Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные термины и понятия



2019-12-29 613 Обсуждений (0)
Основные термины и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8. Фирма в условиях совершенной конкуренции

Виды рыночных структур и их классификация.

Конкуренция как механизм решения экономических проблем общества. Экономическая конкуренция: понятие, цели, задачи. Цена, выручка и прибыль в условиях совершенной конкуренции. Общая и предельная выручка. Правило максимизации прибыли (минимизации убытков) для совершенно конкурентной фирмы. Прекращение деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Предельное условие эффективности на совершенно конкурентном рынке. Излишек производителей и эффективность совершенно конкурентного рынка.

Верно/неверно

1. В конкурентной экономике отдельный продавец, сокращая производство и продажи товара, не в состоянии изменить его цену.

2. Совершенно конкурентная система предполагает равное распределение доходов.

3. Кривая общего дохода фирмы при совершенной конкуренции выглядит как парабола.

4. Точка максимизации прибыли конкурентной фирмы определяется через равенство предельных затрат и среднего дохода фирмы.

5. Средний доход конкурентной фирмы равен рыночной цене единицы продукции.

6. Конкурентная фирма имеет нулевую прибыль, если минимальное значение средних общих издержек равно среднему доходу.

7. Конкурентная фирма вынуждена покинуть рынок, если минимум АТС равно цене единицы продукции.

8. Если на рынке имеется очень большое количество покупателей и продавцов, то имеет место совершенная конкуренция.

9. Прибыль конкурентной фирмы максимальна, если предельные издержки равны цене продукта.

10. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

Основные термины и понятия

Каждому из приведенных ниже положений, дайтете соответствующее определение.

1. Свобода входа и выхода из отрасли

2. Совершенная конкуренция

3. Барьеры для вступления в отрасль

Тесты

1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что…

1) Имеет место все ниже перечисленное.

2) Имеет место полная информация о рынке продавцов и покупателей.

3) Значительное число фирм, действующих в отрасли, выпускают стандартные товары.

4) Имеет место свободный вход и выход на этом рынке.

2. Какое из утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются?

1) Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам.

2) Кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.

3) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон.

4) Кривая спроса на продукт фирмы - горизонтальная линия.

3. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если

1) Цена продукта ниже предельных издержек.

2) Цена продукта ниже минимальных средних издержек.

3) Средние постоянные издержки выше цены продукта.

4) Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек.

4. Какой из рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

1) Стали.           

2) Акций и облигаций.

3) Услуг парикмахерских.     

4) Автомобилей.

5. При общем равновесии в условиях совершенной конкуренции:

1) Для каждого потребителя предельная полезность каждого потребленного блага равна цене этого блага.

2) Для каждого потребителя предельные полезности всех потребляемых благ пропорциональ­ны предельным издержкам производства этих благ.

3) Предельный продукт каждого ресурса равен цене этого ресурса.

4) Денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене продукта, в произ­водстве которого используется данный ресурс.

5) Отношение общих издержек производства каждого продукта к его цене равно предельной полезности продукта.

6. В условиях совершенной конкуренции MRTS любой пары ресурсов должны быть одинаковыми для всех производителей, так как:

1) Цены продуктов одинаковы для всех потребителей.

2) Цена каждого товара равна его предельным издержкам.

3) Цены ресурсов одинаковы для всех производителей.

4) Соблюдаются условия, указанные в пунктах 1) и 2).

5) Соблюдаются все указанные условия.

7. У конкурентной фирмы в положении равновесия:

1) МС = MR = Р.

2) AR = MR > Р.

3) Р = АС — МС.

4) MR = Р — AR.

5) P = AC – MR.

8. Конкуренция – это…

1) Экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на то, чтобы получить в свое распоряжение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды.

2) Соперничество между различными производителями (потребителями) на рынке за наиболее выгодные условия производства и реализации (приобретения) товаров.

3) Условия, которые преобладают на рынке, где соперничающие контрагенты (продавцы между собой, продавцы и покупатели, покупатели между собой) стремятся увеличить свою прибыль за счет друг друга.

4) Вид соперничества между товаропроизводителями за лучшие, более выгодные условия производства и реализации товаров.

5) Соперничество между отдельными лицами, хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

6) Соперничество на рынке за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализации товаров.

9. При появлении новых производителей на рынке совершенной конкуренции, скорее всего…

1) Цена увеличится.

2) Спрос уменьшится.

3) Спрос увеличится.

4) Цена уменьшится.

10. Американский фермер продает свой урожай пшеницы по цене ниже рыночной. Это…

1) Понижает цену кукурузы.

2) Сбивает цену на пшеницу.

3) Не влияет на рыночную цену пшеницы и кукурузы.

4) Невозможно, так как американский рынок пшеницы практически является рынком совершенной конкуренции.

11. Какая из фирм будет располагать большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию?

1) Одна из трех компаний данной отрасли.

2) Единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей.

3) Одна из трехсот фирм данной отрасли.

4) Любая из вышеназванных.

5) Единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.

12. Кривая спроса на продукцию фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции:

1) имеет положительный наклон.

2) горизонтальная линия, если цена показывается на оси ординат.

3) имеет отрицательный наклон.

4) вертикальная линия, если цена показывается на оси ординат.

5) могут быть верны ответы 1) и 3).

13. Если фирма является запредельной, то ее владелец должен стремиться:

1) Минимизировать масштабы производства.

2) Наращивать масштабы производства.

3) Удерживать производство на таком уровне, чтобы MC=AVC.

4) Продать свою фирму.

5) Все перечисленное неверно.

14. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции на рынке продукта:

1) Непреодолимые барьеры на входе в отрасль.

2) Неравный доступ к информации.

3) Дифференциация продукта.

4) Большое число продавцов, каждый из которых продаёт весьма незначительную долю от общего объёма продаж.

5) Уникальный продукт не имеющий близких заменителей.

15. Кривая спроса на стандартный продукт отдельной конкурентной фирмы, имеющей множество заменителей:

1) Имеет отрицательный наклон.

2) Абсолютно неэластична.

3) Абсолютно эластична.

4) Совпадает с кривой среднего дохода.

5) Совпадает с линией предельного дохода.

16. На совершенно конкурентном рынке продукта отдельно взятая фирма достигнет равновесия, если:

1) Будет расширять объём производства до тех пор, пока средняя выручка не сравняется с ценой продукта.

2) Будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда общая выручка сравняется с общими издержками.

3) Предельная выручка сравняется с предельными издержками.

4) Предельная выручка будет меньше предельных издержек.

17. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии, если:

1) Цена превышает средние издержки.

2) Цена больше минимума средних переменных издержек, но меньше минимума средних издержек.

3) Общая выручка меньше переменных издержек.

4) Цена равна предельным издержкам.

5) Убытки фирмы меньше постоянных издержек.

18. В краткосрочном периоде конкурентная фирма прекратит производство, если:

1) Убытки больше постоянных издержек.

2) Общая выручка не покрывает общих издержек.

3) Общий убыток равен постоянным издержкам.

4) Цена ниже минимума средних переменных издержек.

5) Цена меньше минимума средних издержек.

19. Если у совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде предельные издержки равны средним переменным издержкам, при этом предельные издержки равны предельной выручке, то она:

1) Имеет нулевую прибыль.

2) Максимизирует прибыль.

3) Прекращает производство.

4) Минимизирует убытки.

5) Минимизирует издержки.

20. Кривая долгосрочного предложения конкурентной фирмы:

1) Абсолютно эластична.

2) Имеет U–образную форму.

3) Является горизонтальной линией, если издержки производства на единицу продукции неизменны.

4) Имеет восходящий характер, если цены на ресурсы увеличиваются.

5) Имеет отрицательный наклон, если средние издержки снижаются.

6) Верны все ответы, кроме 1).

Ситуации

1. Какой из графиков, изображенных на рисунке описывает спрос на продукт совершенного конкурентного продавца. Ответ аргументируйте.

2. На графике приведено изображение линии валового до хода (ТR) фирмы - совершенного конкурента. Чем определяете угол наклона этой кривой? При каких условиях линия ТR будет более крутой или более пологой (пунктирные линии)?

3. Может ли фирма - совершенный конкурент влиять на величину своего валового дохода (ТR). Если да, то каким образом? Если нет» то почему?

4. Если графическое изображение валового дохода фирмы имеет вид прямой линии, что Вы можете сказать о величине предельного дохода (МR) при различных объемах выпуска продукции?

5. Вы - совершенный конкурент («ценополучатель»). Если рыночная цена на помидоры установлена на уровне 50 руб./кг, каков будет Ваш предельный доход (МR) при объеме продаж 100 кг? 1 кг? 20 кг? Каков при этом будет Ваш средний доход (АR)?

6. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 рублей. Величина средних издержек (АС) при оптимальном выпуске продукции, составляющем 12 единиц продукции, равна 80 рублям. Величина средних переменных издержек (АVС) при этом же объеме выпуска продукции составляет 50 рублей.

Какое, по Вашему мнению, решение в краткосрочном периоде должна принять фирма - совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему? Дайте графический анализ ситуации.

7. При каком из нижеперечисленных условий фирме - конкуренту следует прекратить производство и уйти с целью минимизации убытков в краткосрочном периоде:

1) Р > АС

2) Р<АС

3) Р> AFC

4) P>AVC

5) P<AVC

Выберите правильный ответ и объясните, почему.

8. На рисунке изображены три графика:

Вам необходимо, проанализировав каждый из представленных графиков, определить:

1) объем производства, максимизирующий прибыль или минимизирующий убытки;

2) определить величину прибыли или убытков и показать это на графиках;

3) определить, какой вид прибыли имеет фирма;

4) дать рекомендации о дальнейшем поведении фирмы на рынке в краткосрочном периоде.

Задачи

1. Зависимость общих издержек совершенно конкурентной фирмы от объема выпуска выглядит так:

Выпуск в единицу времени (Q), шт. 0 1 2 3 4 5 6 7
Общие издержки (TC), руб. 10 18 24 28 34 42 52 67

Цена установилась на уровне 10 руб.

1) Сколько продукции должна производить фирма, чтобы достичь максимума прибыли?

2) Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы фирма прекратила производство данного товара?

2. Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Функция общих затрат представлена в таблице. Цена на продукцию в отрасли 16 руб. за шт. Рассчитайте необходимые данные и определите:

Выпуск продукции,Q, шт. Общие затраты,TC, руб.
0 16
1 24
2 34
3 46
4 60
5 76

Какое количество продукции должна произвести фирма, чтобы получить максимум прибыли? Чему она будет равна?

Чему будут равны общий доход и общие издержки фирмы?

Определите по графику цены и количество продукции, при которых:

- фирма будет иметь нулевую прибыль?

- фирма будет вынуждена покинуть рынок?

3. Ниже представлена функция общих издержек конкурентной фирмы:

Выпуск продукции (ед.) 0 1 2 3 4 5
Общие издержки (долл.) 10 12 16 22 30 40

Какой объем выпуска выберет фирма, если рыночная цена товара составит 3 долл. и 9 долл.? И какую прибыль она получит при каждом уровне цены?

4. Если отрасль состоит из 1000 фирм, и каждая из них имеет такую же функцию издержек, то чему будет равен объем рыночного предложения при каждом уровне цены?

Тема 9. Монополия

Чистая монополия; оптимальный выпуск фирмы. Ценовая дискриминация. Социальные издержки монополии. Естественные монополии. Открытые монополии. Закрытые монополии. Показатели и источники монопольной власти. Коэффициенты Лернера.

Основные системы антимонопольного регулирования.

Демонополизация экономики и антимонопольное регулирование в Российской Федерации и Республике Башкортостан.

Верно/неверно

1. Кривая общего дохода фирмы при несовершенной конкуренции выглядит как прямая линия с положительным наклоном, исходящая из начала координат.

2. Кривая спроса монополиста всегда более эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы.

3. Монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель.

4. Рост постоянных издержек монополиста не изменяет уровень производства, соответствующий максимуму прибыли.

5. Монопсония - это типичная ситуация на рынке труда, когда в отрасли действует профсоюз.

6. В условиях дуапсонии картельные соглашения не являются невозможными.

7. Монополия будет иметь нулевую прибыль, если линия спроса фирмы пройдёт как касательная к кривой средних переменных затрат.

8. График предельного дохода фирмы при несовершенной конкуренции имеет отрицательный наклон и совпадает с линией среднего дохода.

9. Монополии всегда незаконны.

10. Ценовая дискриминация первой степени заключается в том, что фирма будет продавать каждую единицу продукции по индивидуальной цене.

Основные термины и понятия

Каждому из приведенных ниже положений, дайтете соответствующее определение.

A. Монополия

B. Лицензия

C. Ценовая дискриминация

D. Патенты

E. Простая монополия

F. Легальная монополия

G. Естественная монополия

H. Несовершенная конкуренция

I. Картель

J. Олигополия

K. Дифференциация продукта

L. Монополистическая конкуренция

M. Дуополия

 

Тесты

1. Монополист – это предприятие, которое…

1) Производит больше продукции лучшего качества, чем остальные.

2) Является единственным продавцом данного товара.

3) Больше других производит продукции.

4) Является единственным покупателем данного товара.

2. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах, нацелено, в первую очередь, на обеспечение…

1) Полной занятости.

2) Экономической свободы.

3) Условий конкуренции.

4) Потребителей общественными товарами и услугами.

3. Как должно относиться государство к монополии в условиях рыночной экономики?

1) Развивать монополизм с помощью налоговой политики.

2) Полагаться в этом вопросе на способность рынка к саморегулированию.

3) Позволить предпринимателям создавать антимонопольные объединения.

4) Мягко ограничивать монополизм в некоторых областях.

5) Бороться с монополизмом с помощью антимонопольного законодательства.

4. Фирма-монополист максимизирует прибыль, когда:

1) Цена продукта равна предельным издержкам.

2) Цена продукта равна средним издержкам.

3) Предельная выручка равна предельным издержкам.

4) Предельная выручка равна цене.

5) Средние издержки минимальны.

5. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:

1) Эластичность спроса больше единицы.

2) Эластичность спроса меньше единицы.

3) Эластичность спроса равна единице.

4) Эластичность спроса равна нулю.

5) Нет верного ответа.

6. Рост средних издержек монополиста ведет к:

1) Росту цены на ту же величину.

2) Росту цены только в том случае, если предельные издержки тоже возрастают.

3) Уменьшению цены, так как монополист вынужден продавать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки.

4) Росту цены, только если эластичность спроса больше единицы.

5) Увеличению прибыли.

7. Чистый монополист как единственный производитель в отрасли…

1) Все же не может безгранично повышать цену на свой товар.

2) Имеет абсолютно эластичную кривую спроса на свой товар.

3) Имеет абсолютно неэластичную кривую спроса на свой товар.

4) Может безгранично повышать цену на свой товар.

8. Ценовая дискриминация - это…

1) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

2) Повышение цены на товар более высокого качества.

3) Различие в оплате труда по национальности или по полу.

4) Все предложенные ответы вместе.

9. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что…

1) Предельные издержки меньше средних издержек.

2) Цена больше предельного дохода.

3) Пена меньше предельного дохода.

4) Предельные издержки больше средних издержек.

10. Что понимается под рынком чистой монополии?

1) Имеется большое число товаропроизводителей и потребителей.

2) Когда покупатель и продавец находятся в равных экономических условиях.

3) Когда организация представлена на рынке товаров единственным производителем при отсутствии конкурентов.

4) Это такой тип конкуренции, когда на рынке вся номенклатуру продукции изготовляется большим числом товаропроизводителей.

5) Когда рынок характеризуется не многочисленностью продавцов, но имеет высокую чувствительность к политике ценообразования.

11. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором…

1) Предельные издержки равны общим издержкам.

2) Предельный доход равен общим издержкам.

3) Предельный доход равен предельным издержкам.

4) Предельные издержки равны цене продукта.

12. С монополии взыскивают налог, который составляет фиксированный процент от экономической прибыли. Если монополия максимизирует прибыль, то результатом введения налога будет…

1) Снижение цены и сокращение производства.

2) Повышение цены и увеличение производства.

3) Повышение цены и сокращение производства.

4) Снижение цены и увеличение производства.

5) Цена и объем производства останутся неизменными.

13. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене100 рублей за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 руб. Предельный доход при увеличении объема продаж от 10 до 11 единиц равен

1) 94,5 руб.   

2) 99,5 руб.

3) 100 руб.

4) 1099,5 руб.

14. Монополист максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если

1) Предельный доход равен переменным издержкам.

2) Средние издержки падают.

3) Предельный доход выше предельных издержек.

4) Затраты на рекламу растут.

15. Авиалиния предлагает обратные билеты за полцены для (1) взрослого, который останется в месте назначения более 7 дней или для (2) ребенка, которого сопровождает взрослый, оплачивающий полную стоимость билета. Эта структура норм является устойчивой кроме: случаев, когда

1) Спрос по цене у детей на путешествия более эластичен, чем у взрослых.

2) Количество продаваемых билетов сократится при отсутствии скидки.

3) Спрос по цене не эластичен на путешествия в целях отдыха.

4) Рынок на авиабилеты может быть разделенным между пассажирами, летящими по делам и на отдых.

5) При отсутствии скидок места на определенные рейсы останутся свободными.

16. Hеpегулиpуемая монополия имеет кривую предельных издержек , и кривую спроса , где  - цена,  - выпуск продукции, а  - предельные издержки. Сколько продукции нужно выпустить, чтобы получить максимальную прибыль?

1) 3.                         

2) 5.                    

3) 10.                    

4) 20.                 

5) 4.

17. Если производственные издержки равняются нулю, то монополист будет повышать цену на свой продукт пока…

1) Эластичность предложения не будет равна 0.

2) Не будет продана одна единица продукта.

3) Эластичность спроса не будет равна 1.

4) Эластичность предложения не будет равна 1.

5) Эластичность спроса не будет равна 0.

18. Естественная монополия возникает в том случае, если…

1) Выполняются все нижеперечисленные условия.

2) Предприятие остается на рынке в единственном лице.

3) Предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий.

4) Предприятие добывает или владеет редкими ресурсами.

19. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка?

1) Большие постоянные издержки.

2) Один продавец.

3) Несколько крупных продавцов.

4) Дифференциация продуктов.

20. В отличие от конкурентной фирма монополия стремится…

1) Максимизировать прибыль.

2) Производить продукцию меньше, а цену установить выше.

3) Производить продукцию больше, а цену установить выше.

4) Все перечисленное.

Ситуации

1. В дословном переводе с греческого языка слово «монополия» означает «единственный продавец».

Это определение монополии можно представить методом графического анализа:

Анализируя слова «монополия» и предложенный график, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Существуют ли реальные возможности деятельности монополии как единственного продавца? Сколь продолжительно может осуществляться такая деятельность?

2. Какими могут быть аргументы и примеры при положительном ответе на 1-й вопрос?

3. Какими, на Ваш взгляд, могут быть аргументы при отрицательном ответе на 1-й вопрос?

2. Поразмышляйте над предлагаемыми утверждениями и постарайтесь ответить на следующий вопрос: к какому виду монополии относится каждое из предложенных (а-в) утверждений: естественному, открытому или закрытому?

а) Компания впервые вышла на рынок с новой продукцией, не позаботившись о специальных мерах защиты от конкуренции;

б) автор научного открытия, зарегистрировав его, позаботился о своем творческом приоритете, прибегнув к институту авторских прав;

в) фирма функционирует в отрасли, где максимальная эффективность достигается лишь путем выпуска объема продукции, удовлетворяющего целиком рыночный спрос.

Приведите примеры монополий этих типов в странах СНГ.

3. Вы стали обладателем большого состояния, доставшегося Вам в наследство, и решили открыть собственное дело: создать завод (фирму) по производству автомобилей. Какие барьеры для вступления в эту отрасль Вам придется преодолеть:

а) эффект масштаба;

б) финансовые барьеры;

в) лицензии;

г) связи с исполнительной или законодательной властью;

д) необходимость дачи взятки;

е) рекламная кампания;

ж) нечестная конкуренция со стороны уже функционирующих автомобильных фирм.

Одинаково ли значение этих пунктов для Вас в России и в стране с развитой рыночной экономикой, например, ФРГ, США, Франции?

4. Может ли сложиться такая ситуация, что «чистый» монополист функционирует с убытками? Как это вообще может случиться, если монополист обладает властью над ценой? Сколь долго может продолжаться подобная ситуация (т. е. убыточное производство)?

5. Какие из перечисленных факторов можно отнести к источникам монопольной власти фирмы:

1) количество фирм и, соответственно, концентрация производства на отраслевом рынке;

2) вхождение (доступ) в структуры исполнительной и законодательной власти;

3) уровень средних издержек фирмы;

4) эластичность спроса на продукцию фирмы;

5) эластичность предложения;

6) взаимодействие (явный или неявный сговор) между фирмами отрасли.

6. Продавцы любят раскладывать свой товар на рынке в разные кучки: яблоки покрупнее, помельче, совсем мелкие, и, соответственно, назначать разные цены. Какое отношение имеет данный пример к ценовой дискриминации?

7. На графике показаны два рынка - «дешевый» и дорогой, т. е. отображен принцип ценовой дискриминации. Линия это кривые спроса с различной эластичностью; МС - кривая предельных издержек, которые на каждом из рынков постоянны, путем Вы определите уровень цены Р1 и Р2? (Подсказка: подумайте, какие еще кривые надо отразить на графике?)

8. Рассмотрите график: треугольник Р1РеЕ - излишек потребителя; треугольник ОРеЕ – излишек производителя.

Перед нами ситуация совершенной конкуренции. Как изменится ситуация (увеличится, уменьшится) выигрыш потребителя, выигрыш производителя, суммарный выигрыш потребителя и производителя в условиях монополии? Почему? Покажите это на графике.

9. Целесообразно ли, с Вашей точки зрения, проводить ликвидацию монополии на услуги кабельного телевидения, газо- и теплоснабжения населения?

10. В отношении каких нижеприведенных случаев, с Вашей точки зрения, было бы целесообразно применить антимонопольное законодательство:

1) на основе тайного сговора директора нескольких фабрик по производству бытовых электроприборов устанавливают единые цены на свою продукцию, что позволяет им диктовать условия продаж в отрасли;

2) происходит слияние одной из многочисленных страховых кампаний и завода по производству синтетических волокон;

3) происходит слияние нескольких заводов по производству синтетических волокон;

4) завод по производству химических удобрений, благодаря внедрению новой технологии и полученному эффекту экономии на масштабах производства, имеет возможность диктовать условия продаж в отрасли?

Задачи

1. Ценовая эластичность спроса на авиарейсы в г. М. составляет – 5 для студентов и 1,5 для бизнесменов. Допустим, что в равновесии монополия, занимающаяся ценовой дискриминацией, несет предельные издержки в 300 рублей на одного пассажира.

Вычислите цену за авиабилет, продаваемый студентам, и цену за авиабилет, продаваемый бизнесменам.

2. Функция общих издержек монополиста: TC= 8000+60Q, где Q - объем выпуска за неделю. Функция спроса на продукцию монополиста: P=400-Q, где Р - цена изделия. Если монополист выпускает 40 единиц изделия в неделю, то какова его общая выручка и прибыль за неделю?

3. Допустим, фирма полностью монополизировала продажу компьютеров. Следующая информация отражает положение фирмы: MR=2000-40Q.

TR=2000Q-20Q2. MC=200 + 20Q, где Q – объем продаж компьютеров, P- цена одного компьютера .

Сколько компьютеров будет продано, и по какой цене если:

А) Фирма действует как простой монополист?

Б) Фирма действует в условиях совершенной конкуренции?

 4. Функция общих затрат монополиста: TC=100+3Q, где Q- количество единиц продукта, производимое в месяц. функция спроса на продукцию монополиста: P=200-Q, где Р – цена продукта в долл. Чему равен общий доход монополиста, если в месяц он выпускает 20 ед. продукта? Если монополист выпускает 19 единиц продукта, на сколько долл. изменится прибыль при увеличении объема выпуска на 1 ед.?

5. Вы - «чистый» монополист. Если вы установите цену 50 долл., то продадите 1 ед. продукции; снизив ее до 45 долл. - продадите 2 ед. последовательно снижая цену на 5 долл. при каждом расширении сбыта на одну дополнительную единицу продукции, какой Вы будете получать предельный доход (MR)? Валовой доход (ТR)? Составьте таблицу и график валового дохода.

6. Представьте, что Вы - «чистый» монополист. Динамика средних издержек, валовой прибыли и прибыли на одну единиц; продукции складывается у Вас следующим образом: при продаже 6 единиц продукции прибыль на единицу продукции снижается, зато максимальна валовая прибыль. Но если Вы будете продавать толь ко 5 единиц продукции, то прибыль на единицу продукции будет максимальной. На каком варианте Вы остановитесь: продавать 5 или 6 единиц продукции?



2019-12-29 613 Обсуждений (0)
Основные термины и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные термины и понятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)