Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ качества металлической посуды, реализуемой в магазине ООО «Пионер»



2019-12-29 327 Обсуждений (0)
Анализ качества металлической посуды, реализуемой в магазине ООО «Пионер» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Важнейшую роль в предотвращении поступления в сферу обращения товаров с низким уровнем показателей свойств и производственного исполнения играет контроль товаров.

Контроль качества – проверка соответствия качественных характеристик продукции установленным техническим требованиям. В результате контроля выявляются отклонения от требований – дефекты. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления любым объектом, в том числе и непроизводственными товарами.

В магазине ООО «Пионер» организована поэтапная система контроля качества товаров.

Первый этап контроля качества проводится при поступлении товара в магазин, при этом проверяют наличие товара в соответствии с представленными накладными на данную продукцию.

Второй этап характеризуется проверкой сопроводительных документов, наличием соответствующих документов, удостоверяющих качество поступившего товара.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции “О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству”. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика.

Приемка товара в магазине ООО «Пионер» ведется самым тщательным образов. В 2009 году из поступивших 15400 штук металлической посуды  имели дефекты 8 изделий, что в итоге составило 0,1% от всех поступивших. Данные представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Структура поступления металлической посуды с дефектами в магазине ООО «Пионер» в 2009 году

Наименование

Поступило

Забраковано

Кол-во, шт. Уд. Вес, % Кол-во, шт. Уд. Вес, %
1 алюминиевая 3200 20,7 4 50
2 чугунная 2200 14,3 0 0
3 стальная 1300 8,4 1 12,5
4 из нержавеющей стали 5400 35,1 3 37,5
5 стальная эмалированная 3300 21,5 0 0
6 Всего: 15400 100 8 100

В этом году наибольшее количество дефектной продукции пришлось на алюминиевую посуду и составило 50% от общего поступления.

Основными дефектами являлись – наплыв эмали, сколы, краторы. Дефекты были незначительные, изделия были заменены поставщиком на качественные.

В 2010 году поступило в магазин 19000 штук металлической посуды,  из них имели дефекты 18 изделий, что составило 0,2% от всех поступивших (табл.9). По сравнению с 2009 годом количество бра­ка возросло на 10 изделий или на 0,1 %.

Таблица 9

Структура поступления металлической посуды с дефектами в магазин ООО «Пионер» в 2010 году.

Наименование

Поступило

Забраковано

Кол-во, шт. Уд. Вес, % Кол-во, шт. Уд. Вес, %
1 алюминиевая 3930 21,58 6 33,33
2 чугунная 2780 15,26 1 5,56
3 стальная 1725 9,47 3 16,67
4 из нержавеющей стали 5945 32,64 8 44,44
5 стальная эмалированная 3835 21,05 0 0
6 Всего: 18215 100 18 100

Анализируя данные в таблице видно, что по сравнению с прошлым годом большее число изделий с дефектом приходиться на посуду из нержавеющей стали – 44,44%. Также появился дефекты у чугунной посуды и составляют 5,56% от общего числа забракованных изделий.

Товароведная экспертиза – это оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний или опроса и (или) на основании информации на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.

В товарной экспертизе используются разнообразные методы: органолептический, физико-химический, микробиологический и др.

Процедура проведения экспертизы – это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами. Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями объекта экспертизы.

Экспертизу качества металлической посуды мы проведем на чугунной сковородки, чайник из коррозионно-стойкой стали, стальной эмалированной кастрюли.

Экспертиз качества чугунной сковороды

Экспертизу качества металлической посуды была проведена на образце – “Чугунная сковорода” ОАО “Кусинский литейно-машиностроительный завод”. Чугунною сковороду изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52116-2003 “Посуда чугунная черная. Общие технические условия.

Экспертиза чугунной сковороды:

1. Проверка соответствия маркировки по ГОСТ.

2. На образце был проведен контроль состояния потребительской тары.

3. Внешний вид и качество сборки сковороды проверили визуально путем сравнения с образцом-эталоном.

4. Вместимость посуды проверили наполнением ее водой комнатной температуры с помощью мерной посуды по ГОСТ 1770. Недолив 5-10мм до по верхней кромки борта

5. Прочность крепления ручки к корпусу изделия проверили поднятием за ручку в течение 5 мин изделия с грузом. Масса, которого в два раза превышает массу вмещаемой воды

6. Устойчивость сковороды проверили установкой ее на горизонтальную плоскость

7. Качество покрытия посуды, подвергнутой термическому оксидированию проверили по ГОСТ 9.302

Таким образом, в результате приемосдаточных испытаний по ГОСТ Р 52116-2003 “Посуда чугунная черная. Общие технические условия” чугунная сковорода соответствует все требованиям ГОСТ.

Экспертиз качества чайника из коррозионно-стойкой стали

Экспертизу качества металлической посуды была проведена на образце – “Чайник из коррозионно-стойкой стали ” ОАО “Северсталь”. Чайника из коррозионно-стойкой стали изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 27002-86 “Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия”

Экспертиза чайника из коррозионно-стойкой стали:

1. Проверка соответствия маркировки по ГОСТ.

2. На образце был проведен контроль состояния потребительской тары.

3. Внешний вид, комплектность, качество сборки, отделки и маркировки кастрюли проверили визуально путем сравнения с образцом-эталоном.

4. Вместимость посуды проверили наполнением ее водой комнатной температуры с помощью мерной посуды по ГОСТ 1770. Недолив 5-10мм до по верхней кромки борта

5. Размеры кастрюли, зазоры и смещение ручек от оси симметрии корпуса проверили измерительным инструментом по ГОСТ 166-89

6. Шероховатость металлической поверхности кастрюли проверили сравниванием с образцовой деталью

7. Прочность крепления ручки к корпусу изделия проверили поднятием за ручку в течение 5 мин изделия с грузом. Масса, которого в два раза превышает массу вмещаемой воды

8. Устойчивость чайника проверили установкой ее на горизонтальную плоскость

Таким образом, в результате приемосдаточных испытаний нет остаточной деформации, ослабления крепления ручек к кастрюле, течи через сварные и паяные соединения. Чайника из коррозионно-стойкой стали соответствует все требованиям ГОСТ 27002-86 “ Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия”.

Экспертиз качества стальной эмалированной кастрюли

Экспертизу качества металлической посуды была проведена на образце – “Стальная эмалированная кастрюля” ЗАО “Эмаль”. Чугунною сковороду изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 24788-2001 “Посуда хозяйственная стальная эмалированная. Общие технические условия”

Экспертиза стальной эмалированной кастрюли:

9. Проверка соответствия маркировки по ГОСТ.

10. На образце был проведен контроль состояния потребительской тары.

11. Внешний вид, качество сборки, дефекты эмалевого покрытия и декоративной отделки кастрюли проверили визуально путем сравнения с образцом-эталоном.

12. Вместимость посуды проверили наполнением ее водой комнатной температуры с помощью мерной посуды по ГОСТ 1770.

13. Размеры кастрюли, зазоры и смещение ручек от оси симметрии корпуса проверили измерительным инструментом по ГОСТ 166-89

14. Коэффициент яркости белого эмалевого покрытия определялся на плоских участках кастрюли при помощи эталона белизны

15. Прочность крепления ручки к корпусу изделия проверили поднятием за ручку в течение 5 мин изделия с грузом. Масса, которого в два раза превышает массу вмещаемой воды

16. Устойчивость кастрюли проверили установкой ее на горизонтальную плоскость

Таким образом, в результате приемосдаточных испытаний стальная эмалированная кастрюля соответствует все требованиям ГОСТ 27002-86 “Посуда хозяйственная стальная эмалированная. Общие технические условия”.

Таким образом, анализируя данные по металлической посуде, имеющей брак можно сделать вы­вод, что произошло некоторое увеличение брака, но в незначительном количестве: на одно - три изделия. С учетом того, что дефекты были не значительны – они были реализованы по сниженной цене. Увеличение процента бракованной продукции по отношению к предыдущим годам произошло в связи с увеличением объемов закупаемой продукции, а также увеличением ассортимента металлической посуды реализуемых в магазине ООО «Пионер».

Заключение

На российском рынке металлической посуды наблюдается рост производства отдельных видов посуды, но так, же существует и спад промышленности отдельных производителей. В 2010 году объемы выпуска продукции составляли приблизительно 57,5 млн. штук, а в 2011 году по прогнозам экспертов этот показатель вырастет на 2,8%.

Металлическая посуда является одной из наиболее широко представленных групп металлохозяйственных товаров. Для её классификации могут быть использованы следующие классификационные признаки: назначение, вид металла (сплава), защитно-декоративное покрытие; комплектность и др.

Качество металлической посуды, то есть совокупность ее потребительских свойств, во многом зависит от свойств металлов и сплавов, применяемых при изготовлении изделий, а также от качества технологических процессов, их полноты и последовательности проведения.

Магазин ООО «Пионер»,  располагающийся по адресу пос.Октябрьский, ул.Матросова, 29 а.,  – это развивающийся магазин, обладающий программой перспективного развития на годы вперед.

Из анализа экономика – хозяйственной деятельности магазина за период 2008 – 2010 гг., можно сделать вывод, что деятельность магазина ООО «Пионер», является весьма прибыльной и рентабельной.

Проанализировав деятельность магазина ООО «Пионер» по продаже металлической посуды можно отметить, что за исследуемый период поставки посуды увеличились. При этом можно отметить, что наиболее популярной, в плане реализации посуда для тепловой обработки пищевых продуктов из нержавеющей стали.

Анализируя данные по металлической посуде, имеющей брак можно сделать вы­вод, что произошло некоторое увеличение брака, но в незначительном количестве: на одно - три изделия. С учетом того, что дефекты были не значительны – они были реализованы по сниженной цене. Увеличение процента бракованной продукции по отношению к предыдущим годам произошло в связи с увеличением объемов закупаемой продукции, а также увеличением ассортимента металлической посуды реализуемых в магазине ООО «Пионер».

Магазин ООО «Пионер» реализует широкий ассортимент, который может удовлетворять большому числу покупателей. Тем самым магазин ООО «Пионер» наращивает темп реализации металлической посуды. 

Таким образом, изучив в полном объеме нормативно техническую документацию, состояние рынка металлической посуды, материально-техническое оснащение, ассортимент магазина и проведя экспертизу качества можно внести некоторые предложения по улучшению магазина ООО «Пионер»

1. Расширить ассортимент металлической посуды за счет привлечения новых поставщиков и производителей.

2. Закупать посуду низкой ценовой категории, для потребителей средней группы.

3. Стимулирование покупателей главным образом за счет уменьшения цены, всевозможных акций (“купи одну кастрюлю, вторую получишь бесплатно”).

 

 



2019-12-29 327 Обсуждений (0)
Анализ качества металлической посуды, реализуемой в магазине ООО «Пионер» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ качества металлической посуды, реализуемой в магазине ООО «Пионер»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)