Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 15. Факторы неопределённости в экономике и ценность информации



2019-12-29 397 Обсуждений (0)
Тема 15. Факторы неопределённости в экономике и ценность информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Риск как неотъемлемый элемент рыночной экономики. Измерение риска. Различное отношение к риску.

«Мёртвые издержки». Снижение риска. Превенция и репрессия. Премия за риск. Страховая премия.

Принцип объединения риска. Диверсификация.

Ценность информации. Ассимитричная информация и проблема «лимонов». Рыночные сигналы.

Спекуляция и её роль в экономике. Фьючерсы и хеджирование.

 

Верно/неверно

1. В случае двух альтернативных случайных событий ожидаемый объём потребления лежит между минимальными и максимальным объёмами потребления.

2. Риск потребителя зависит от начальной стоимости благ.

3. Страхование есть способ увеличить ожидаемый объём потребления.

4. Ожидаемое потребление игрока увеличивается с ростом цены лотерейного билета.

5. Портфель активов есть набор различных активов.

6. Если значения рисков активов равны, то наименее рискованный портфель может иметь риск меньше данного значения.

7. Некачественный товар не вытесняется с рынка «лимонов».

8. Рынок арбузов является рынком «лимонов».

9. «Лимонами» называются услуги.

10. Важнейшим сигналом на рынке труда являются способности работника.

Основные термины и понятия

Каждому из приведенных ниже положений, дайте соответствующее определение.

Тесты

1. У нерасположенного к риску потребителя:

1) Наклон функции полезности уменьшается по мере увеличения дохода.

2) Функция полезности является лучом, выходящим из начала координат.

3) Функция полезности имеет форму параболы, резко поднимающейся вверх.

4) Верны все ответы.

5) Все ответы неверны.

2. Склонный к риску потребитель:

1) Имеет вогнутую функцию полезности.

2) Предпочитает связанный с риском результат гарантированному результату.

3) Имеет выпуклую функцию полезности.

4) Оценивает ожидаемую полезность неопределённого дохода ниже, чем полезность с определённым доходом.

5) Верны ответы 2) и 3).

3. Равновесие потребителя, являющегося абсолютным оптимистом, при страховании достигается, если:

1) Предельная норма замещения меньше наклона бюджетной линии.

2) Предельная норма замещения больше наклона бюджетной линии.

3) Предельная норма замещения равна наклону бюджетной линии.

4) Равновесный объём потребления в случае чрезвычайного происшествия близок к объёму потребления в обычных условиях.

5) Все ответы неверны.

4. Риск портфеля сокращается при условии, что:

1) Цены активов, входящих в портфель, движутся в противоположных направлениях.

2) Доходности активов отрицательно скоррелированы друг с другом.

3) Доходности активов положительно скоррелированы друг с другом.

4) В структуре портфеля велика доля активов с высоким риском.

5) В структуре портфеля преобладает доля активов с низким риском.

5. Степень риска:

1) Тем меньше, чем меньше значение дисперсии и стандартного отклонения.

2) Тем больше, чем выше значение дисперсии и стандартного отклонения.

3) Тем меньше, чем больше значение дисперсии и стандартного отклонения.

4) Тем больше, чем больше, чем меньше дисперсия и стандартное отклонение.

5) Верны ответы 1) и 2).

6. Функция ожидаемой полезности при принятии решений в условиях риска зависит:

1) Только от уровня потребления в различных состояниях.

2) Только от вероятностей того, что эти состояния будут иметь место в действительности.

3) Ни от того, ни от другого.

4) Не только от уровня потребления, но и от вероятностей.

5) От субъективной вероятности.

7. Ассимитричное распределение информации объясняется тем, что:

1) Продавцы (а в некоторых случаях и покупатели) скрывают свои истинные знания в целях получения неких преимуществ.

2) Покупатели всегда срывают истинные цели своего поведения.

3) Только продавцы используют практически все способы получения односторонних выгод.

4) Существуют неблагоприятный отбор и моральный риск.

5) Все ответы неверны.

8. Неблагоприятный отбор возникает тогда, когда:

1) Покупатель не способен чётко дифференцировать продавцов, предлагающих различного качества товары.

2) Продавец не может классифицировать своих покупателей по затратам, необходимым для их обслуживания.

3) На рынке имеется полнота информации.

4) Качество товара выясняется в процессе его эксплуатации.

5) Верны все ответы, кроме 3).

9. Цена спроса на товар неопределённого качества:

1) Тем выше, чем меньше доля высококачественных товаров на рынке.

2) Складывается тогда, когда на рынке все товары – неопределённого качества.

3) Тем выше, чем больше доля высококачественных товаров на рынке.

4) Формируется как средняя из цен спроса на товары различного качества.

10. Существенной особенностью рынка с ассимитричной информацией является то, что:

1) От цены зависит не только рыночный объём спроса, но и его структура.

2) Наличествует фиксированная структура предложения.

3) При установившемся уровне цен кривая спроса не соответствует структуре предложения, а объём спроса не равен объёму предложения.

4) Объём спроса равен объёму предложения не зависимо от структуры предложения.

5) Рыночный объём предложения формируется как вертикальная сумма соответствующих кривых для отдельных категорий товара.

11. На аукционе покупателей:

1) Выигрывает тот, кто предлагает самую высокую ставку.

2) Побеждает тот, кто может поставить товар по наиболее низким ценам.

3) Ставки поднимаются снизу вверх и торги ведутся до тех пор, пока товар не будет продан покупателю, предложившему наивысшую ставку.

4) Все покупатели делают свои ставки одновременно, а владельцем товара становится тот, кто предложил наивысшую ставку.

5) Выигрывают все участники торгов.

Ситуации

1. На рынке подержанных компьютеров имеются две группы продавцов: одна группа обладает компьютерами, которые мало эксплуатировались и находятся в очень хорошем состоянии. Продавце уступят их менее, чем за 1,2 тыс. долл. А потенциальные покупатели готовы заплатить за них не более 1,4 тыс. долл. Вторая группа продавцов предлагает к продаже «лимоны», т. е. компьютеры, которые почти полностью выработали свой ресурс. Они готовы отдать их за любую цену выше 600 долл. Покупатели же готовы уплатить за них не более 800 долл.

Количество «лимонов» и хороших компьютеров одинаково. Какая продажная цена компьютеров установится на рынке, и к каким последствиям это приведет?

2. Вы можете купить видеомагнитофон в фирменном магазине «Диал Электроникс» за 3 тыс. рублей. И точно такую модель видеомагнитофона можно приобрести всего за 2,2 тыс. рублей на Горбушке», известный московский рынок аудио- видео-техники, Чем объясняется разница в цене (при прочих равных условиях)?

3. Какое отношение индивидуума к риску иллюстрирует график изображенный на рис. 8.1.:

а) благосклонное;

б) нейтральное;

в) отрицательное.

 Дайте правильный ответ.

         Тu

 4. Почему процент по вкладам в Сбербанке будет всегда ниже, чем в других коммерческих банках?

5. Человек, склонный к риску, имеет следующие варианты размещения своих денежных средств:

а) в казначейские векселя США (риск почти нулевой) с доходностью 20% годовых;

б) на депозитных счетах в коммерческом банке под 50% годовых (степень риска высокая);

в) диверсифицировать вложения: 50% - в казначейские векселя США, 50% - в коммерческий банк.

Какой вариант будет выбран?

6. Вам предлагают купить акции предприятия, которое собирается инвестировать средства в разработку нового месторождения газа. Вероятность успеха равна 1/3, а неудачи - 2/3. В случае успеха за акцию можно будет получить 60 рублей, в случае неудачи - 12 рублей. За какую цену Вы будете готовы купить эти акции?

7. Вы имеете доход в 2 тыс. рублей в месяц. Неожиданно Вам делают предложение о новом месте работы с негарантированным уровнем дохода. При благоприятном исходе дела Ваш доход может составить 6 тыс. рублей, при неблагоприятном -1,5 тыс. рублей. Причем уровень общей полезности для Вас при доходе в 2 тыс. рублей составляет 15 единиц, при доходе в 6 тыс. рублей - 20 единиц, а при доходе в 1,5 тыс. рублей - 12 единиц. Вероятность исхода предлагаемого Вам дела составляет 0,5. Определите ожидаемый доход и ожидаемую полезность. Стоит ли принимать предложение о новом месте работы?

8. «Если отдачи различных активов обладают положительной корреляцией, то при формировании инвестиционного портфеля следует использовать такой способ страхования рисков, как диверсификация». Согласны ли Вы с этим утверждением?

9. Вы решили организовать свой магазин по продаже телевизоров и Вам надо принять решение об объеме закупки. Если Вы закажете 1 тыс. телевизоров, то цена одного составит 7 тыс. рублей. Если Вы закажете 500 телевизоров, то цена одного составит 8 тыс. рублей. В любом случае Вы будете продавать телевизоры по 10 тыс. рублей. Однако Вы не имеете точной информации об объеме сбыта. С одинаковой степенью вероятности Вы можете продать 500 шт., так и тысячу. Причем нереализованная часть телевизоров может быть возвращена поставщику, но по цене на 40% ниже первоначальной. Определите, сколько Вы будете готовы заплатить за обладание полной информацией о возможных объемах сбыта телевизоров, чтобы точно определить размеры закупки.

10. Почему бы продавцам фальсифицированных и низкокачественных товаров не давать покупателям гарантии при их реализации? Ведь предоставление гарантий свидетельствует о высоком качестве продукта, и недобросовестным торговцам это помогло бы легче сбывать их товары. Вы согласны с последней фразой?

11. Насколько значим для различных профессий высокий уровень потребления как сигнал о способностях человека? Почему, например, известный ученый, занимающийся фундаментальной физикой не видит ничего непристойного в том, что он приезжает в свой институт на стареньких «Жигулях», а для работника, стремящегося добиться успеха в известном банке, было бы ошибкой появиться перед своим клиентом на подобном средстве передвижения?

Задачи

1. Михаил владеет автомобилем стоимостью 200 тыс. руб. Вероятность угона автомобиля равна 10 %. Найдите ожидаемый объём потребления (ожидаемую стоимость) и риск, если автомобиль:

1) Не застрахован.

2) Застрахован на половину стоимости.

3) Застрахован на полную стоимость.

2. Доходность актива в первом году составляла 16 %, во втором году 9 %, в третьем 14 %. Найдите показатели, характеризующие доходность и риск актива.

1) Значения доходности трёх активов за три месяца приведены в таблице.

2) Какой актив наименее рискованный?

3) Доходность какого актива положительно коррелирует с доходностью первого актива?

4) Найдите риск и доходность портфеля, составленного на одну треть из актива первого вида и на две трети из актива третьего вида.

Месяц

Актив

1 2 3
1 13 16 7
2 6 14 12
3 14 15 8

3. Квалифицированные рабочие получают заработную плату на 10 тыс. рублей в год больше, чем неквалифицированные. Затраты способных работников на один год обучения равны 20 тыс. рублей, затраты неспособных – 25 тыс. рублей. Ставка процента 5 %.

1) Каким рабочим выгодно получать образование, если высокую заработную плату платят работникам с образованием свыше 11 лет?

2) Каким рабочим выгодно получать образование, если высокую заработную плату платят работникам с образованием свыше 7 лет?

3) Какова доля высокооплачиваемых рабочих, если установлено пороговое значение уровня образования, а на предприятии 50 % рабочих имеют образование продолжительностью 6 лет, 20 % рабочих – 8 лет, 30 % рабочих – 10 лет7

4. Магазин продаёт в день 20 ящиков пива при солнечной погоде, 10 ящиков при переменной облачности и 12 ящиков при пасмурной погоде. Вероятность наступления солнечной погоды, переменной облачности и пасмурной погоды равна 60, 30 и 10 % соответственно. Найдите ожидаемый объём продаж и риск.



2019-12-29 397 Обсуждений (0)
Тема 15. Факторы неопределённости в экономике и ценность информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 15. Факторы неопределённости в экономике и ценность информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)