Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая оценка урока как элемента системы личностно- ориентированного образования.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Общая оценка урока как элемента системы личностно- ориентированного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




"Да" или "нет" по каждому из следующих пунктов:

-   урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии и усвоении знаний;

- урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;

- ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умения делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию и т. п.;

- учитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетал фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощрял индивидуальные творческие достижения детей;

- общая атмосфера и образовательная среда урока спо­собствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

Схема анализа межличностного взаимодействия на уроке (Коломинский Я.Л.).

                                                                     У каждого — свой тайный личный мир,                                        Есть в мире этом самый лучший миг.

 Есть в мире этом самый страшный час,

 Но это все неведомо для нас.

Е. Евтушенко.

1. Начало урока. Эмоциональное содержание первого контакта учителя с учениками. Приемы привлечения внимания. Методы создания эмоционально-положительной творческой атмосферы в классе. 'Внешний вид учителя. Тональность начала
урока. Подготовленность педагогического реквизита.

2. Развитие композиции урока. Завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка. Создание на уроке эмоционально- познавательной интриги, атмосферы радости интеллектуального открытия, ситуаций творческого поиска. "Ага!" - переживание, "Эврика!".

3.   Организация сотрудничества учеников. Приемы активизации совместного решения учебной задачи. Использование метода "мозгового штурма" (брейнсторминг).
Создание дискуссионных "малых групп", сотрудничающие пары, "жужжащие группы". Побуждение учащихся к взаимодействию.

4. Обеспечение эмоциональной разрядки. Проявление чувства юмора со стороны учителя. Подведение учеников к самостоятельному решению проблемы.

5.Средства педагогического общения в системе "учитель- ученик". Выразительность педагогической техники: интонационное разнообразие, лексическое богатство, форма обращения к ученикам, культура речи, тональность голоса. Умение держать паузу. Умение вызвать вопросы, высказывания учеников. Экспрессия, мимика и пантомимика учителя. Жесты и проксимические проявления.

6.Оценочная деятельность учителя на уроке. Объекты оценивания, что чаще всего оценивается: поведение высказывания, вопросы, развернутые выступления (ответы) оказание помощи товарищу, проявление творческой самостоятельности, старательность, требовательность к себе, способность к дискуссии, нестандартность мышления.

Эмоциональная тональность и речевая форма оценивания .Категоричность оценки, альтернативность оценки. Преобладание позитивных или негативных оценок. Руководствуется ли "золотым правилом" оценивания: оценивай конкретное поведение, а не личность в целом. Стремление найти повод для позитивной оценки ученика.

7. Характеристика стиля педагогического руководства, педагогического общения и стиля педагогического взаимодействия. Проявления авторитарного, демократического, либерального стиля руководства. Проявления активно- положительного, пассивно-положительного, ситуативного, пассивно-отрицательного, активно-отрицательного отношения к ученикам. Проявления характеристик гармонически положительного типа педагогического взаимодействия (+ +), отрицательного ( - - ), несогласованные типы (- +) (+ -) по параметру совпадения внешних и внутренних компонентов межличностного взаимодействия. Общая характеристика гуманистического личностно-ориентированного характера отношений учителя к ученикам, "принятие" ученика.

8. Индивидуализация и селективность педагогического взаимодействия. Проявление индивидуального подхода на основных этапах урока: учет темперамента учеников, интереса к предмету, успеваемости, особенностей восприятия конкретного и абстрактного материала, взаимоотношении с другими учениками класса. Учет различий между мальчиками и девочками, учет их симпатий друг к другу. Проявление учителем своего эмоционального (симпатия, антипатия) отношения к отдельным ученикам. Проявление симпатии учеников друг к другу.

9. Учитель как член педагогического коллектива. Учет учителем знаний, полученных учениками на других уроках, у других учителей. Отзывы о других учителях- прямые и косвенные. Проявление доброжелательности или недоброжелательности к своим коллегам. Опора на знания в сложных областях.

10.Осознаваемое (преднамеренное) и неосознанное (непреднамеренное) в педагогическом взаимодействии. Уровень рефлексии основных параметров своей педагогической деятельности. Планирование своего общения с учениками. Диапазон сознательного использования приемов педагогического общения. Проявление спонтанности, креативности в педагогическом общении. Импровизация в педагогическом общении. Способность к самоанализу и самовоспитанию в сфере педагогического взаимодействия. Программа профессиональной самоактуализации и самоусовершенстовования.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Общая оценка урока как элемента системы личностно- ориентированного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая оценка урока как элемента системы личностно- ориентированного образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)