Млн. руб. (в фактически действовавших Ценах) |
В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | |||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | |||
продовольственные товары | непродовольственные товары | продовольственные товары | непродовольственные товары | |||
2008 | 8547,9 | 3873,0 | 4674,9 | 119,5 | 121,6 | 112,4 |
2009 | 9740,5 | 4371,8 | 5368,7 | 93,4 | 105,8 | 85,6 |
В последние годы наблюдается рост общего количества торговых объектов, как продовольственных, так и непродовольственных, розничной торговли, общественного питания. Если в 2006 году их количество составляло 1922 единиц, то, соответственно, в 2010 году эти показатели выросли до 2188 единиц.
Комплекс потребительского рынка г. Пскова – это 951 предприятие торговли (из них 19 торговых комплексов), 271 предприятие общественного питания, 434 предприятия бытового обслуживания, 588 мелкорозничных торговых объектов, 1 розничный рынок, 6 ярмарочных и торговых площадок.
В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Пскова занято свыше 22 тысяч человек. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей превышает нормативы по продовольственной и непродовольственной группе товаров более чем в 3 раза.
Основная тенденция последнего времени на потребительском рынке – строительство торговых комплексов, торговых центров, гипермаркетов. Событием 2010 года стало открытие гипермаркета «Лента», общей площадью более 12 тыс. кв. метров.
В целом, наблюдается поступательное развитие сети общественного питания. В структуре предприятий общественного питания очевидно преобладание кафе и закусочных – 72 %.
Город Псков является крупным туристическим центром Северо-западного региона. Основными городскими объектами являются Псковский Кремль и Троицкий Собор, существуют разнообразные туристические маршруты. Развитие туризма отнесено Стратегией регионального развития к приоритетным отраслям, данный сектор сегодня значителен в экономике города Пскова – историко-архитектурного и градостроительного центра области.
Несмотря на то, что туризм считается одной из наиболее перспективных отраслей, статистические данные, характеризующие развитие туристической инфраструктуры говорят о невысокой степени активности в этой области.
Так, например, количество работников гостиниц и ресторанов в период с 2005 по 2009 годы увеличилось на 5% (с 971 человека в 2005 году до 1021 человека в 2009 году), а оборот по этим организациям в фактически действовавших ценах снизился на 2%. Все это говорит в первую очередь о том, что развитию туризма в настоящий момент не уделяется достаточного внимания.
Проблемы развития туризма:
1. Невысокий уровень инвестиционной и туристической привлекательности объектов.
2. Недостаточное развитие инфраструктуры и качества предоставляемых услуг.
3. Неудовлетворительное качество городской среды и благоустройства территории (см. раздел «Инфраструктурное развитие»).
Развитие отрасли «Строительство» в городе характеризуется разнонаправленной динамикой. Показатель ввода в действие жилых домов за период с 2004 по 2010 годы колебался в пределах от 59 тыс. кв. м в 2005году до 85,4 тыс. кв. м в 2006 году и в 2010 году составил 71,3 тыс. кв. м или 351 кв. м. на 1000 населения (рис.1.2.3). В 2010 году построено и введено в эксплуатацию 25 многоквартирных жилых дома, общей площадью 63 546 кв. метров – это 991 новая квартира. Для сравнения – показатель ввода в действие жилых домов на 1000 населения в Великом Новгороде, Петрозаводске и Вологде по итогам 2010 года составил соответственно 471; 357 и 758 кв. м.
Рис. 1.2.3. Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади
В целом, строительная отрасль имеет благоприятные перспективы развития и может стать одним из полюсов роста экономики города. Этому благоприятствуют такие факторы, как выгодное географическое положение, благоприятные природно-климатические и экологические условия, обеспечивающие наличие спроса на жилье не только со стороны населения города, но и со стороны переселенцев из бывших советских республик, жителей северных регионов, военнослужащих.
Псков является крупным транспортным узлом, через который осуществляется большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Через город проходят важные пути авто- и железнодорожного сообщения, связывающие его с Москвой, Санкт-Петербургом, прибалтийскими странами, Республикой Беларусь, функционирует аэропорт.
Тем не менее, несмотря на выгодное географическое положение, на сегодняшний день в городе полностью отсутствуют водные виды транспорта, практически отсутствует авиасообщение с другими городами, а так же полностью отсутствуют пассажирские авиарейсы за пределы страны.
Псков отличается низким уровнем регистрируемой безработицы. На конец 2009 года (в условиях финансово - экономического кризиса) она составила 2,1% от трудоспособного населения. Для сравнения: на этот же период уровень безработицы в целом по Псковской области составлял 3,5%, по СЗФО — 2,2%, по России — 2,8%.[2] По итогам 2009 года среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям составила 63,5 тыс. чел. Тем не менее, показатели, характеризующие безработицу начиная с 2007г., имеют тенденцию к росту (рис. 1.2.4).
Рис. 1.2.4. Основные показатели безработицы в г. Пскове
Объем инвестиций в основной капитал г. Пскова в фактически действовавших ценах составил в 2010 году 5,07млрд. руб. Из рис.1.2.5 видно, что, начиная с 2008 года, происходит снижение значений данного показателя, исчисленного в сопоставимых ценах (табл. 1.2.3).
Таблица 1.2.3
2019-12-29 | 224 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Оборот розничной торговли |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы