Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Неделя

Тема: Чтение Б. Заходера “Ежик”.

      2 ч. Лепка. “Слепим мисочку и угостим ежика молоком”.

      д./м.: Речедвигательная игра “Маленький ежик”

                                                          М.Ю. Картушина “Логоритмика для малышей” с. 41.

              Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия в первой младшей группе” № 4 с. 206.

Неделя

Тема: Чтение стихотворения “Путаница” К.И. Чуковского.

      2 ч.дидактическое упражнение “Хотите посмотреть?”

                В.В. Гербова 1993г. “Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет” № З с. 85-86.

      д./м.: Выполнение имитационных движений.

З неделя

Тема: рассказывание детям сказки “Козлятки и волк”.

      2 ч. д/и. “Кто позвал?”. В.В. Гербова 1986г. № 73 с. 93, № 4 с. 94 (2ч.).

      д./м.: Речедвигательная игра “Шел козел по лесу”.

Неделя

Тема: Чтение потешки “Солнышко, ведрышко…“

      2 ч. дидактическое упражнение “Где солнечный зайчик?” В.В. Гербова 1986г. с. 96.

      д./м.: Русская народная закличка “Солнышко”.

                                                                                 М.Ю. Картушина “Логоритмика” с. 97.



 

 

МАЙ

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Неделя

Тема: Ознакомление с качеством предметов.

      2 ч. Математическая игра “найди свой домик”.

                            В.В. Гербова 1986г. № 92 с. 106-107.

                            Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия в младшей группе” № 2 с. 262.

      д./м.: Игровое упражнение “Маленькие ножки — большие ножки”. Упражнение “Прокати мяч по дорожке” (исп. широкая и узкая дорожки). Т.В. Галанова “Развивающие игры” с. 83.

Неделя

Тема: Рассматривание картины “Катаем шары”.

      2 ч. дидактическая игра “прокати шарик в воротики”.

                                                                                                 В.В. Гербова 1986г. № 44 с. 71.

     д./м.: 1 .Выполнение игрового задания на столах;

               2.Прокатить цветные шарики, догнать их, поднять вверх.

З неделя

Тема: Знакомство с профессиями. Дидактическая игра “Кому что нужно?”

      2 ч. Дидактическое упражнение “Угадай, чей голос”

                                                                                              В.В. Гербова 1986г. № 99 с. 111.

     Д./м.: П./и. “Карусели” Г.Г. Григорьева “Играем с малышами” с. 31.

Неделя

Тема: Дидактическая игра “Едем в лес”. Знакомство с дикими животными.

       2 ч. д./и. “Кто что ест?”. В.В. Гербова 1986г. с. 112 (1 ч.).

      Д./м.: П./и. “Медведь и добрые зайчата”.

      Г.Г. Григорьева “Играем с малышами” с. 73., 31-32.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Неделя

Тема: З.К.Р. звуки “т”, “д”

      2 ч. Повторение потешки “Ой, ду-ду-ду...”

             В.В. Гербова “Конспекты занятий по развитию речи в мл. возрастной группе” 2002г. № 2 с. 102-104.

      д./м.: Упражнение в ползании, упражнение по выпрямлению позвоночника “достань колокольчик”.

Неделя

Тема: дидактическая игра “Кто в домике живет?” (обучение рассказыванию о животных).

      2 ч. д./и. “Кого не стало?”

                                                                          Г.Г. Григорьева “Играем с малышами” с. 74.

                                                                          В.В. Гербова 1986г. № 65 с. 87 (2 ч.).

     д./м.: П./и. “Лиса и цыплята” “Кроха” с. 34.

З неделя

Тема: дидактическая игра “Что делают животные?” (обучение рассказыванию о животных).

        2 ч. д./у. “Чей голос?” Г.Г. Григорьева “Играем с малышами” с. 75-76.

                                              В.В. Гербова 1986г. 47 с. 74 (1 ч.).

       д./м.: П./и. “Пчелки” Кроха с. 25.

Неделя

Тема: З.О.Ж. — Игра с куклой “Кукла делает зарядку” см. Конспект Ганиной И.В.

      2 ч. динамическая пауза “Кошкина зарядка”.

                                            М.Ю. Картушина “Сценарии оздоровительных досугов” с. 52.

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Неделя

Тема: Чтение русской народной сказки “Теремок”.

      2 ч. Игра с пальчиками “Стоит в поле теремок”.

      Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия в первой младшей группе” № 1 с. 234-235.

      д./м.: Упражнение в перешагивании через пенечки, бревнышки.

Неделя

Тема: Чтение Л. Толстой “Три медведя”. В.В. Гербова 1993г. 1 с. 38-39.

      2 ч. д./м.: П./и. “У медведя во бору”.

З неделя

Тема: Чтение рассказа В. Бианки “Лис и мышонок”.

     2 ч. Воспитание звуковой культуры речи (звуки “п”, “пь”).

                                                                                    В.В. Гербова 1986г. с. 59 № 29 (2 ч.).

    Д./м.: Игра “Киса и мыши”     М.Ю. Картушина “Логоритмика” с. 76.

Неделя

Тема: Заучивание стихотворения наизусть: Г. Лагздынь “Петушок”

                                                                                                          В.В. Гербова 1993г. с. 68.

      2 ч. д./игра “Подбери петушку перышко”.

                                                                                                   В.В. Гербова 1986г. № 41 с. 69.

     д./м.: двигательные упражнения “Петушиная семья”

                                                         М.Ю. Картушина “Логоритмика для малышей” с. 129.

 

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ

к занятиям тематического плана.

(I, II полугодие учебного года)

Подготовила:

воспитатель Е.Б. Демина.

I полугодие

“Приказ”.

Кран, откройся!            Вращение кистями рук.

Нос, умойся!                 Круговые движения руками у носа.

Глаз, купайся!                    Круговые вращения руками у глаз.

Грязь, сдавайся!

 

“Ноги и ножки”

Большие ноги                     Ходят в медленном темпе,

Шли по дороге                   чётко опуская ногу на всю стопу.

Топ-топ, топ-топ, топ.

Маленькие ножки              Бегут на носках с остановкой

Бежали по дорожке:          на последнее слово.

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

 

Игра “Солнышко и дождик”.

движения под песню “Солнышко” М. Раухвергера.

Смотрит солнышко в окошко,                   Качают головой вправо - влево

Светит в нашу комнатку.                           Показывают “фонарики”.

Мы захлопал и в ладошки                         Хлопают в ладоши.

очень рады солнышку.

                                     (А. Барто)

 

Игра “Огородный хоровод”

На мотив русской народной песни “Как у наших у ворот”.

Мы пришли на огород.                        Взявшись за руки,

Что же там у нас растёт?                     идут по кругу.

Ай, люли, что растёт?

Ай, люли, что растёт?

Есть капуста и лучок,                     Поочерёдно протягивают руки вперёд.

Свекла есть и чесночок.

Ай, люли, чесночок.                            Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмём,              «Собирают овощи»

Урожай наш соберём.                    наклоняясь и выпрямляясь.

Ай, люли, соберём,                             Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, соберём.

 

Подвижная игра средней подвижности.

“По ровненькой дорожке”.

По ровненькой дорожке,                   Ходьба по клеёнчатой дорожке

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам.             Прыжки на двух ногах, приседают.

В ямку - бух!

 

 “Паровоз”. (Т. Волгина)

Загудел паровоз                                  Дети встают “паровозиком” за воспитателем и

И вагончики повёз.                       Двигаются топающим шагом.                               

Чох-чох, чу-чу!                                   Движение ускоряется.

Я далеко укачу!                             На последнем слове останавливаются.

 

Подвижная игра “Вот поезд наш едет” стихи Бабаджан, муз. Н. Метловой

Вот поезд едет,                                   Дети идут за воспитателем,

Колеса стучат,                                    делая круговые вращения руками,

А в поезде этом                                  изображая вагончики.

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чух!

Бежит паровоз,                                   Переходят с ходьбы на лёгкий бег.

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

Но вот остановка,                               Замедляя темп, останавливаются.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять.

 

Речедвигательная игра

Мы капустку рубим,                             Прямыми ладонями

                            рубим.               вверх-вниз.

Мы капустку трём,                           Потирать кулачок

                            трём.                  о кулачок

Мы капустку солим,                             Поочерёдное поглаживание

                            солим.              подушечек пальцами.

Мы капустку жмём,                        Сжимать и разжимать кулачки.

                           жмём.

 

Игровое упражнение  «Лошадка» (А. Барто).

Я люблю свою лошадку,                     Дети бегут галопом,

Причешу ей шерстку гладко,                   имитируя наездников.

Гребешком приглажу хвостик                 Гладят, причёсывают рукой.

И верхом поеду в гости.

 

Пальчиковая игра

Ладушки, ладушки!                             Дети выполняют хлопки ладошками.

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,                                    Круговое вращение пальчиком по ладошке.

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,                               Воспитатель кладёт свои ладони

Ване два, Тане два.                             на ладони ребёнка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

 

Русская народная игра “Пузырь”

Надувайся пузырь!                                  Встают в круг, берутся, за руки и,

Надувайся большой!                               двигаясь маленькими шагами, расширяют круг.

Оставайся, пузырь,                                  Поднимают сцепленные руки вверх.

Вот такой, вот такой!

И не лопайся!

Лопнул!...                                                 Опускают сцепленные руки.

Пш-ш-ш...

 

Двигательное упражнение “Осенние листочки”

Мы листики осенние,                         Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

 

Игра “Киса и мыши”

В домике у Кисы                                  Дети-”мыши” бегают врассыпную.

Веселятся мыши.                                  Киса стоит в сторонке.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,                         Киса выбегает из своего укрытия

Шасть по норкам                                 и догоняет “мышей”, убегающих в «норки»

- и молчок!

 

Двигательное упражнение “Ножки, ножки бежали по дорожке”

Ножки, ножки                                  Бегут на носочках друг за другом.

Бежали по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.                              Прыгают с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок

Прибежали на лужок,                           Садятся на пол, вытянув ноги.

Сели дружно все в кружок.

 

Речедвигательная игра “Серый зайка умывается”

Зайка лапкой умывается,                      Дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                        Трут ладонью носик

Вымыл ротик.                                        Проводят пальчиками по губкам.

Вымыл ухо,                                            Поглаживают одно ухо, затем другое.

Вытер сухо.

Зайка лапкой умывается,                      Поглаживают грудку.

Видно в гости собирается.

 

Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” (А. Ануфриева).

Хлопать куколка умеет,                      Дети выполняют хлопки руками.

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,                         Топают ногами.

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,                 Выставляют поочередно ногу на пяточку.

С куклам и плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнём.

II полугодие




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.045 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7