Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина ООО «Пионер» пос.Октябрьский
Объектом данного анализа является торговое предприятие – ООО «Пионер», магазин непродовольственных товаров. Организационно-правовая форма магазина – общество с ограниченной ответственностью. Магазин находится в пос.Октябрьский, ул.Матросова, 29 а. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая площадь торгового предприятия составляет 140 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 57кв.м. Магазин располагается в центре поселка, что очень удобно для жителей. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 18-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.) (рис. 1).
Рис. 1 - Схема организационной структуры
Экономика – хозяйственная деятельности магазина ООО «Пионер» за 2008-2010 года представлена в таблице 1
Таблица 1 Экономика – хозяйственная деятельности магазина ООО «Пионер» за 2008-2010 года
Анализируя, показатели экономической деятельности магазина ООО «Пионер», можно сделать вывод, что предприятие из года в год увеличивает объем реализации посуды. Тс д = Тд ц / ip Tcд – Выручка от реализации, в сопоставимых ценах (тыс.руб.) Тдц – Выручка от реализации в действующих ценах (тыс. руб.) ip - Индекс цен. Тcц (2008г.) = 157147 =157147 тыс. руб. Тсц (2009г.) = 255098/1,09 =234,027 тыс. руб. Тсц (2010г.) = 410232/1,119 = 366,609 тыс. руб. Таким образом, выручка от реализации в сопоставимых ценах выросла в 2010 году. Себестоимость %, к выручке от реализации. С % = С /T x 100% С – себестоимость, тыс. руб. Tд.ц. – выручка от реализации в действующих ценах. тыс.руб.). С % (2008г.) = (-127650) / 157147 x 100% =81,23% С % (2009г.) = 207889 / 255089 x 100% =81,5% С % (2010г.) = 322201 / 410235 x 100% = 78,54% Таким образом, себестоимость в 2010 году снизилась и составила 78,54%. Р = выручка от реализации в действующих ценах Р (2008г.) = 9379 / 157147 x 100% = 5,96 % Р (2009г.) = 12040 / 255089 x 100% = 4.71% Р (2010г.) = 23375 / 410235 x 100% = 5.69% Таким образом, выручка от реализации в действующих ценах снизилась и составила 5,69% Вместе с тем для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей. Важнейшим показателем эффективности работы является прибыль, в которой отражаются результаты всей работы магазина – объем реализуемой посуды, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.д. От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы магазина покрываются доходами от реализации товаров и услуг. В магазине ООО «Пионер» налогооблагаемая прибыль за последние три года выросла: в 2009 году по отношению к 2008 году на 31,4%, и в 2010 году против 2009 года – на 96,1% и в суммарном выражении она составляет 33773 тыс. руб. Выручка от реализации в действующих ценах, тыс. руб. к 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом на 60,8 % или на 155146 тыс. руб., а против 2008 года объем оборота увеличился на 253086 тыс. руб. или на 161 %. Таким образом, из анализа экономика – хозяйственной деятельности магазина за период 2008 – 2010 гг., можно сделать вывод, что деятельность магазина ООО «Пионер», является весьма прибыльной и рентабельной.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |