ОБЪЕМ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ 2.1.НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТ 2.1.1.Форма обучения: очно-заочная Специальность: 260703.65 Проектирование текстильных изделий Срок обучения: 4 года и 5 месяцев
Специальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление Срок обучения: 5 лет и 5 месяцев
Специальность:080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Срок обучения: 5 лет и 5 месяцев
2.1.2. Форма обучения: заочная Специальность:080504.65 – Государственное и муниципальное управление Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность:080504.65 – Государственное и муниципальное управление Срок обучения: 3 года и 1 месяц
Специальность: 150408.65 – Бытовые машины и приборы Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 150408.65 – Бытовые машины и приборы Срок обучения: 3 года и 1 месяц
Специальность: 100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 280201.65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 260204.65 – Технология бродильных производств и виноделие Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 280201.65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Срок обучения: 3 года и 1 месяц
Специальность: 100101.65 – Сервис Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 260901.65 – Технология швейных изделий Срок обучения: 4 года и 6 месяцев
Специальность: 260902.65 – Конструирование швейных изделий Срок обучения: 4 года и 6 месяцев
Специальность: 260902.65 – Конструирование швейных изделий Срок обучения: 4 года и 6 месяцев
Специальность: 260902.65 – Конструирование швейных изделий Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит Срок обучения: 3 года и 1 месяцев
Специальность: 080105.65 – Финансы и кредит Срок обучения: 3 года и 1 месяц
Специальность: 080105.65 – Финансы и кредит Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
Специальность: 080507.65 – Менеджмент организации Срок обучения: 3 года и 1 месяц
Специальность: 080507.65 Менеджмент организации Срок обучения: 5 лет и 10 месяцев
2.2. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 2.2.1. Форма обучения:очно-заочная Специальность: 260700.62 – Технология и проектирование текстильных изделий Срок обучения: 3 года и 6 месяцев
2.2.2. Форма обучения: заочная Специальность: 080100.62 – Экономика Срок обучения: 4 года и 9 месяцев
Специальность: 080100.62 – Экономика Срок обучения: 3 года
Специальность: 080100.62 – Экономика Срок обучения: 3 года
Специальность: 080500.62 – Менеджмент Срок обучения: 4 года и 9 месяцев
Специальность: 030600.62 – Журналистика Срок обучения: 4 года и 9 месяцев
Специальность: 030600.62 – Журналистика Срок обучения: 4 года и 9 месяцев
Специальность: 280200.62 – Защита окружающей среды Срок обучения: 3 года
Специальность: 100200.62 – Туризм Срок обучения: 3 года
Специальность: 150400.62 – Технологические машины и оборудование Срок обучения: 3 года
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. НАИМЕНОВАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕМ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 . Физическая культура и психологии здоровья в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. (1 час) Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры и психологии здоровья. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности студента. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Многопрофильность психологии здоровья и ее служб. Разнообразие задач: профилактических, лечебных, реабилитационных, консультативных, психотерапевтических. Роль общества и качества жизни. Индивидуальная ответственность человека за свое здоровье и физическое совершенствование. Динамика изменений «социальной анатомии» здоровья. Основные положения организации физической культуры и психологии здоровья в высшем учебном заведении. Комплексная программа развития личности – «Цветок потенциалов»: интеллектуальный, волевой, эмоциональный, физиологический, социальный и духовный аспекты здоровья (Ананьев В.А.). Первичная профилактика как система общегосударственных мер по укреплению здоровья населения. Роль физической культуры, спорта и туризма в разработке основ пропаганды и внедрения здорового образа жизни. Преодоление безответственности за свое здоровье, в процессе формирования культурологи здорового образа жизни. Вторичная профилактика – работа с группами повышенного риска заболеваемости. Роль психофизиологии в выявлении и помощи группам риска заболеваемости нервно-психическими болезнями, психосоматическими недугами, пограничными расстройствами, с наркоманией и группами с аномалиями развития. Третичная профилактика – помощь переболевшим людямв целях предупреждения рецидивов болезни, декомпенсации и инвалидизации. Основные законодательные документы и физической культуре, спорту и туризму в России и Башкортостане. Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры и психологии здоровья. (2 часа) Физический аспект здоровья. Здоровье и гармония. Физическое здоровье, понятие саморегуляции и самовоспитания. Гомеостазис, характеристика основных учений о гомеостазисе (К. Бернар, В. Кеннон). Факторы физического здоровья. Учение о конституции человека. Классификация типов конституций. Связь типов конституции с болезнями. Значение возраста в развитии болезни. Физическое развитие и физическое совершенствование. Связь физического развития и здоровья человека. Уровни физической активности. Уровни и степень общей физической подготовлен-ности. Специальная физическая подготовленность. Спортивная физическая подготовленность. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Критерии физического здоровья. Наследственная предрасположенность и генетическая индивидуализация внутренних причин развития заболеваний. Роль наследственных и средовых факторов. Адаптивные резервы организма. Защитно-компенсаторные процессы. Виды функциональных резервов (биохимические, физиологические, психические). Двуединый процесс адаптации организма. Классификация признаков физиологических резервов. Двигательная активность и физическое здоровье. Оценка и самооценка физического здоровья. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Психологический аспект здоровья. Образы мужчин и женщин в массовом сознании. Негативная роль гендерных стереотипов. Представления о социальном статусе и правах мужчин и женщин. Оценка психофизического развития мужчины и женщины. Экспрессивность мужчин и женщин. Половые различия в проявлении эмоциональных типов. Доказательства генетической обусловленности различий в способностях мужчин и женщин. Половые различия в свойствах личности. Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях. Потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами. Представления о маскулинности и феминности. Роль физической культуры и спорта в развитии маскулинности и феминности. Социальный аспект здоровья.Методологические подходы к изучению общественного здоровья. Психическое здоровье как отражение социального состояния общества. Анализ состояния психического здоровья населения России, Башкортостана. Соотношение микросоциальных и макросоциальных факторов. Психология семьи.Супружеские дисгармонии и семейные кризисы. Отношения «родитель–ребенок»: стили родительского отношения, родитель-ские позиции в воспитании. Семейные и родительские «сценарии». Нарушения коммуникаций в семье. Последствия нарушений семейных коммуникаций. Методы исследования внутрисемейных отношений. Проблемы жизненного цикла семьи. Патологизирующее семейное наследование. Роль семьи в формировании различных видов отклоняющегося поведения. Вертикальные и горизонтальные стрессоры; семейная история. Влияние семьи на формиро-вание культуры здоровья, физического самовоспитания и самосовершенство-вания. Здоровье и социальные организации. Организационная патология. Показатели статуса и роли людей в организации. Работа и отдых, безработица. Социальные изменения и здоровье общества. Система здравоохранения как института социального контроля. Тема 3. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. (3 часа) Теория защитных механизмов. Понятие копинг-поведения. Процесс социальной адаптации. Компоненты приспособляемости. Когнитивные оценки (первичная, вторичная) и копинг (Р. Лазарус). Аспекты копинга (когнитивный, эмоциональный, поведенческий). Копинг-стратегии (действия по совладанию) и копинг-ресурсы. Виды копинг-ресурсов: физические (здоровье, вынос-ливость), социальные (индивидуальная социальная сеть, социально-поддержи-вающие системы), психологические (убеждение, устойчивая самооценка, общительность, интеллект, мораль, юмор) и материальные ресурсы (деньги, оборудование). Адаптивные варианты копинг-поведения. Относительно адаптивные варианты копинг-поведения. Неадаптивные варианты копинг-поведения. Методы релаксации. Основы рационального питания. Иммунная система. Иммунитет: гуморальный, клеточный; и виды иммунитета. Эндоэкологическое благопо-лучие организма. Нарушения регуляции обмена веществ. Нарушения энергетического обмена веществ. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины (ретинол, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианкобаламин, аскорбиновая кислота, антирахитический, токоферолы, никотиновая кислота), минеральные вещества и микроэлементы (кальций, фосфор, калий, натрий, железо, йод), вода. Нарушения основного обмена веществ. Нарушения белкового обмена веществ. Обмен углеводов и его нарушения. Обмен липидов (жиров) и его нарушение. Нарушения вводно-солевого и электролитного обмена веществ. Эндокринные нарушения. Значение гормонов, выделяемых надпочечниками, щитовидной железой, различными отделами гипофиза, поджелудочной железой и половыми железами. Витамины и их роль в организме. Основы рационального питания. Понятие «рационального питания». Защитные и оздоровительные функции. Основы культуры питания. Особенности питания при развитии силовых и скоростно-силовых способностей. Личная гигиена и здоровье. Основы личной гигиены. Методы ухода за кожей, волосами, полостью рта. Закаливание организма: воздушные закаливающие процедуры, закаливание водой, закаливание солнцем. Основы сексуального здоровья.Психология сексуальности, возрастная динамика формирования сексуальности. Физиология сексуальности. Основные проявления сексуальной нормы. Сексуальная гармония и дисгармония. Варианты нарушений психосексуального развития человека. Условность сексуальной нормы в период смены научных и общественных парадигм. Анализ ценностей брачных отношений в сексологической клинике. Дисгармонии супружеских пар и пути их коррекции. Нарушения психосексуального развития: сексуальные расстройства при акцентуациях характера, при неврозах у мужчин, при неврозах у женщин. Двигательная активность.Двигательная активность и здоровье. Оптимальность двигательной активности человека. Гиподинамия, гипоки-незии. Основы двигательной активности. Оздоровительные упражнения. Исследования мышечной деятельности (напряжение, физиологические механизмы). Кодекс здоровья. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методические принципы и методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Физическое воспитание на разных возрастных этапах. Физкультурно-спортивная мотивация лиц мужского и женского пола. Спортивная деятельность мужчин и женщин. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма с целью обеспечения умственной и физической активности. Занятия женщин спортом и репродуктивная система женского организма. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Формы физического совершенствования. Основные направления физического самосовершенствования: утренняя гигиеническая гимнастика, оздоровительные виды ходьбы и бега, закаливание. Тема 4. Понятие и проблемы профессионального здоровья, безопасность труда, факторы профессиональной работоспособности. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. (2 часа) Работоспособность как критерий профессионального здоровья. Факторы профессиональной работоспособности. Физический статус. Показатели физического статуса. Показатели социальных и социально-психологических факторов. Компоненты целевой направленности. Теоретическая основа профессиональной реабилитации. Конкретные программы реабилитации. Этапы реабилитации. Профессиональное «выгорание» и ресурсы его преодоления.Феномен «выгорания» и его причины. Симптомы синдрома «выгорания». Я-концепция. Факторы риска: личностные (интроверсия, реактивность, высокая эмпатия, жестокость и авторитарность, низкая самооценка), статусно-ролевые факторы (ролевой конфликт и неопределенность, личностная и профессиональная неопределенность, низкий социальный статус, отверженность, негативные гендерные установки). Корпоративные (профессионально-организационные) факторы риска «выгорания». Профессиональные факторы риска «выгорания». Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления «выгорания».Посттравматическое стрессовое расстройство. Клиника посттравматических стрессовых расстройств. Понятие стресса, острой и хронической психической травмы. Этиопатогенез ПТСР. Факторы, детерминирующие чувствительность человека к психическим травмам, влияние преморбидных особенностей на течение ПТСР и кризисных состояний. Стрессоустойчивость. Разновидность реакций на психическую травму. Прогноз и течение ПТСР. Хронические ПТСР. Осложнения ПТСР, комплексная травма. Специфика посттравматических стрессовых расстройств у жертв экологических, техногенных и военных катастроф, непосредственные и отсроченные психические реакции. Медико-психологическая реабилитация страдающих посттравматическими стрессовы-ми расстройствами. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |