Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

1. В чем сущность внешних теорий цикла (С. Джевонс , П. Самуэльсон и У.Нордхауз)?

2. В чем сущность политических теорий цикла (М. Калецкий, У. Нордхауз)?

3. В чем сущность денежных теорий циклов (М. Фридман)?

4. В чем сущность теорий равновесного цикла (Р. Лукас, Т. Саржент)?

5. Какие факторы влияют на современные экономические циклы? В чем их особенность?

6. Каковы воспроизводственные функции отдельных фаз цикла?

7. Какие меры государственной политики занятости используются в современной России?

8. Какие функции выполняют службы занятости?

9. Каковы основные теории инфляции?

10. Что собой представляет сеньораж?

11. В чем суть эффекта гистерезиса?

12. Какие методы и виды антиинфляционной политики вы знаете? В чем суть политики градирования адаптационной политики, политике цен и доходов?

13. В чем суть инфляционной спирали?

14. Чем различаются последствия ожидаемой и непредвиденной инфляции?

   

II. Примерная тематика рефератов и докладов

 

1. «Дневные волны» Кондратьева.

2. Особенности экономических циклов в современных условиях.

3. Проблемы повышения эффективности использования трудовых ресурсов в современной России.

4. Особенности безработицы в современной России.

5. Основные направления и методы политики занятости в современных условиях.

6. Особенности современных инфляционных процессов.

7. Инфляция в современной России и механизмы антиинфляционной

политики.   

 

 

III. Контрольные задания

          Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

1.Признаками рецессии являются снижения ВВП, уменьшение уровня безработицы, рост уровня цен?

2.В современных условиях рецессия приводит к снижению уровня цен.

3.Снижения потребительского спроса и уровня инвестиций приводит к рецессии в экономике.

4.Фрикционная безработица- нормальное, естественное состояние экономики.

5.Фактический уровень безработицы может быть меньше ее естественного уровня.

6.Увеличение пособий по безработице приводит к увеличению ее продолжительности.

7.Результатом инфляции издержек является рост уровня цен и снижение объема ВВП.

8. Стагфляция характеризуется ростом уровня цен и снижением уровня безработицы.

9. Определите, к какой категории населения а) занятые, б) безработные, в) не включаются в рабочую силу, относятся:

-студент дневного отделения ВУЗа

-инженер, не работающий в связи с переездом в другой город

-домохозяйка, воспитывающая детей в семье

-водолаз, не работающий в зимнее время года

-бухгалтер, занятый неполный рабочий день и ищущий более подходящую работу                   

 -менеджер, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.                     

10. Чем различаются понятия: население трудоспособного возраста, экономически активное население, рабочая сила? 

 

IV. Задачи

 

1. Уровень безработицы в текущем году составил 6%, фактический максимальный ВВП-1600 ден. ед. Естественный уровень безработицы -4%. Определите величину потенциального ВВП, если коэффициент Оукена равен 3.  

2. При получении денег взаймы под реальную ставку процента 3% годовых, и ожидаемом темпе инфляции в 5%, какую номинальную ставку процента должен выплатить получатель денег?

3. Население трудоспособного возраста по переписи населения составляет 112 млн. человек.

Из них:

-учащиеся дневной формы обучения колледжей и вузов 8 млн. человек

-военнослужащие 2 млн. человек

-домохозяйки 2,2 млн. человек

-неработающие и не желающие работать 0,5млн. человек

-неработающие, но желающие работать и ищущие работать 3,1 млн. человек

-институциональное население 0,8 млн. человек

-занятые в теневой экономике 5 млн. человек  

Рассчитать объем рабочей силы, занятых и безработных. 

 

V. Тесты

1. К фазам экономического цикла не относятся:

а) рецессия

б) спад

в) оживление

г) инфляция

2. В период подъема происходит:

а) снижение уровня занятости

б) сокращение потребительских расходов

в) рост инфляции

г) уменьшение предложения денег

 

3. В период циклического спада снижается:

а) фактический ВВП

б) потенциальный ВВП

в) деловая активность

г) уровень безработицы

4. В соответствии с классической теорией занятости в экономике имеется только:

а) фрикционная безработица

б) циклическая безработица

  в) добровольная безработица

г) вынужденная безработица

 

5. Естественный уровень безработных растет если:

а) снижается минимальная ставка заработной платы

б) увеличиваются пособия по безработице

в) улучшается информация о наличии рабочих мест

г) повышается возраст выхода населения на пенсию

 

6. К циклической безработице не относится население:                               

а) потерявшие работу в результате спада в экономике

б) потерявшие работу в результате структурной перестройки отрасли

в) потерявшие работу в результате спада и больше не ищущие ее

г) уволившиеся с работы в связи с переездом на новое место жительства

 

7. Инфляцию спроса вызывает:

а) рост цен на сырье

б) рост государственных расходов

в) рост процентных ставок

г) снижение потребительских расходов.

 

8. Последствием гиперинфляции не является:

а) рост благосостояний

б) «бегство от денег»

в) разрушение финансовой системы

г) дезориентация хозяйственного механизма

9. От непредвиденной инфляции выигрывают:

а) кредиторы

б) заемщики

в) безработные

г) потребители

 

10. Традиционная кривая Филипса показывает :

   а) обратную зависимость между инфляцией и безработицей

б) обратную зависимость между инфляцией и темпом роста ВВП

в) прямую зависимость между инфляцией и темпом роста ВВП

г) прямую зависимость между безработицей и объемом ВВП.

 

VI. Рекомендации по решению задач, выполнению тестов, ответов на поставленные вопросы

 

При решении задачи №1 следует применить формулу закона Оукена. Он показывает зависимость между отклонением фактического ВВП от потенциального и уровнем циклической безработицы. Он выведен эмпирически на основе анализа статистических данных США за долговременный период. Формула, отражающая эту зависимость:

   = - B ( Y – Y*)               

 u- уровень безработицы

 Y- ВВП

 b- коэффициент Оукена (<1)

Для решения задачи №2 следует знать формулу эффекта Фишера. Он показывает зависимость номинальной ставки процента от ожидаемого темпа инфляции при неизменной реальной ставке процента. Этот эффект можно сформулировать так: если ожидаемый темп инфляции повышается на 1%, то номинальная ставка процента тоже повышается на 1%. Отсюда:

r=R-Пе

r- реальная ставка процента

Пе-ожидаемый темп инфляции 

При ответе на поставленные вопросы следует обратить внимание на то, что эффект Танзи Оливера возникает вследствие следующей взаимосвязи : Бюджетный дефицит, покрываемый эмиссией денег, может привести к гиперинфляции. Гиперинфляции, в свою очередь, обесценивает налоговые поступления и тем самым увеличивает бюджетный дефицит еще в большей мере. Возникает замкнутый круг.

Сеньораж –доходы государства, полученные от печатания денег.

Эффект ………… - отражает воздействие инфляции на процентную ставку по займу или облигации.

Инфляция Фишера возникает как результат сочетания и взаимодействия непредвиденной инфляции спроса и инфляции издержек. Рост уровня цен провоцирует повышения цен на факторы производства (зарплаты, цен на сырье), а их рост - приводит к дальнейшему повышению уровня цен. Движение идет по спирали, где каждый новый виток – более высокий уровень цен. Раскручивается гиперинфляция. 

VII. Список рекомендуемой литературы

 

1.Ивашковский С. Макроэкономика М-2001 гл.3, гл. 4, гл.5.

2.Матвеева Т. Введение в макроэкономику. М-2002 гл.4, гл. 5, гл.6.

3.Курс экономической теории под редакцией Сидоровича А.В., М-2001 гл. 22.

4.Сажина М. Чибриков Г. Экономическая теория М. 2005 гл. 15, 16.

5.Экономическая теория под редакцией Видяпина В. И другие М-2007 гл. 23, 24, 26.  

 

Тема № 8



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)