Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема анализа урока в системе



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Схема анализа урока в системе 0.00 из 5.00 0 оценок




 Личностно-ори­ентированного образования

(Е.В.Бондаревская)

 

1. Подготовка учителя к уроку (выясняется в беседе с, учителем).

Какую роль отводит учитель данному уроку в личностном развитии учащихся? Задачи урока, их связь с задачами образовательной области, предмета, темы. Когда проводилась исходная диагностика личностного развития, обученности, воспитанности учащихся? Как использовались результаты диагностики при постановке задач урока, определении его содержания? Какая индивидуальная работа проектировалась учителем на данном этапе? Как учитель оценивает результаты работы отдельных учащихся на уроке: в чем продвинулись способные, средние, слабые ученики?

Организация урока.

Какие задачи были поставлены учителем перед учащимися? Удалось ли привлечь внимание самих учащихся к постановке задач урока и что организации? Как учащиеся поняли задачи урока и, как учитель выяснил степень понимания детьми задач предстоящей работы? Была ли создана мотивация предстоящей Учащимися деятельности? Как был разбужен их интерес, возникло ли у учащихся желание овладеть новыми знаниями, умениями, навыками, продвинуться в развитии? Как учащиеся участвовали в организации урока: имело ли место взаимное обучение, взаимный контроль и оценка, какие роли выполняли учащиеся на уроке, кто принял на себя ответственность за организацию, порядок, дисциплину на уроке? Какова организационная структура урока? Можно ли выделить этапы урока на пути движения учащихся к цели? Как изменилась деятельность учащихся на каждом этапе? Какие познавательные и личностные задачи они решали на каждом этапе? Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке.

3. Содержание урока.

Какие ценности были положены в основу содержания обучения на данном уроке и стали ли они предметом обсуждения с учащимися? Какие глобальные и более частные проблемы развития человечества и человека были включены в содержание урока? Содержание теоретических знаний на уроке. В рамках, какой научной теории они излагались? Была ли у учащихся возможность сравнить и оценить различные подходы к объяснению или проектированию развития изучаемых явлений, процессов? Была ли создана ситуация выбора (теории, системы, определения, способа решения задачи, проблем для обсуждения и т. д.) и как учащиеся проявили себя в этом выборе? Содержание познавательной и практической деятельности учащихся на уроке. Какими способами познавательной и практической деятельности овладели учащиеся на данном уроке? Участвовали ли учащиеся в творческом поиске, в чем он состоял, каковы элементы, результаты "открытия", поставленные проблемы и т.д.

Какими способами личностного развития, ''строительства" собственной личности овладели учащиеся: умением общения, умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления; умением коммуникабельности; умением сотрудничества и взаимопомощи; умением саморегуляции, самодисциплины, умением самопознания, рефлексии и др? В чем состоял развивающий характер содержания обучения па данном уроке? Имела ли место дифференциация и интеграция содержания?

Технологии обучения.

Как была организована самостоятельная творческая работа учащихся на уроке? Какими методами, приемами учитель приводил учащихся в состояние активности? Имело ли обучение диалогический характер? Возникали ли у учащихся вопросы к учителю, друг другу, учебнику? Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке? Имела ли место индивидуальная поддержка? Как осуществлялось развитие гуманитарного мышления учащихся? Как предупреждались затруднения учащихся, и устанавливалась обратная связь? Какие из современных технологий обучения использованы учителем? Каков эффект технологии, использованной учителем?

5.Экология урока.

Состояние здоровья учащихся класса и его учет на уроке. Какое настроение было у детей на уроке, не возникали ли состояния подавленности, агрессии, неудовлетворенности, пассивности, нежелания работать? Что было причиной подобных состояний? Не переутомились ли дети? Достаточно ли были загружены все учащиеся,  и не было ли перегрузки учебным материалом? Пережили ли дети радостное чувство успеха? Условия (внешние, материальные) обучения в данном помещении. Доброжелательность, сердечность, душевность, взаимопонимание и взаимная забота учителя и учащихся - в чем они проявлялись? С каким настроением ушли с урока учитель и учащиеся?

6. Педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.

Проявлялись ли в поведении и общении учителя с детьми любовь, доброта и уважение к ним, независимо от успехов в учении? Понимает ли учитель детскую психологию, причины поведения детей, все ли его действия, поступки и оценки были педагогически целесообразны и справедливы? Хорошо ли Учитель владеет специальными знаниями по предмету, умеет Увлечь учащихся наукой, возбудить интерес к учению, выстроить ясную систему доказательств тех или иных вопросов? Были ли на уроке творческие педагогические находки, проявил ли учитель вдохновение, фантазию, импровизацию, артистизм, Индивидуальный педагогический почерк? Умеет ли учитель гибко

ставить проблемные вопросы по ходу изучения темы, владеет ли искусством проблемного изложения материала и ведения эвристической беседы? Не проявил ли учитель раздражительности, недовольства детьми, не повышал ли на них голос? Не нарушал ли нормы культурного поведения и педагогической этики? Как учитель относится к неверным ответам учащихся, вовлекает их в опровержение других детей, не допускает ли пренебрежения или невнимания к вопросам и ответам детей?



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Схема анализа урока в системе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема анализа урока в системе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)