Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль за исполнением бюджета



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Контроль за исполнением бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие на этапе разработки бюджета должно также создать систему контроля за исполнением бюджета. Система мероприятий, связанных с организацией внутреннего контроля, называется контролингом. Кон- тролинг исполнения бюджета заключается в постоянном мониторинге состояния бюджетного процесса.

Источником фактической информации может служить бухгалтерская система предприятия. Однако в этом случае, к сожалению, данные чаще всего запаздывают, поэтому организация оперативного контроля за исполнением бюджета, необходимая для принятия управленческих решений, невозможна.

В связи с этим подразделения должны оперативно готовить информацию об исполнении бюджета и пере­давать ее в соответствующие службы для консолидации и подготовки отчета об исполнении бюджета. В резуль­тате осуществляется контроль за исполнением бюдже­та, включающий сравнение фактических и плановых затрат и поступлений по статьям бюджета и подразде­лениям (центрам ответственности).

Бюджетирование является достаточно сложным про­цессом, поскольку при этом требуется обработка большо­го объема информации, но его внедрение на предприятии в основном окупается. Наибольшего эффекта мочено до­стичь, применяя специализированное программное обес­печение. Автоматизированная система бюджетного пла­нирования позволит избежать рутинных операций, свя­занных со сбором и передачей данных, консолидацией бюджетов.

Анализ выполнения смет можно сделать в форме фи­нансовых отчетов, сравнивающих фактические результа­ты с данными, представленными в смете. Отчеты должны составляться периодически для каждой сметы.

Такого рода обратная связь позволяет определить существенные отклонения фактических данных от смет­ных, выявить их причины и принять меры по устране­нию отклонений. Если отклонения вызваны изменивши­мися со времени составления сметы условиями, то смет­ные данные должны быть соответствующим образом пересмотрены. Финансовый отчет по смете выглядит сле­дующим образом (табл. 15)

 

Табл. 15. Финансовый отчет менеджера центра ответственности управленческих расходов. [10, 290]

Наименование План Факт Превышение Экономия
Зарплата администрации 14 000 14 300 300 -
Дополнительная зарплата 6000 5500 - 500
Оплата труда, всего 20 000 19 800 - 200
Отчисления на зарплату 7120 7048,8 - 71,20
Канцелярские расходы 2000 2000 - -
Итого 29120 28648,8 300 771,20

Часто возникает ситуация, когда происходит за­держка платежей за отгруженную продукцию либо предприятия применяют неденежные формы расчетов. В такой ситуации фактическая доходная часть бюджета сокращается и, соответственно, в целях ликвидации де­фицита бюджета возникает необходимость его опера­тивного пересмотра.

Пересмотр расходов бюджета должен основываться на выработанной системе приоритетов оплаты текущих расходов предприятия.

В качестве приоритетных, как правило, выступают следующие расходы бюджета:

§ заработная плата работников в расчете на производ­ственную программу предприятия;

§ платежи по единому социальному налогу;

§ затраты на закупку материалов, комплектующих и т. д., необходимых для выполнения производственной программы предприятия и для обеспечения эксплуата­ции производственных помещений и функционирова­ния коммунальной системы;

§ оплата потребляемой электроэнергии;

§ выплата налогов.

Корректировку бюджета предприятия рекомендует­ся осуществлятьне реже одного раза в неделю. Фактиче­ски она должна осуществляться по среднему остатку де­нежных средств.

Основным методом регулирования среднего остатка денежных активов является корректировка потока пред­стоящих платежей (перенос срока отдельных платежей по заблаговременному согласованию с контрагентами). Такая операция осуществляется по следующим этапам.

На первом этапе на основе плана (бюджета) поступ­ления и расходования средств в предстоящем квартале изучается диапазон колебаний остатка денежных акти­вов предприятия в разрезе отдельных декад. Этот диапа­зон колебаний определяется по отношению к минималь­ному и среднему показателям остатков денежных акти­вов в предстоящем периоде.

На втором этапе регулируются декадные сроки расхо­дования денежных средств (во взаимосвязи с их поступле­ниями), что позволяет минимизировать остатки денежных активов в рамках каждого месяца и по кварталу в целом.

На третьем этапе полученные в результате регулиро­вания потока платежей значения остатков денежных акти­вов оптимизируются с учетом предусматриваемого размера страхового остатка этих активов. Высвобожденные в про­цессе подекадной корректировки потока платежей суммы денежных активов реинвестируются в краткосрочные фи­нансовые вложения или в другие виды активов.

Существуют и другие формы оперативного регулиро­вания среднего остатка денежных активов, обеспечиваю­щие как увеличение, так и снижение его размера:

§ сокращение расчетов наличными деньгами;

§ ускорение инкассации дебиторской задолженности;

§ открытие кредитной линии в банке;

§ ускорение инкассации денежных средств;

§ использование в отдельные периоды практики час­тичной предоплаты поставляемой продукции.

При принятии оперативных решений по управлению предприятием целесообразно использовать в схеме свод­ного бюджета предприятия промежуточный вариант мо­дификации учетной политики, позволяющий создать не­обходимую й постоянно пополняемую информационную базу для формирования сводного бюджета. [1, 148-151]

 

Заключение

Основная цель бюджетирования заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.

Экономически обоснованное планирование, бюджетирование и калькулирование себестоимости продукции должно опираться на систему технико-экономических норм нормативов материальных, трудовых и денежных затрат.

Бюджетирование издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бюджетирования на предприятии. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного бюджетирования затрат на производство на предприятиях.

Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Контроль за исполнением бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль за исполнением бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)