Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 7: Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу.



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Глава 7: Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Закону Калининградской области «Об областном бюджете на 2006 год» утвержден областной бюджет по расходам в сумме 13419477 тыс. рублей, в том числе: объем текущих расходов в сумме 10292738 тыс. рублей, объем капитальных расходов в сумме 3126739 тыс. рублей; по доходам в сумме 12547852 тыс. рублей исходя из: налоговых и неналоговых доходов в сумме 8689200 тыс. рублей; финансовой помощи из федерального бюджета в сумме 3578652 тыс. рублей ; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 280000 тыс. рублей. Утвержден дефицит областного бюджета на 2006 год в сумме 871625 тыс. рублей, или 9,7 процента объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
 Установлены на 2006 год дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц. 

Установлено, что:

- в 2006 году арендная плата за земельные участки, расположенные в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) и находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, подлежащие в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" перечислению в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, перечисляются в бюджеты городских округов;
    - предоставление отсрочек, рассрочек уплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов осуществляется в пределах финансового года на срок до шести месяцев;
  - лимит предоставления отсрочек, рассрочек уплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в сумме 30 млн. рублей.
Утверждена базисная цена стоимости годовой аренды 1 кв. метра нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Калининградской области, в размере 1180 рублей, в том числе НДС 18 процентов.
Установлено, что Правительство Калининградской области осуществляет списание задолженности предприятий уголовно-исполнительной системы по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, а также начисленных на нее пеней в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней".
Утвержден перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Утверждено распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета.
 Бюджетные кредиты за счет средств регионального продовольственного фонда предоставляются в пределах средств, поступивших в счет возврата кредитов, выданных в предыдущие периоды, и уплаты процентов за пользование ими на срок не более одного года в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
Бюджетные кредиты из областного бюджета на финансирование сезонных полевых сельскохозяйственных работ предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств, полученных из федерального бюджета.
Сроки возврата бюджетных кредитов на финансирование сезонных полевых сельскохозяйственных работ и величину платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются Правительством Калининградской области.
Установлено, что в 2006 году производится списание задолженности перед областным бюджетом по средствам налогового кредита (ссуды за счет средств федерального бюджета), предоставленным в 1995-2001 годах, в том числе начисленным процентам и штрафным санкциям за несвоевременный возврат кредитных средств в отношении ликвидированных организаций в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
   Бюджетные кредиты на реализацию целевой областной государственной Программы ипотечного жилищного кредитования населения Калининградской области на 2004-2007 годы предоставляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области, в пределах финансового года с взиманием платы в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Установлено, что расходы на мероприятия по празднованию 60-летия образования Калининградской области, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы", финансируются в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области.
Правительство Калининградской области вправе перераспределить ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на мероприятия по празднованию 60-летия образования Калининградской области, на другие разделы и подразделы функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и между распорядителями и получателями бюджетных средств в ведомственной структуре областного бюджета исходя из характера мероприятий. Правительство Калининградской области ежеквартально осуществляет информирование населения области в средствах массовой информации об объемах поступивших в территориальный дорожный фонд финансовых средств и их расходовании с указанием конкретных объектов и сумм выполненных подрядных работ.
Утверждено, что на 2006 год размер взноса за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 928,7 рубля за одного неработающего жителя области в год. Установлен на 2006 год размер платы за доставку и пересылку социальных трансфертов населению 1,18 процента от суммы трансферта.
Установлено на 2006 год: ежемесячное пособие семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств, в размере 360 рублей; ежемесячную доплату к пенсиям лицам, имеющим почетные звания Российской Федерации и других республик бывшего СССР, почетные звания бывшего СССР, в размере 385 рублей; пособие к государственной пенсии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга, в размере 240 рублей; ежемесячное пособие на ребенка в размере 110 рублей; ежемесячное пособие на детей одиноких матерей и на детей, проходящих службу по призыву в Вооруженных Силах, в размере 220 рублей; единовременное пособие при рождении первого ребенка в размере 2000 рублей; единовременное пособие при рождении второго и последующего ребенка в размере 5000 рублей; ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в размере 330 рублей; ежемесячное пособие на ребенка из многодетной семьи в размере 55 рублей; ежемесячную денежную выплату ветеранам труда и ветеранам становления области в размере 220 рублей; ежемесячную денежную выплату труженикам тыла и репрессированным в размере 330 рублей.
Утверждены расходы на областную инвестиционную программу на 2006 год в сумме 533680 тыс. рублей. Областная инвестиционная программа на 2006 год утверждается Правительством Калининградской области в рамках ассигнований, предусмотренных на ее финансирование по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Установлено, что в 2006 году финансирование расходов в рамках областной инвестиционной программы производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области. В 2006 году лимиты бюджетных обязательств в рамках областных целевых программ доводятся до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета после проведения Правительством Калининградской области оценки эффективности мероприятий программ.
         Финансирование отдельных областных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется при условии получения уведомлений о финансировании мероприятий, предусмотренных соответствующими программами, за счет средств федерального бюджета и, исходя из долевого финансирования, за счет средств федерального бюджета в суммах:
Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы - 239334 тыс. рублей; "Программа создания государственного градостроительного кадастра Калининградской области на 2003-2006 годы" - 10261 тыс. рублей; областная целевая Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003-2010 годы" - 250000 тыс. рублей; региональная целевая Программа "Социальное развитие села Калининградской области до 2010 года" в части развития жилищно-коммунальной инфраструктуры - 9930 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию областной государственной Программы "Информатизация органов государственной власти Калининградской области (2003-2006 годы)" финансируются при условии софинансирования мероприятий Программы за счет бюджетов соответствующих муниципальных образований в объеме не менее объема субсидий. Финансирование расходов в рамках целевой областной государственной Программы ипотечного жилищного кредитования населения Калининградской области на 2004-2007 годы в части предоставления гражданам бюджетных субсидий производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
       В 2006 году в соответствии с постановлениями Правительства Калининградской области финансируются расходы на: мероприятия, предусмотренные в разделе "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; мероприятия в сфере сельского хозяйства; мероприятия по техническим видам спорта; мероприятия в области гражданской промышленности; мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации; мероприятия в области образования, здравоохранения, спорта и физической культуры, социальной политики, предусмотренные по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Восемьдесят процентов доходов областного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Калининградской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании смет доходов и расходов, направляются на содержание этих учреждений.
       В соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в бюджеты муниципальных образований перечисляются ежемесячно: субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в образовательных учреждениях; субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, за исключением субвенций в части предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам;
субвенции на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в части руководства и управления в сфере установленных функций; субвенции на вознаграждение за классное руководство в общеобразовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета; субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области, в бюджеты муниципальных образований перечисляются: субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; субвенции на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда в части льгот на оплату жилья и коммунальных услуг; субвенции на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей в части льгот на оплату жилья и коммунальных услуг; субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения в части предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам;
субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в части поддержки сельскохозяйственного производства; субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет Федерального фонда компенсаций; субвенции на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи за счет Федерального фонда компенсаций.
           В 2006 году расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета, и начисления на нее финансируются за счет средств субвенций из областного бюджета в пределах тарифных ставок (окладов), установленных законом Калининградской области для работников государственных учреждений Калининградской области. Расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета, и начисления на нее сверх пределов, установленных настоящим пунктом, финансируются за счет средств бюджетов муниципальных образований. Правительство Калининградской области устанавливает структуру нормативов бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, методику расчета указанных нормативов и порядок финансирования общеобразовательных учреждений.
        Установлено, что в 2006 году за счет субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в части субсидирования процентной ставки по кредитам предоставляются субсидии на возмещение расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами, начисленных в 2005 и 2006 годах.
Из Регионального фонда софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований выделяются субсидии в объеме:
       - до 50 процентов расходов бюджетов муниципальных образований - на обеспечение питания учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
       - до 30 процентов расходов бюджетов муниципальных образований - на текущее содержание детских домов;
       - до 70 процентов расходов бюджетов муниципальных образований - на обеспечение детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания.
 Из Регионального фонда софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований выделяются субсидии на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. Субсидии на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы перечисляются в бюджеты муниципальных образований ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета при условии установления тарифных ставок (окладов) для работников муниципальных учреждений не ниже уровня, установленного законом Калининградской области для работников государственных учреждений Калининградской области.
          Утверждено на 2006 год распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на города-курорты Приморской рекреационной зоны:
- бюджету Балтийского городского округа - 1000 тыс. рублей;
- бюджету Зеленоградского района - 5000 тыс. рублей;
- бюджету Пионерского городского округа - 3000 тыс. рублей;
- бюджету Светлогорского городского округа - 5000 тыс. рублей;
- бюджету Янтарного городского округа - 1000 тыс. рублей.
        Субсидии бюджетам муниципальных образований на города-курорты Приморской рекреационной зоны перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
Субсидия бюджету Гурьевского городского округа на текущее содержание военно-мемориального кладбища севернее поселка Медведевка в сумме 2800 тыс. рублей.
 Правительство Калининградской области распределяет и финансирует дотации бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в объеме соответствующей дотации из федерального бюджета.
Установлены сроки возврата бюджетных кредитов, выданных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований и не погашенных до 31 декабря 2005 года, до 1 мая 2006 года. Правительство Калининградской области ежемесячно направляет в областную Думу информацию о перечислении бюджетам муниципальных образований финансовой помощи из областного бюджета.
Правительство Калининградской области обеспечивает контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами муниципальных образований в соответствии со статьями 19, 20 и 24 настоящего Закона, средств субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование объектов и мероприятий областных целевых программ, средств, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета по взаимным расчетам.
                 Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в областной бюджет в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
 Не использованные в 2005 году целевые средства, переданные из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, за исключением средств на финансирование расходных обязательств, утративших силу с 1 января 2006 года, подлежат использованию в 2006 году на соответствующие цели со счетов по учету средств бюджетов муниципальных образований, открытых в органах федерального казначейства.
Не использованные в 2005 году целевые средства, переданные из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование расходных обязательств, утративших силу с 1 января 2006 года, подлежат возврату в доходы областного бюджета.
Приобретение земельных участков в государственную собственность Калининградской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области.
             Установлен верхний предел государственного долга Калининградской области на 1 января 2007 года в сумме 2500 млн. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям в сумме 700 млн. рублей.
В бюджетном послании Георгия Бооса были представлены анализ финансовой политики, проводимой нынешним областным правительством, перспективы социально-экономического развития региона и планы по переходу на пятилетнее бюджетное планирование.

Георгий Боос озвучил ряд принципов, на которых намерен строить свою бюджетную политику. "Деятельность госвласти в сфере общественных финансов должна носить исключительно публичный и транспарентный характер, в бюджетной системе должны быть установлены равные права для всех с неукоснительным требованием по исполнению", - сказал Боос Г.В.

По его словам, бюджетная обеспеченность области за 2006 год возросла на 50%. "Основной составляющей такой динамики стал рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области. Планомерно и результативно ведется работа по легализации выплаты зарплаты во всех секторах экономики. Мы отказались от политики предоставления региональных налоговых льгот и преференций", - отметил губернатор.

Вместе с тем он подчеркнул, что возможности участия области в федеральных программах и получения на свое развитие допсубсидий полностью не исчерпаны. Сейчас, по его словам, за счет финансовой помощи из федерального бюджета обеспечивается пятая часть регионального бюджета.

"Сейчас положено начало к переходу от сметного финансирования к финансированию бюджетной услуги, то есть бюджетированию, ориентированному на результат. Мы активно включились в реализацию приоритетных национальных проектов. При этом область стала первым регионом, предусмотревшим в своем бюджете средства на дополнительные мероприятия", - продолжил губернатор.

По его словам, значительно возросли объемы финансовой помощи местным бюджетам. Говоря о планах, глава региона заявил, что областное правительство намерено бороться с теневыми оборотами в экономике, легализовать зарплаты, создать условия для развития честной предпринимательской деятельности.

"Основным приоритетом бюджетной политики станет социальная защищенность жителей области и исполнение публичных обязательств государства. В 2007 году мы продолжим политику повышения зарплаты в бюджетной сфере путем увеличения окладов дважды по десять процентов в мае и октябре. На 45% повысится ежемесячное пособие на каждого ребенка в многодетных семьях. До 8 тысяч рублей увеличатся совокупные выплаты на каждого ребенка в патронатных и приемных семьях. При усыновлении планируем выделять целевое региональное пособие в сумме 300 тысяч рублей на каждого ребенка на приобретение жилья", - добавил губернатор.

Он также подчеркнул, что в 2007 году область перейдет на пятилетнее планирование бюджета и утвердит методику оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. По словам Бооса, регион должен получить кредитные рейтинги и вести их на уровень инвестиционно привлекательных.

Бюджет Калининградской области теряет большие деньги. Сегодня частные предприятия сами определяют, являются ли они плательщиками экологических сборов или нет. Отсюда, по подсчетам Ростехнадзора, в Калининградской области работают около полутора тысяч экологически неблагонадежных предприятий, которые не осуществляют платежи. А по подсчетам министерства финансов таких предприятий гораздо больше. В связи с этим Георгий Боос принял решение сформировать специальную рабочую группу, которая займется вопросом экологических сборов. По мнению губернатора, возглавить её должен действующий министр экономики региона Феликс Лапин. В состав организации войдут министры регионального правительства, представители Ростехнадзора и природоохранных служб. «Деньги от экологических сборов пойдут на оздоровление Калининградской области, а именно на строительство водоочистных сооружений и лесопарковых зон, а также на программы развития массового отдыха», - пояснил губернатор.

На развитие агропромышленного сектора Калининградской области в 2006 г. выделено в 1,7 раза больше средств, чем в 2005 году. Министр сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области Андрей Романов принял участие в заседании Аграрного совета при главе администрации Неманского района. На встречу были приглашены также руководители сельхозпредприятий и федеральных служб, курирующих агросектор. Министр рассказал о тех подходах, которые вырабатываются сейчас в Правительстве Калининградской области при составлении бюджета на следующий год. В частности, из областного бюджета выделены средства из расчета 400 рублей на дотацию каждой тонны, вывезенной за пределы области. Предусматриваются в новом бюджете и средства на поддержку животноводческой отрасли. В нескольких районах области уже ведется строительство крупных свинокомплексов. С вводом их увеличится спрос на зерно, с учетом этого и надо планировать развитие своего производства каждому акционерному обществу. Рассказал министр и о том, как будет выполняться социальная программа на селе, программа подготовки кадров специалистов, на которые также будут выделены средства. Такие встречи министр планирует провести в ближайшее время во всех районах области.

Подведем некоторые итоги. Георгий Валентинович подчеркнул, что раньше "действовала система "сами планируем - сами тратим", что приводило к повышенным коррупционным рискам и снижению мотивации экономии бюджетных средств. Эта система была реформирована". Впрочем, бюджетное послание- это не только взгляда будущее, но и определенное подведение итогов. В числе достижений - повышение до уровня 1750 рублей в месяц пенсий 34020 жителям области, сокращение на 37 процентов очереди из инвалидов ВОВ на получение автомобилей, увеличение региональных пособий, особенно на рождение ребенка. В исполнении бюджета по расходам задействованы только два главных распорядителя бюджетных средств. Это министерство финансов Калининградской области, через которое финансируется деятельность органов государственной власти (правительство области, дума, Управление внутренних дел, Государственная противопожарная служба) и межбюджетные трансферты (за исключением субсидий, выделяемых в рамках программ) и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, через которое финансируются все остальные расходы областного бюджета. Таким образом, финансовые потоки отделены от принятия управленческих решений. При исполнении бюджета заявлены жесткие подходы в администрировании бюджетных расходов, что обеспечивает более эффективное использование бюджетных средств.



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Глава 7: Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 7: Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)