Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как проводить рекламную акцию эффективно?



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Как проводить рекламную акцию эффективно? 0.00 из 5.00 0 оценок




Для начала попробуем методом мозгового штурма придумать, что можно сделать, чтобы реально отслеживать, какую отдачу нам принесли деньги, вложенные в рекламу.

Предположим, мы даем рекламу одновременно на радио, телевидении и в газетах. Какие есть предложения, как можно отслеживать ее эффективность? Допустим, я продаю валенки и размещаю рекламу на телевидении, в газете и на радио. Как мне отследить, какая реклама была наиболее эффективна?

Есть правильное мнение из зала: надо проводить опрос. Другое дело, как его проводить. Понятно, что можно опросы проводить время от времени, а можно – постоянно.

Для того чтобы проводить их постоянно, существует специальное программное обеспечение, которое позволяет (в Интернете – более четко, в остальных случаях – с помощью людей) оценить, кто купил наши товары. Это особый класс систем, которые недавно начали развиваться. Сейчас они очень помогают нам получать чистые исходные данные для отслеживания того, где именно нам выгодно размещать рекламу. Это системы класса управления взаимоотношениями с клиентами (customer relationship management – CRM). Если будет интересно, посмотрите в Интернете – там о них много информации.

Теперь представьте, что вы пришли работать в какую-нибудь компанию и вам сказали: «Ты у нас так хорошо выглядишь, – будешь заниматься рекламой». Что вы будете делать? Отвлекитесь от всех этих сложных лекций, которые были, от всех этих лаговых моделей! Что вы будете предпринимать, чтобы сделать самую классную рекламную кампанию?

Каков первый шаг? Что нужно, чтобы сделать хорошую рекламу? – Определиться, что продаем. Соображайте, вас здесь пять дней учат!

Правильно говорят из зала: чтобы сделать что-то хорошее, надо сначала понять, что именно мы хотим сделать. Соответственно, в самом начале мы ставим цель. Народ, это не смешно, потому что все остальное, что вы называли – позиционировать, находить свое место на рынке и тому подобное – это очень характерные ошибки! Многие люди начинают планировать рекламную кампанию именно с этого, и это принципиально неверно.

Вы хотите вложить деньги, чтобы получить результаты. Поэтому сначала определите, какие результаты вы хотите получить! Потому что если вы начнете с позиционирования и будете отталкиваться от этого при выборе всего остального – вы с самого начала пойдете «не в ту степь». Так что сначала вы должны определить, каких вы хотите добиться конкретных результатов (а они очень сложно могут выглядеть!).

Например, я определил цель: получить десятипроцентный прирост объема продаж валенок в Ямало-Ненецком округе.

Что мы делаем на втором этапе? Определяем сначала целевую аудиторию, а потом все остальное. Решаем целый комплекс вопросов: какова будет целевая аудитория, какие будут использоваться рекламные носители, – все это креативная концепция.

Что такое креативная концепция? Это ключевая вещь в рекламе, это то, что определяет качество ваших рекламных сообщений. Это важнейшая вещь! Именно она определяет, как ваше рекламное сообщение будет влиять на покупателей: будете ли вы представляться как маленькая добрая фирма, которая сделает покупателям что-то хорошее, либо как большая и страшная фирма (но если они у нас не купят, то им будет еще страшнее)… Если вы правильно выбираете такой посыл, то сможете увеличить отдачу от рекламы в разы, если не на порядки.

Для определения целевой аудитории и рекламных носителей можно применять технические методы, которые хорошо описаны. Для определения цели нужны мозги – с этим либо рождаются, либо нет. Я забыл сказать в самом начале, что в практической рекламе существуют две основные проблемы. Это, в первую очередь, подбор правильного креатива, правильного уровня воздействия на аудиторию, чтобы нас правильно поняли, и мы донесли до покупателей все, что хотели. И вторая проблема – это уже более технический вопрос: вопрос скидок, которые нужны для того, чтобы получить то, что мы хотим, за меньшие деньги.

Итак, что мы делаем дальше? Мы создали рекламу, мы поняли, где ее размещать, даже оплатили, – что мы делаем дальше, на третьем этапе? А дальше мы будем ее тестировать!

Существует огромное количество тестов, которые позволяют нам правильно отследить, что мы сделали верно, а что нет. Как тестировать рекламу, я думаю, примерно понятно. Если, например, мы сделали ролик, то можем показать его вашей аудитории, затем показать другой вариант и спросить, какой вам нравится больше. А потом не послушать вас, а применить какое-нибудь дополнительное исследование, которое позволит узнать, что вы подумали на самом деле. Ролик вам может понравиться, но товар вы можете не купить, а нам важно, чтобы вы купили, а не чтобы вам понравился ролик.

Остался четвертый и самый важный этап – как вы думаете, какой? Мы протестировали ролик и начали рекламную кампанию – что делать дальше?

А на следующем этапе начинается очень важный процесс – процесс управления. Как бы мы ни тестировали нашу рекламу, мы все равно можем промахнуться. И, как правило, с первого раза промахиваются все. Поэтому в рекламе очень важно с того момента, как вы запустили кампанию, постоянно отслеживать, что происходит.

Вот у нас прошли пороги восприятия и насыщения, и с какого-то момента эффективность рекламы стала падать. В этот момент мы должны изменить нашу рекламу и снова повысить ее эффективность.

После того, как мы запустили рекламную кампанию, основная работа только начинается: вы все время (фактически, в режиме ежедневного мониторинга) отслеживаете, что у вас получается, и вовремя корректируете. Слава Богу, абсолютно все рекламные носители, кроме печатных, сейчас позволяют очень оперативно менять их содержание. Ролик на радио можно поменять за 30 минут, ролик на телевидении – за день. По сути, вы играете в большую стратегическую игру: каждый день вы можете что-то изменить, что-то улучшить, и только в ваших руках будет загнуть «хвост» кривой эффективности рекламы в нужную сторону.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Как проводить рекламную акцию эффективно? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как проводить рекламную акцию эффективно?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)