Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства. 0.00 из 5.00 0 оценок




  Согласно оценкам, за 2007 год добыча полезных ископаемых увеличилась на 2,2% , и этот рост был обусловлен как благоприятной внешней конъюктурой, так и повышение внутреннего спроса. Несмотря на это в последние годы наметилось устойчивое сокращение темпов прироста добычи. Для сохранения рентабельности добычи полезных ископаемых необходимо постоянное пополнение минерально-сырьевой базы за счёт вновь разведанных месторождений. На эти цели только в федеральном бюджете 2007 года было предусмотрено 18, 1 млрд.руб.

      Сегодняшние темпы роста потребления электроэнергии заметно превышают предусмотренные Энергетической стратегией России на период до 2020 года. Это в значительной мере обусловлено ростом промышленного производства и потребления электроэнергии населением крупных городов. Для того чтобы не допустить сдерживание экономического роста за счет дефицита энергопотребления , следует ощутимо увеличить генерирующие мощности электростанций. При решении этой проблемы большие надежды возлагаются на атомную энергетику. На эти цели в 2007году выделено 18 млрд. руб.

   В программе антикризисных мер Правительства РФ в 2009 году государством будет расширена поддержка инновационных проектов направленных на повышение ресурсо- и энергоэффективности. Наличие программы использования энергосберегающих технологий и инновационного развития станет условием предоставления государственной помощи предприятиям. Сохраняется приоритет государственных расходов на развитие высокотехнологичных отраслей, в том числе атомную энергетику, электронную и радиоэлектронную промышленность.

  Развитие российской экономики невозможно без создания эффективной транспортной системы. С учётом сложившейся ситуации необходимы ускоренная модернизация и разветвлённость транспортной системы. Именно по этому бюджетные расходы на эти цели увеличиваются. В 2007 году на развитие транспортной системы из федерального бюджета было выделено 181,6 млрд. руб. большая часть этих средств направляется на развитие автомобильного транспорта: формирование федеральной сети автодорог , снижение их перегрузки, сокращение доли дорог, не соответствующих нормативным требованиям. В 2008 году бюджетные ассигнования на транспортный комплекс ,развитие транспортной инфраструктуры и автомобильные дороги было выделено 295 млрд. руб. , в 2009 году -560млрд.руб.

В бюджете, помимо расходов на дороги федерального значения, предусмотрены расходы на развитие дорожной сети внутри крупных городов. В 2007 году из федерального бюджета было потрачено 35 млрд. руб. на субсидии, связанные со строительством других дорог, бюджетам других уровней.

В бюджете предусмотрены ассигнования на модернизацию парка воздушных судов с целью приведения их в соответствие международным стандартам. Размер финансирования связанных с этой целью мероприятий из федерального бюджета в 2007 году составил 10,3 млрд.руб. Предпринимаются меры по обеспечению не дискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливно-заправочных комплексов в аэропортах с целью снижения издержек авиаперевозчиков.

   На развитие морского транспорта выделено 7,3 млрд. руб. Эти средства направляются на поддержание конкурентоспособности торгового флота и морских портов. Предусмотренные меры поддержки будут способствовать повышению загруженности морских портов к 2010 году почти в 2 раза по сравнению с 2004 годом, росту российского торгового флота , причем как численности судов, так и их совокупного водоизмещения.

  На развитие железнодорожного транспорта 10,8 млрд. руб., что направлено на меры по обновлению и модернизации основных фондов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, улучшения качества обслуживания.

  В последние годы активизировалась государственная поддержка села, которая выражается как в увеличении расходов на содействие сельскому хозяйству, так и в принятии целевых федеральных программ и национальных проектов по российским сельским территориям. Одним из приоритетных направлений поддержки и развития сельского хозяйства является сохранение и восстановление почв и земель сельскохозяйственного назначения. Другим приоритетным направлением деятельности по поддержке сельского хозяйства является решение проблемы ухудшения социального развития села, улучшение жилищных условий сельских жителей, повышение доступного качественного образования, здравоохранения и социального обслуживания. На реализацию этих планов в 2006-2010 годах предполагается выделить из федерального бюджета 65,5млрд.руб.

  Правительство РФ примет меры по реализации в 2009 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в том числе по обеспечению доступности финансовых ресурсов для предприятий отрасли, защите внутренних рынков, стимулированию экспорта сельскохозяйственной продукции.[14]

    Финансирование социально-культурных мероприятий.

Расходы на здравоохранение.

Конституция РФ гарантирует права граждан на охрану их здоровья, поэтому задача государства – обеспечить для каждого гражданина получать качественную медицинскую помощь. Государство финансирует развитие здравоохранения за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также через систему обязательного медицинского страхования( ОСМ) , созданную в России в1991 году.[10].      Основные расходы на здравоохранение приходятся на региональные бюджеты и внебюджетные фонды, включая ОМС, при этом доля последних ежегодно увеличивается. В 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта “ Здоровье”, предусматривающего дополнительное финансирование из федерального бюджета, что позволило увеличить долю его средств в общем объёме финансирования до 13%.

   Таблица 1 « Расходы федерального бюджета на здравоохранение».

годы 2006 2007 2008
млрд.руб. 127 179,3 218,2

 

   В 2007 году в рамках проекта выделено 15,4 млрд.руб. из федерального бюджета на закупку около 23000 единиц оборудования для муниципальных поликлиник и больниц.

Одной из важных задач государства является борьба с заболеваниями социально значимого характера. Из федерального бюджета на финансирование данной программы в период 2007-2011гг. будет выделено 35,1 млрд.руб. если в предыдущие периоды её реализации (2004-2006гг.) из федерального бюджета выделялось 18-19% общего объёма средств , то теперь предполагается тратить около 45%.[12]

В 2009 году начинается реализация комплексных мер по формированию здорового образа жизни, сокращению потребления табака, алкоголя, особенно среди молодёжи. Будет продолжено развитие службы крови , совершенствование медицинской помощи матерям и детям, больным с сосудистыми заболеваниями, а также пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Начинается осуществление нового комплекса мер по совершенствованию медицинской помощи лицам , страдающими онкологическими заболеваниями и туберкулёзом. Правительство РФ ставит задачу сохранить доступность качественных , эффективных и безопасных лекарственных средств. Будет усилено государственное регулирование ценообразования на лекарства , закупаемые за счёт бюджетов.

Решение демографической проблемы также является одним из приоритетных направлений государственной политики. В 2007году на решение данной проблемы было выделено дополнительно 32,3млрд.руб, в 2008 году- 43,9млрд.руб. С учётом расходов на материнский базовый капитал обязательства федерального бюджета по демографическому проекту составляют около 165млрд.руб. ежегодно.[14]

Расходы на образование.

Статья 43 Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на образование в государственных и муниципальных учреждениях. Образование финансируется из бюджетов всех уровней бюджетной системы. Из федерального бюджета в основном финансируются высшее профессиональное образование и научные исследования в образовательной сфере. В 2007 году расходы на образование увеличились на 31% и составили 278,5млрд.руб, в 2008 году- 309млрд.руб.[15]

Диаграмма 1 «Расходы федерального бюджета на образование» .

    

Кроме того, с 2006 года часть средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта « Образование» дополнительно направляется на трансферты в региональные бюджеты , в основном на поддержку школьного образования.

 Расходы на пенсионное обеспечение.

 В России в 2007 году насчитывалось около 38,5 млн. пенсионеров, что составляет более 27% населения. Другими словами, благосостояние четверти населения страны напрямую зависит от системы пенсионного обеспечения. Рост расходов бюджета на выплату пенсий в 2007 году составил примерно 15,6% как и в 2006 году. В 2007 году на выплату пенсий из пенсионного фонда РФ было направлено 1725 млрд.руб. При этом из федерального бюджета на финансирование выплат пенсий было выделено 959,7 млрд.руб. В 2008 году на социальную политику и пенсионное обеспечение из федерального бюджета было выделено 1873,6 млрд.руб. а в 2009 году-2458,8млрд.руб.[12,14] Кроме того, ещё 146,6 млрд.руб. выделено на пенсии военнослужащим и членам их семей, а также лицам , приравненным к ним по пенсионному обеспечению.

Необходимость финансирования части расходов пенсионного фонда РФ из средств федерального бюджета связана с тем, что отчисления из фонда оплаты труда не покрывают потребности Фонда по выплате пенсий , что, в свою очередь, связано с низким числом занятых, приходящихся на одного пенсионера.

Расходы на науку.

  Фундаментальные научные исследования оказывают значительное влияние на экономическое развитие страны , поэтому государство должно выступать в роли основного инвестора в этой сфере, поддерживая передовые научные школы, обеспечивая научные учреждения новыми кадрами и технической базой, а также создавая благоприятные условия для инвестиций частного бизнеса в науку.Государственное финансирование науки составляет около 60% , и эта доля остаётся относительно стабильной на протяжении нескольких лет.

В 2007 году расходы федерального бюджета на фундаментальные и прикладные научные исследования составили 246млрд.руб., что на 27,1% больше ,чем в предыдущем.[12]

Большая часть ассигнований на прикладные научные исследования направляется в основном на исследования в области обороны и национальной экономики. В 2007 году на эти сферы в совокупности приходилось 90% всех расходов на прикладные научные исследования. По доле государственных расходов на научные исследования в области обороны в общем объёме расходов на научные исследования и разработки Россия прочно занимает одно из первых мест в мире.

Расходы на культуру.

  Основные расходы на культуру несут бюджеты субъектов РФ. Финансовая поддержка кинематографии и научных исследований в области культуры, кинематографии и СМИ оказывается в большей степени из федерального бюджета. В 2007 году расходы федерального бюджета на культуру, кинематографии и СМИ составили 65,2млрд.руб., что на 27% больше чем в 2006 году. В 2008 году бюджетные ассигнования из федерального бюджета составили 88,8млрд.руб., а в2009 году увеличились до 109,6 млрд.руб.

Бюджет культуры состоит из двух элементов. Это текущие расходы и федеральная целевая программ «Культура России». За счет текущих расходов финансируются предприятия и учреждения культуры- государственные театры, концертные и выставочные залы, музеи, библиотеки, а также учреждения образования в системе культуры и соответствующие научные организации.

Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» нацелена на решение конкретных задач в области культуры и достижения определённых результатов. В 2007 году на сохранение культурного и исторического наследия из федерального бюджета было выделено 11,9млрд.руб., что на 16,1% больше, чем в предыдущем году. В 2006-2010 годах должен быть проведён комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения в 70 регионах страны. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал» , который является в современном обществе одним из важнейших факторов конкурентоспособности страны, поэтому особую значимость приобретают задачи воспроизведения творческого потенциала страны путём сохранения и развития отечественной системы художественного образования и поддержки деятелей искусства и молодых дарований.[14]



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)