Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

1. лекции,

2. самостоятельная работа студентов.

Лекции.

1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития.

2. В дальнейшем – это развернутое последовательное и систематическое изложение сущности учебной и научной проблемы с теоретическим обобщением. Используются современные образовательные технологии: многомерные дидактические инструментарии, функционально-модульное представление знаний, познавательная научно-исследовательская деятельность, диспуты, объяснительно-иллюстративный метод, В структуре многомерного дидактического инструментария особую нишу занимают эвристические беседы и симптом-ориентированные упражнения – интеракци-онные приемы в единстве с психологической герменевтикой

2. Акцент – на важнейшие категории; они особо выделяются в виде определений в тезаурусе по изучаемой дисциплине.

После изучения каждого раздела необходимо дать список контрольных вопросов, провести контрольный срез знаний усвоенного материала.

Предполагается анализ дополнительной литературы с целью:

1. более глубокого освоения изучаемой темы;

2. подготовки рефератов, эссе;

3. самостоятельного изучения материала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

 

Студентам рекомендуется при подготовке:

1. к лекционным занятиям: ознакомиться с содержанием предыдущих лекций данного тематического раздела, уяснить связь новой темы с предыдущими;

2. к самостоятельной работе: организовать режим упражнений – это хорошо организованный процесс-режим самостоятельной деятельности, например через календарный план. Использование специальных упражнений – т.е. упражнений тренировочного характера, имеющих целью выработать и закрепить умения и навыки. Анализ проблемной ситуации – важный этап самостоятельной познавательной деятельности. На этом этапе определяется то, что дано и что неизвестно, взаимосвязь между ними, характер неизвестного и его отношение к данному, известному. Все это позволяет сформулировать проблему и представить ее в виде цепочки проблемных задач.

В ходе самостоятельной работыиспользовать следующие формы деятельности:

1. Теоретическая черездискуссии, эвристические беседы и чтение научной, методической и популярной литературы.

2. Творческая работа в контексте информационной деятельности. Поиск и сбор материала, аналитико-синтетическая переработка; представле-ние в форме вторичного документа (реферата, эссе).

3. Экспериментальная деятельность. Организация деятельности в биостатистической лаборатории кафедры: возможность реализации научных проектов внутри образовательного учреждения, обслуживание научно-исследовательских работ; повышение уровня требований к качеству статистических выводов исследовательских работах, научных публикациях путем организации их независимой экспертизы в биостатистической лаборатории, что соответствует стандартам единых общегосударственных требований к научно-исследовательским работам в высшей школе.

4. Создание профилированных компьютерных программ: по разделам дисциплины, ведению здорового образа жизни; по видам заболевания; например, стресс как общий адаптационный синдром, или защитно-компенсаторные процессы, копинг-механизмы и формы психологических защит и др.

5. Съемки видеорепортажей. Съемки видеорепортажей по тематике кафедры «Физического воспитания», УГАЭС, министерства образования РБ, министерства физической культуры, спорта и туризма Башкортостан.

6. Участие в издании малотиражной студенческой газеты «Здоровье». Популяризация здорового стиля жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, ведения здорового образа жизни.

7. Создание рекламных представлений о ведении здорового образа жизни, физической культуре, спорте и туризме в Башкортостане.

8. Участие в ежегодной межвузовской студенческой научно-практи-ческой конференции «Молодежь – за здоровый образ жизни».

ФОРМА И ВИД КОНТРОЛЯ

Оценка освоения учебного материала программы

Студенты, выполнившие требования рабочей учебной программы получают зачет/экзамен (согласно плану) по физической культуре.

Условием допуска к аттестации является регулярность посещения учебных занятий, сдача материалов самостоятельного изучения дисциплины.

Критерием успешности освоения учебного материала студентом является экспертная оценка преподавателя. Регулярность посещения обязательных лекционный занятий и сдача письменной работы по тематике самостоятельного изучения разделов программы по дисциплине.

Итоговая аттестация

Условием допуска является выполнение обязательных тестов по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке, предусмотренных в течение последнего семестра обучения не ниже «удовлетворительно».

Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы.

Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен обнаружить знания, общую и специальную физическую подготовлен-ность, соответствующие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной обязательной дисциплине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

7.1. Основная литература

1. Ананьев В.А. , Г.С. Никифоров, И.Н. Гурвич. Психология здоровья – СПб.: СПбГУ, 2000

2. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. – М.: Академия, 2000.

3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Академия, 2005.

5. Волков В.Ю. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни / В.Ю. Волков, Ю.С. Ланев, В.И. Петленко и др.; под общ. ред. Д.Н. Давиденко. – СПБГТУ, БПА, 2001

6. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: Учебн. пособ. – М.Академия, 2004.

7. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: Допущена в качестве учебника для вузов. – М.: Советский спорт, 2005.

8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.

9. Лечебная физическая культура: Допущено МО РФ в качестве учебника для вузов / под ред. С.Н. Попова. -3-е изд., стер.- М.: Академия, 2006.

10. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: Академия, 2006.

11. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2000.

12. Романова С. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функцио-нирование. Диагностик / С. Романова, Л. Гребенников. - Мытищи, Изд-во «Талант», 1990

13. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Изд. дом «Бахрах», 2000

14. Хайм Э. Преодоление болезни и адаптация: существует ли подходящее и неподходящее преодоление болезни / Э. Хайм // Психотерапия-психосома-тика. Медицинская психология, 1998. - С. 8-17. 

15. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

16. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И. Ильинича. – М: Гардарика, 2005.

7.2. Дополнительная литература

1. Ананьев В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев, Г.С. Никифоров, И.Н. Гурвич и др. – СПб.: СПбГУ, 2000

2. Ананьев В.А. Давиденко Д.Н. и др. Этюды валеологии / В.А. Ананьев, В.Н. Давиденко и др. - СПб. 2001

3. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001

4. Васильева О.С., Психология здоровья человека (эталоны, представления, установки): Учебное пособие / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов –М., 2001

5. Волков В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова – СПб: Государственный технический университет, 1998.

6. Давиденко Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры / Д.Н. Давиденко, В.Е. Зорин, В.И. Борилкевич и др.; отв.ред. Д.Н. Давиденко. – СПб, 2001.

7. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX в.в.): Тенденции и социологическое осмысление. – СПб., 2000

8. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие. – М.: Академия, 2005.

9. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация / П.И. Калью – М., 1988

10. Ким Н.К. Фитнес: Учебник. – М.: Советский спорт, 2006.

11. Копинг-поведение больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии: Пособие для врачей. – СПб., 1998

12. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы: Учебн. пособие / Л.В. Куликов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.

13. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

14. Либин А.В. Дифференциальная психология / А.В. Либин. –М., 1999.

15. Либина А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными ситуациями? / А. Либина, А. Либин // Стиль человека: психологический анализ. – М.: Смысл, 1998

16. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика / Ф.З. Меерсон. – М, 1981

17. Общая патология и тератология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Жук, Е.В. Карякина – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

18. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990

19. Никифоров Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. – СПб., 2000

20. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом.- М.: Советский спорт, 1993

21. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник. – М.: Академия, 2003.

22. Физическая культура студента. Учебник для студентов ВУЗов / Под общ. ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарика, 1999.

23. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами. Учебное пособие / В.А. Ташлыков. - СПб: ГИДУВ, 1992

24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / К. Хорни. – М., 1994.

25. Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни женщины / М. Яффе, Э. Фенвик. – М.: Медицина, 1992

26. Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни мужчины / М. Яффе, Э. Фенвик. – М.: Медицина, 1990

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)