. Рассчитайте равновесный объем ВВП, если даны:

                            Y = С + I + G + Xn

                            C = 100 + 0,8Yd

                             I = 50

                             G = 30

                             t = 0,2

Определите уровень сбережений в равновесной экономике и МРС и МРS.

2. Рассчитайте равновесный объем ВВП и мультипликатор автономных расходов, если даны:

                             Y = C + I + G + Xn

                                C = 200 + 0,8Yd

                              I = (считать)

                              Xn = 150 – 0,10Y

                              G = 200

                              t = 0,2 

3. Рассчитать объем автономных инвестиций, если даны:

                      Ia = 300 – 20z, где z – реальная ставка процента

                      номинальная ставка процента равна 10 %

                      уровень инфляции 5 %

4. Определите предельную склонность к сбережению, если дано:

              C = 300 + 0,8Yd

 

Рекомендации: при решении первых двух задач следует сделать соответствующую подстановку в формулу Y = C + I + G + Xn и найти Y*.(равновесный объем ВВП)

IV. Контрольные задания

1. Если МРС = 0,8 , означает ли это, что семья всегда тратит 80% своих доходов на потребление? Объясните свой ответ.

2. На основе данных задачи № 2 постройте график равновесия доходов – расходов с учетом всех элементов совокупных расходов и покажите возможный рецессионный разрыв, если при этом экономика не достигает полной занятости.

V. Тесты

1. Основным фактором, влияющим на потребление в кейнсианской модели, является:

а) личный располагаемый доход

б) личный доход

в) предложение денег

г) ставка процента.

 

2. Основным фактором, влияющим на инвестиции в кейнсианской модели, является:

а) темпы роста ВВП

б) уровень цен

в) ставка процента

г) предпочтения инвесторов.

 

3. Основным фактором, влияющим на сбережения в неоклассической модели, является:

а) размер заработной платы

б) ставка процента

в) накопленное богатство

г) размер располагаемого дохода.

 

4. Кейнсианская модель доходов – расходов главным образом применима при объяснении:

а) равновесия в долгосрочном периоде

б) равновесия в краткосрочном периоде

в) динамики уровня цен

г) экономического роста

д) равновесного уровня цен

 

5. Если фактические совокупные расходы превышают планируемые, это означает, что:

а) увеличиваются запасы нереализованной продукции

б) уменьшаются запасы нереализованной продукции

в) падает общий уровень цен

г) потенциальный ВВП растет.

 

6. Рецессионный разрыв в кейнсианской модели доходов – расходов означает:

а) фактические совокупные расходы больше, чем объем выпуска

б) фактические совокупные расходы меньше, чем объем выпуска

в) сбережений больше, чем инвестиций

г) сбережений меньше, чем инвестиций.

 

7. Кейнсианская модель доходов – расходов применима для анализа равновесия в экономике:

а) только в условиях полной занятости

б) только в условиях неполной занятости

в) при повышающейся динамике уровня цен

г) при исключении из анализа изменения уровня цен.

 

VI. Рекомендации по написанию рефератов, контрольных заданий, выполнению теста, решению задач

Прежде чем приступить к самостоятельному изучению отдельных вопросов в данной теме, следует четко уяснить различия кейнсианского и неоклассического подходов к макроанализу в целом и анализу совокупных расходов, в частности. Эти различия можно представить в следующей таблице.

     кейнсианский анализ неоклассический анализ
1. Период 2. Уровень цен 3. Объем ВВП     4. Решающая роль 5. Безработица 6. Главная проблема 7.Зависимость сбережения и потребления Краткосрочный Жесткий Реальный ВВП<потенциального ВВП AD Вынужденная Безработица От текущего располагаемого дохода Долгосрочный                Гибкий Реальный ВВП = потенциальному ВВП   AS Естественный уровень Инфляция От ставки процента

Эти характеристики необходимо использовать при решении задач и выполнении тестов.

VII. Список рекомендуемой литературы

1. Агапова Т. Серегина С. Макроэкономика. М. “Дело и сервис”, 2001 гл. 5.

2. Ивашковский С. Макроэкономика. М. “Дело”. 2001 гл. 1.2, 2.4, 2.7

3. Курс экономической теории п/р Сидоровича А.В. М. 2001 гл.24.

4. Сажина М. Чибриков Г. Экономическая теория. 2-е издание М. “Норма”, 2005 гл. 14.

5. Экономическая теория. п/р Видяпина В и др. М. “Инфра – М”, 2007 гл 21.3, 21.4, 21.5

 

Тема 5

Основная модель макроэкономического

Равновесия: AD – AS

I. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

1. Как влияют эффект процентных ставок, эффект богатства и эффект импортных закупок на уровень цен и объем совокупного спроса?

2. Как перейти от модели AD – AS в коротком периоде к модели AD – AS в длинном периоде?

3. Как влияют шоки предложения на равновесный уровень ВВП?

4. Как влияют шоки спроса на равновесный уровень ВВП?

5. Покажите графически взаимосвязь модели AD – AS и “кейнсианского креста”. Чем они принципиально различаются?

6. В чем суть эффекта храповика в кейнсианской модели?

 

II. Примерная тематика рефератов и докладов

1. Место России в совокупном предложении энергетических ресурсов на мировых рынках.

2. Шоки предложения в современной экономике и их влияние на мировую конъюнктуру.

3. Совокупный спрос, его структура и тенденции изменения в условиях глобализации экономики.

III. Контрольные задания

 

Верны ли следующие утверждения: (да, нет):

 1) Классическая модель AD – AS предполагает гибкость реальных макроэкономических показателей.

2) По мнению Кейнса, в краткосрочном периоде основным фактором, влияющим на AS является количество имеющихся ресурсов.

3) В соответствии с кейнсианским подходом изменение AD не оказывает влияние на уровень цен.

4) В долгосрочном периоде уровень ВВП фиксирован.

5) В долгосрочном периоде экономика стремится к объему ВВП на уровне полной занятости.

6) В равновесной экономике всегда существует полная занятость.

7) В краткосрочном периоде рост цен на ресурсы не приведет к росту общего уровня цен.

8) Негативный шок совокупного предложения ведет к снижению уровня цен и объема ВВП.

9) Позитивный шок совокупного предложения не изменяет уровень цен, но увеличивает объем ВВП.

IV. Задачи

 

1. Экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия:

  Потенциальный ВВП = 4000

  AD = Y = 4510 – 300P.

  Увеличение индивидуальных налогов привело к изменению кривой AD, она приняла следующий вид:

  AD1 = Y1 = 4390 – 300P

  Рассчитать равновесный объем ВВП и уровень цен в начальном и конечном периодах.

  Рекомендации:

            Решение задачи облегчается при построении графика равновесия AD – AS и его изменения с увеличением индивидуальных налогов населения.

 

2. Дана функция совокупного спроса:

                      AD = Y = 3,5                 где М – денежная масса

                                                                         P – уровень цен

Потенциальный объем производства:

                   <RAS*  = 2800

                   M = 800

В коротком периоде уровень цен P = 1. Рассчитать равновесный объем производства (YE1) и равновесный уровень цен (PЕ1), при условии, что потенциальный объем производства Y1* сократился до 2500 (<RAS1 = 2500 ед.), а уровень цен возрос до 1,4.

      

Рекомендации:

                 Для решения задачи необходимо использовать формулу макроэкономического равновесия AD = AS.

 

 

V. Тесты

 1. Кривая совокупного предложения в кейнсианской модели:

а) имеет положительный наклон

б) имеет отрицательный наклон

в) горизонтальна

г) вертикальна

 

2. Кривая совокупного предложения в классической модели:

а) имеет положительный наклон

б) имеет отрицательный наклон

в) горизонтальна

г) вертикальна

 

3. В долгосрочном периоде уровень цен растет, если:

а) увеличивается естественный уровень безработицы

б) снижаются налоги

в) растет совокупный спрос

г) сокращается денежная масса

4. Рост уровня цен и одновременно сокращение объема выпуска объясняется сдвигом:

а) кривой AD влево

б) кривой AD вправо

в) кривой AS влево

г) кривой AS вправо

 

5. Инвестиционный бум в долгосрочном периоде приведет к :

а) сдвигу кривой производственной возможностей вправо

б) инфляционному разрыву

в) рецессионному разрыву

 г) уменьшению уровня цен

6. Инвестиционный бум в краткосрочном периоде всегда приведет к:

а) сдвигу кривой производственных возможностей вправо.

б) превышению фактического ВВП над потенциальным

в) росту фактического ВВП

г) повышению общего уровня цен

7. Позитивный шок AD ведет к:

а) росту объема выпуска при неизменном уровне цен

б) росту объема выпуска и уровня цен

в) росту объема выпуска и снижению уровня цен

г) росту уровня цен при неизменном объеме выпуска

 

8. Причинами негативного шока предложения может быть:

а) резкий рост цен на сырье

б) экономическая политика правительства

в) стихийные бедствия

г) рост реальных доходов населения

 

9. Причинами негативного шока AD не могут быть:

а) сокращение налогов

б) снижение ставки процента

в) снижение мировых цен на ресурсы

г) резкое повышение уровня цен

VI. Список рекомендуемой литературы

1. Агапова Т. Серегина С. Макроэкономика. М. “Дело и сервис”, 2001 гл. 4

2. Ивашковский С. Макроэкономика. М. “Дело”. 2001 гл. 2.2

3. Экономическая теория. п/р Видяпина В и др. М. “Инфра – М”, 2007 гл 21.2, 21.6, 21.7

4. Курс экономической теории п/р Сидоровича А.В. М. 2001 гл.23.

5. Матвеева Т. Введение в макроэкономику М. 2002, гл. 3.

Тема 6




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.044 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7