Система посещения уроков.
П. Орловка 2004 Требования к организации анализа урока. Отличительные особенности функции внутришкольного контроля: 1. Изучение деятельности учителя, накопление информации о его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения. 2. Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации. 3. Установление отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований. 4. Планирование "объектов", целей и задач контроля сучетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей- предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий. 5. Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в работе и нерешенных проблемах в педагогической практике. 6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния дел в школе. 7. Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических идей. Информация, обеспечивающая контроль за качеством преподавания и учебной деятельности учащихся: - работа учителя по подготовке и проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т. п.); - определение учителем образовательных, воспитательных, развивающих целей урока, их актуализация; - мобилизующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы;
- научная содержательность урока, основательность усвоения учащимися трудных вопросов; - реализация на уроке дидактических принципов обучения; - соответствие избранных учителем методов преподавания целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся данного класса (объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и другие методы); - органическое сочетание на уроке обучения, воспитания и умственного развития учащихся; - активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учащимися материала урока; - формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях; - знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учащихся; - практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческое содержание урока; - межпредметные связи в процессе обучения; - формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная); - использование ТСО и наглядных пособий; - правильность отбора тренировочных упражнений и практических задач, необходимых для выработки умений и навыков; - установление обратных связей в ходе урока; - формирование у школьников умений и навыков самостоятельного учебного труда, стимулирование самостоятельной работы учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; - мировоззренческие выводы и обобщения, к которым подведены учащиеся; - соблюдение на уроке единых требований, предъявляемых к культуре речи и письма учащихся; - элементы научной организации труда учащихся и учителя на уроке; - методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность); - повторение ранее изученного, закрепление нового материала; - рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения; - Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода; - практическое решение на уроке общешкольной методической темы; - оценка знаний, умений и навыков учащихся; - плотность урока, экономия времени; - соблюдение на уроке правил техники безопасности санитарно-гигиенических требований. Система посещения уроков.
1. Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения. 2. Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических, приемов обучения возрастным особенностям учащихся. 3. Посещение уроков разных учителей в течение дня в одном классе с целью оценки объема получаемой информации протяжении учебного дня, суммарного объема домашних заданий, выполнения учащимися единых требований, интенсивности их труда на разных уроках, стиля и сравнительной методики работы. 4. Посещение уроков в течение рабочей недели в одном; классе с целью изучения систематической работы каждого школьника, его самостоятельности, активности и инициативы, качества выполнения домашнего задания. 5. Посещение уроков у разных учителей с целью изучения отдельных проблем учебно-воспитательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у учащихся специальных и общеучебных умений и навыков, формирование интереса к предмету и т.д.). Классификация целей посещения уроков: 1. По времени действия ( долгосрочные, краткосрочные, постоянные и переменные). Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы, характеристики вопросов! обсуждаемых на педсоветах и производственных совещаниях; 2. По широте охвата и глубине изучаемых аспектов: - масштабные целевые установки, характеризующиеся общедидактической направленностью ( развитие познавательного интереса, формирование общих умений и навыков и др); - локальные целевые установки, характеризующиеся частнодидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на урок .творческой работы учащихся); 3. По содержанию, когда цели посещения ориентируются на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению языкового материала и др).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |