Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологический анализ развивающего урока



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Психологический анализ развивающего урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поскольку основными авторами теорий развивающего обучения были отечественные психологи, особое внимание при анализе имеет смысл обратить на психологическую состав­ляющую урока. В основе психологического анализа заложены следующие принципы развивающего обучения'.

1. Урок проводится не ради урока, а ради ученика.

2. На уроке не следует принуждать, ругать, наказывать за невыполнение, а так организовывать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями учащихся. Действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Действие, усвоенное по внутреннему убеждению, остается и при изменившихся условиях.

3. Успех обучения и воспитания зависит как от внешних факторов - содержания, методики, мастерства учителя и т. д., так и от внутренних условий -индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Интеграция-это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Потребность в возникновении интегрированных уроковобъясняется рядом причин.

· Мир окружающий детей познается ими в многообразии и единстве

· Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

· Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учащихся на высоком уровне. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения внимания.

· Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу нужны высококлассные, хорошо подготовленные специалисты

· За счет усиления межпредметных связей высвобождается время на изучение дополнительных учебных дисциплин.

· Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

 

Преимущества интегрированных уроков:

1. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса

2. в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. не только углубляют, расширяют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

4. интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы.

 

Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью,сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы наиболее важные для двух или нескольких предметов.

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Каждый из этих уроков ведут два и более учителей-предметников. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимо­зависимость различных наук.

В школе целесообразно проводить работу над созданием системы интегрированных наук. Первым этапом данной работы является согласование учебных программ по предметам, обсуждение и формулирование общих понятий, согласование времени их изучения, взаимные консультации учителей.

Затем необходимо рассмотреть, как подходят к изучению одних и тех же процессов, явлений, законов, теорий в различных курсах учебных дисциплин. И, наконец, планирование тематики и конспектов интегрированных уроков.

Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность. Формы урока могут быть различны, но в каждом должно быть достаточно материала для упражнения "деятельных сил" (И.Г. Песталоцци) ребенка, данных ему от природы. Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства и одухотворенности личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя (уважают, любят, доверяют), а учитель расположен к детям (вежлив, ласков, внимателен). Педагог больше даст детям, если откроется им как личность многогранная и увлеченная.

Педагогическая и методическая технология интегриро­ванных уроков может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных (по Бабанскому) схем-моделей -проявление творческой активности учителя.

Закономерности интегрированного урока: весь урок подчинен авторскому замыслу; урок объединяется основной мыслью (стержень урока); урок составляет единое целое, этапы урока — это фрагменты целого; этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность; связанность структуры достигается последовательно, но не исключает параллельную связь (в первом случае соблюдается очередность действий, во втором - выполняются сопутствующие задания, отвечающие другой логически выстраиваемой мысли).

Соблюдение указанных закономерностей позволяет рас­сматривать урок как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания важны: комплекс знаний и умений и свободное оперирование ими; соотношение изученного и изучаемого; соединение отдельных зачетов в одно общее; 'редупреждение недочетов.

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Психологический анализ развивающего урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологический анализ развивающего урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)