Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и оценка деловой активности МУП ЖКХ п.Ивня



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Анализ и оценка деловой активности МУП ЖКХ п.Ивня 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно – в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность предприятия проявляется в динамичности его развития, достижении поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

 Показатели деловой активности позволяют оценить, насколько быстро средства, вложенные в те или иные активы организации, превращаются в реальные деньги.

Вообще, деловая активность организации измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев. При этом под качественными критериями понимается широта охвата рынков, деловая репутация организации, ее конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др. При этом данные параметры целесообразно сопоставлять с параметрами конкурентов, действующих в отрасли или сфере бизнеса.

Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных необходимо выделить такие показатели, как объем продажи готовой продукции (товаров, работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала.

Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов организации. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.

Таким образом, для анализа деловой активности организации используют две группы показателей:

─ Общие показатели оборачиваемости.

─ Показатели управления активами.

Для анализа деловой активности  предприятия используют следующие коэффициенты:

Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает число оборотов за период (Кобщ.об-ть). Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации):

,                                                       (18)

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает количество оборотов, которые совершают запасы за период (Коб.з.):

,                                                          (19)

Оборачиваемость запасов показывает скорость оборота запасов (Оз):

,                                                         (20)

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает количество оборотов, которые совершают оборотные активы за период (Коб.оа):

,                                                     (21)

Оборачиваемость оборотных активов показывает скорость оборота оборотных активов предприятия (Ооа):

,                                                     (22)

Фондоотдача показывает эффективность использования только основных средств организации (ФО):

,                                                       (23)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала (Коб.ск). Сколько рублей выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала:

,                                                     (24)

Оборачиваемость собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала предприятия (Оск):

,                                                     (25)

Рассчитаем основные показатели деловой активности предприятия.

 

Таблица 5

Динамика основных показателей деловой активности

МУП ЖКХ п.Ивня за 2008-2009гг.

Показатель 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
1.Коэффициент общей оборачиваемости капитала, раз 1,1 1,65 0,55
2.Коэффициент оборачиваемости запасов, раз 26,94 39,18 12,24
3.Оборачиваемость запасов, дни 13,55 9,32 -4,23
4.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, раз 3,24 3,37 0,13
5.Оборачиваемость оборотных активов, дни 112,56 108,23 -4,33
6.Фондоотдача, руб. 0,71 1,23 0,52
7.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, раз 1,56 2,7 1,14
8.Оборачиваемость собственного капитала, дни 233,82 135,07 -98,75

 

Как видно из данных таблицы 5, динамика многих показателей положительна. Так фондоотдача МУП ЖКХ п.Ивня за анализируемый период возросла с 0,71 руб. до 1,23 руб. на 0,52 рубля. Коэффициент общей оборачиваемости отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные таблицы 5 показывают, что за изучаемый период этот показатель увеличился, значит, в организации быстрее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью организации, а следовательно, влияет на результативность финансово – хозяйственной деятельности. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает активность использования денежных средств. В МУП ЖКХ п.Ивня этот показатель в 2009 году по сравнению с 2008 годом чуть больше – на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится 1,14 тыс. руб. выручки от продажи.

Однако, такие показатели, как оборачиваемость запасов и оборотных активов имеют отрицательную динамику. Так, оборачиваемость запасов в днях замедлилась на 4,23 дня. Оборачиваемость оборотных активов – на 4,33 дня. Уменьшение периода оборачиваемости оборотных активов свидетельствует об эффективном использовании. В целом можно сделать выводы, что деловая активность МУП ЖКХ п.Ивня возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

 

 



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Анализ и оценка деловой активности МУП ЖКХ п.Ивня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и оценка деловой активности МУП ЖКХ п.Ивня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)