Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График 1. Стоимость торговой марки во времени



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
График 1. Стоимость торговой марки во времени 0.00 из 5.00 0 оценок




t

На графике 1 отображено увеличение стоимости торговой марки в течение срока полезного использования объекта права интеллектуальной собственности.

Доходный подход — единственный применимый подход, который предусматривает определение стоимости торговой марки путем расчета приведенной к текущему моменту стоимости ожидаемых выгод от использования торговой марки. Ожидаемый доход или выгоды конвертируются в стоимость посредством расчетов, учитывающих ожидаемый рост и время получения выгод, риск, связанный с реализацией выгод, и стоимость денег в зависимости от времени [6].

При оценке торговых марок с применением доходного подхода используются следующие наиболее распространенные методы:

— метод роялти;

— метод преимущества в прибыли и распределения прибылей;

— метод дополнительной прибыли.

Метод роялти

Одним из распространенных методов оценки торговых марок является метод роялти.Метод роялти применяется при условии, что собственник торговой марки предоставляет (может предоставить) другим лицам лицензию на использование знака для товаров и услуг за определенное вознаграждение (роялти).

В мировой практике этот метод носит название метод освобождения от роялти (Relief From Royalty Method). Суть метода заключается в том, что владелец торговой марки освобожден от необходимости получения лицензии на использование знака для товаров и услуг от других лиц. Таким образом, он имеет экономию на платежах за использование лицензии, которая в методе освобождения от роялти рассматривается как форма накоплений — доход собственника.

В соответствии с п.15 [4], метод заключается в вычислении дисконтированных потоков доходов от лицензионных платежей.

Чаще всего платежи производятся в виде роялти. Другими формами лицензионных платежей служат паушальный и комбинированный платеж.

Роялти может выражаться:

— в процентах от общей выручки от реализации лицензионной продукции (услуг);

— в натуральном выражении от объема произведенной или реализованной продукции;

— в виде фиксированной суммы, не зависящей от объема продаж;

— в виде фиксированной суммы на единицу продукции;

— в процентах от прибыли реализуемой лицензионной продукции (услуг).

Диапазон ставок роялти для торговых марок, как правило, составляет 1-10% от выручки или цены реализации продукции [21].

В качестве базы роялти также могут быть приняты другие показатели хозяйственной деятельности предприятия.

   Размер роялти определяется на основании:

1) анализа предыдущих лицензионных договоров компании (если были случаи передачи прав на торговые марки);

2) анализа рынка подобных лицензионных договоров, заключенных лицензионных договоров на мировом и внутреннем рынке.

  В данном случае должны сопоставляться коммерческие условия договоров: цели, параметры, объем и условия предоставляемых прав, сроки, условия выплаты вознаграждения. Важно также учитывать количество заключенных лицензионных договоров и остаточный срок полезного использования торговой марки.

    Как правило, базы данных по сделкам создаются в специализированных фирмах и имеют конфиденциальный характер;

3) с учетом публикуемых статистических данных об отраслевых ставках роялти (см. Приложение 1).

Значения отраслевых ставок роялти определены на основании данных мирового рынка и могут быть применены для определения диапазона цен на лицензии на использование товарного знака. При оценке конкретного объекта интеллектуальной собственности стандартные ставки роялти подлежат уточнению, корректировке и обоснованию.

4) как доля в дополнительной прибыли, рассчитанной методом дополнительных прибылей. Описание применения метода приводится в разделе 3.2.3.

В мировой практике многие специалисты в области оценки характеризуют метод роялти как метод сравнительного подхода. Это связано с потребностью в исходной рыночной информации для расчета ожидаемого дохода.

Алгоритм оценки методом роялти может быть представлен следующим образом:

1. Определение периода прогноза с учетом остаточного срока полезного использования торговой марки.

2. Определение базы роялти (прогнозируемая выручка, прибыль, объем продаж и др.).

3. Выбор и обоснование ставки роялти.

4. Расчет выплат роялти (дохода владельца торговой марки) по прогнозным периодам.

5. Вычисление расходов на обеспечение лицензии в течение периода прогноза.

6. Определение чистой прибыли от выплат роялти.

7. Определение ставки дисконта.

8. Определение стоимости торговой марки путем капитализации чистой прибыли от выплат роялти.

Роялти является одной из наиболее применяемых баз для расчета цены лицензии. По своей сути процедура расчета цены лицензии представляет собой оценку интеллектуальной собственности, являющейся объектом лицензии.

Очень часто цена лицензии используется для определения убытков, нанесенных владельцу вследствие неправомерного использования его товарного знака, посколько нарушителям свойственно скрывать реальные объемы нарушений (производства и/или реализации контрафактной продукции). То есть, размер убытков в данном случае расчитывается как цена лицензии, которую нарушитель заплатил бы владельцу за приобретение прав на использование его товарного знака [20].

Этот метод является весьма чувствительным к выбранной ставке роялти, поэтому рекомендуется в качестве проверки «на здравый смысл» использовать дополнительно другие методы оценки.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
График 1. Стоимость торговой марки во времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График 1. Стоимость торговой марки во времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)