МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: 1. лекции, 2. самостоятельная работа студентов. Лекции. 1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития. 2. В дальнейшем – это развернутое последовательное и систематическое изложение сущности учебной и научной проблемы с теоретическим обобщением. Используются современные образовательные технологии: многомерные дидактические инструментарии, функционально-модульное представление знаний, познавательная научно-исследовательская деятельность, диспуты, объяснительно-иллюстративный метод, В структуре многомерного дидактического инструментария особую нишу занимают эвристические беседы и симптом-ориентированные упражнения – интеракци-онные приемы в единстве с психологической герменевтикой 2. Акцент – на важнейшие категории; они особо выделяются в виде определений в тезаурусе по изучаемой дисциплине. После изучения каждого раздела необходимо дать список контрольных вопросов, провести контрольный срез знаний усвоенного материала. Предполагается анализ дополнительной литературы с целью: 1. более глубокого освоения изучаемой темы; 2. подготовки рефератов, эссе; 3. самостоятельного изучения материала. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Студентам рекомендуется при подготовке: 1. к лекционным занятиям: ознакомиться с содержанием предыдущих лекций данного тематического раздела, уяснить связь новой темы с предыдущими; 2. к самостоятельной работе: организовать режим упражнений – это хорошо организованный процесс-режим самостоятельной деятельности, например через календарный план. Использование специальных упражнений – т.е. упражнений тренировочного характера, имеющих целью выработать и закрепить умения и навыки. Анализ проблемной ситуации – важный этап самостоятельной познавательной деятельности. На этом этапе определяется то, что дано и что неизвестно, взаимосвязь между ними, характер неизвестного и его отношение к данному, известному. Все это позволяет сформулировать проблему и представить ее в виде цепочки проблемных задач. В ходе самостоятельной работыиспользовать следующие формы деятельности: 1. Теоретическая черездискуссии, эвристические беседы и чтение научной, методической и популярной литературы. 2. Творческая работа в контексте информационной деятельности. Поиск и сбор материала, аналитико-синтетическая переработка; представле-ние в форме вторичного документа (реферата, эссе). 3. Экспериментальная деятельность. Организация деятельности в биостатистической лаборатории кафедры: возможность реализации научных проектов внутри образовательного учреждения, обслуживание научно-исследовательских работ; повышение уровня требований к качеству статистических выводов исследовательских работах, научных публикациях путем организации их независимой экспертизы в биостатистической лаборатории, что соответствует стандартам единых общегосударственных требований к научно-исследовательским работам в высшей школе. 4. Создание профилированных компьютерных программ: по разделам дисциплины, ведению здорового образа жизни; по видам заболевания; например, стресс как общий адаптационный синдром, или защитно-компенсаторные процессы, копинг-механизмы и формы психологических защит и др. 5. Съемки видеорепортажей. Съемки видеорепортажей по тематике кафедры «Физического воспитания», УГАЭС, министерства образования РБ, министерства физической культуры, спорта и туризма Башкортостан. 6. Участие в издании малотиражной студенческой газеты «Здоровье». Популяризация здорового стиля жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, ведения здорового образа жизни. 7. Создание рекламных представлений о ведении здорового образа жизни, физической культуре, спорте и туризме в Башкортостане. 8. Участие в ежегодной межвузовской студенческой научно-практи-ческой конференции «Молодежь – за здоровый образ жизни». ФОРМА И ВИД КОНТРОЛЯ Оценка освоения учебного материала программы Студенты, выполнившие требования рабочей учебной программы получают зачет/экзамен (согласно плану) по физической культуре. Условием допуска к аттестации является регулярность посещения учебных занятий, сдача материалов самостоятельного изучения дисциплины. Критерием успешности освоения учебного материала студентом является экспертная оценка преподавателя. Регулярность посещения обязательных лекционный занятий и сдача письменной работы по тематике самостоятельного изучения разделов программы по дисциплине. Итоговая аттестация Условием допуска является выполнение обязательных тестов по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке, предусмотренных в течение последнего семестра обучения не ниже «удовлетворительно». Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен обнаружить знания, общую и специальную физическую подготовлен-ность, соответствующие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной обязательной дисциплине. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7.1. Основная литература 1. Ананьев В.А. , Г.С. Никифоров, И.Н. Гурвич. Психология здоровья – СПб.: СПбГУ, 2000 2. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. – М.: Академия, 2000. 3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 4. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Академия, 2005. 5. Волков В.Ю. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни / В.Ю. Волков, Ю.С. Ланев, В.И. Петленко и др.; под общ. ред. Д.Н. Давиденко. – СПБГТУ, БПА, 2001 6. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: Учебн. пособ. – М.Академия, 2004. 7. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: Допущена в качестве учебника для вузов. – М.: Советский спорт, 2005. 8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. 9. Лечебная физическая культура: Допущено МО РФ в качестве учебника для вузов / под ред. С.Н. Попова. -3-е изд., стер.- М.: Академия, 2006. 10. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: Академия, 2006. 11. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2000. 12. Романова С. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функцио-нирование. Диагностик / С. Романова, Л. Гребенников. - Мытищи, Изд-во «Талант», 1990 13. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Изд. дом «Бахрах», 2000 14. Хайм Э. Преодоление болезни и адаптация: существует ли подходящее и неподходящее преодоление болезни / Э. Хайм // Психотерапия-психосома-тика. Медицинская психология, 1998. - С. 8-17. 15. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. 16. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И. Ильинича. – М: Гардарика, 2005. 7.2. Дополнительная литература 1. Ананьев В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев, Г.С. Никифоров, И.Н. Гурвич и др. – СПб.: СПбГУ, 2000 2. Ананьев В.А. Давиденко Д.Н. и др. Этюды валеологии / В.А. Ананьев, В.Н. Давиденко и др. - СПб. 2001 3. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001 4. Васильева О.С., Психология здоровья человека (эталоны, представления, установки): Учебное пособие / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов –М., 2001 5. Волков В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова – СПб: Государственный технический университет, 1998. 6. Давиденко Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры / Д.Н. Давиденко, В.Е. Зорин, В.И. Борилкевич и др.; отв.ред. Д.Н. Давиденко. – СПб, 2001. 7. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX в.в.): Тенденции и социологическое осмысление. – СПб., 2000 8. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие. – М.: Академия, 2005. 9. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация / П.И. Калью – М., 1988 10. Ким Н.К. Фитнес: Учебник. – М.: Советский спорт, 2006. 11. Копинг-поведение больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии: Пособие для врачей. – СПб., 1998 12. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы: Учебн. пособие / Л.В. Куликов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 13. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. 14. Либин А.В. Дифференциальная психология / А.В. Либин. –М., 1999. 15. Либина А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными ситуациями? / А. Либина, А. Либин // Стиль человека: психологический анализ. – М.: Смысл, 1998 16. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика / Ф.З. Меерсон. – М, 1981 17. Общая патология и тератология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Жук, Е.В. Карякина – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 18. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990 19. Никифоров Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. – СПб., 2000 20. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом.- М.: Советский спорт, 1993 21. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник. – М.: Академия, 2003. 22. Физическая культура студента. Учебник для студентов ВУЗов / Под общ. ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарика, 1999. 23. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами. Учебное пособие / В.А. Ташлыков. - СПб: ГИДУВ, 1992 24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / К. Хорни. – М., 1994. 25. Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни женщины / М. Яффе, Э. Фенвик. – М.: Медицина, 1992 26. Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни мужчины / М. Яффе, Э. Фенвик. – М.: Медицина, 1990
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |