Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учитываемые показатели



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Учитываемые показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




исходные ожидаемые
  Медицинская Заболеваемость и смертность от ЗН.   Распространенность факторов онкологического риска Снижение заболеваемости и смертности от ЗН. Уменьшение (устранение) факторов риска.
  Социальная Средняя продолжительность предстоящей жизни. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни; уменьшение инвалидизации, связанной с ЗН, улучшение качества жизни.
Экологическая   Уровень загрязнения среды обитания канцерогенами. Снижение уровня загрязнения среды обитания (производственной, природной, жилой) канцерогенами.
  Экономическая   Стоимость программы. Стоимость предотвращенных потерь здоровья, а также предотвращенного загрязнения среды. Расширение спектра услуг добровольного медицинского страхования с последующим увеличением бюджета служб здравоохранения и социальной помощи в регионе.

 

Снижение заболеваемости/смертности от ЗН в первую очередь можно ожидать в группах риска, включенных для разработки в программу ППР. Как указывалось выше, на профессиональный рак, в частности, приходится 4-20% всех опухолей человека (в наших условиях следует ориентироваться на более высокий показатель), а наследственно обусловленные опухоли составляют 5-7% от общего числа новообразований человека. Таким образом, проведение эффективных мероприятий лишь в этих группах повышенного риска может дать в будущем снижение заболеваемости/смертности до 10-15%.

На первом этапе в результате реализации программы может быть сокращено количество работников, имеющих производственный контакт с канцерогенными факторами. Мероприятия ППР будут способствовать улучшению репродуктивного здоровья работающих женщин.

В результате эффективной просветительной противораковой работы, а также мониторинга состояния здоровья лиц, входящих в группы риска, повысится выявляемость начальных стадий заболевания, что будет способствовать сохранению здоровья и работоспособности, а также сокращению сроков лечения и реабилитации. Уменьшится количество больных ЗН, отказывающихся от лечения.

Затраты на лечение пациентов с I стадией опухолевого процесса во много раз меньше затрат на лечение больных со II-III стадией заболевания. При выявлении процесса на II-III стадии заболевания большинство пациентов переводится на инвалидность (в 2006-2007 гг. онкологические больные составляли 11-13% от числа всех инвалидов страны).

Снижение онкологической заболеваемости/смертности населения увеличит продолжительность жизни. (Среднее число лет, потерянных в активном возрасте, колеблется от 6 лет при раке предстательной железы, до 14 лет при ЗН костей и мягких тканей) [12].

Просветительная и воспитательная работа будет способствовать оздоровлению образа жизни и связанному с этим укреплению здоровья и улучшению качества жизни населения.

В результате проведения профилактических мероприятий сократится количество не только онкологических, но и других хронических неинфекционных заболеваний, а также заболеваний с временной утратой трудоспособности.

Нельзя не учитывать «…единодушное мнение экспертов о превышении экономической эффективности первичной профилактики над экономической эффективность выявления и последующего лечения новообразований основных локализаций…» [13].

Приведенными примерами не исчерпывается оценка эффективности проекта профилактической программы, реализация которой в конкретном регионе повлечет за собой многочисленные положительные перемены в состоянии здоровья и качества жизни населения, эколого-гигиенических характеристик территории и т.п.

При оценке эффективности программы ППР следует учитывать особенности возникновения и развития ЗН: длительный латентный период, характерный для них (иногда десятки лет), многообразие факторов риска, влияющих на формирование онкологической заболеваемости/смертности населения и т.д. Поэтому в ходе работы, особенно на первом этапе, а именно ему посвящены данные рекомендации, должны выбираться показатели, отражающие динамику реализации программы за относительно короткие периоды. Например, целесообразно учитывать количество канцерогеноопасных организаций, прошедших санитарно-гигиеническую паспортизацию; количество специалистов, получивших подготовку в области ППР, количество просветительных статей, опубликованных в СМИ; количество лиц, подписавшихся на просветительный противораковый журнал; количество информационных баз данных, созданных в процессе реализации программы; количество лиц, контактирующих с канцерогенными факторами на производстве и включенных в соответствующие регистры, и т.д. – перечень таких показателей достаточно велик и должен формироваться с учетом особенностей региона и программы. Каждый проект, реализуемый в рамках программы, должен иметь свой набор контрольных показателей.

Первый этап региональной программы ППР – это, по сути, этап организационный, подготовительный, готовящий почву для последующих действий (очередных этапов) в области ППР. Поэтому и показатели эффективности должны выбираться с целью прослеживания динамики процессов, инициированных программой ППР.

На этом этапе, а также в дальнейшем очень полезно проведение социальных опросов (в начале и в процессе реализации программы), например, о степени информированности населения о факторах риска ЗН, о мерах профилактики, о ранней симптоматике ЗН ряда локализаций и т.п. Формы контроля эффективности программы на первом этапе многообразны. Важно, чтобы, благодаря им, руководители программы могли объективно судить о реальных тенденциях в ее развитии и в случае необходимости своевременно осуществлять ее коррекцию.

При разработке региональной программы ППР полезно учитывать рекомендации, содержащиеся в разработанной в 2008 г. «Стратегии профилактики и контроля неинфекционных заболеваний и травматизма в Российской Федерации» ([14], см. также [15]).

 

Нормативно-правовая и методическая база для разработки региональной программы ППР

- Федеральный закон от 23.07.1993 г. №5487–1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ред. от 27.12.2009).

- Федеральный закон от 09.01.1996 № 3–ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О радиационной безопасности населения».

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52–ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181–ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации.

- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 25.11.2009, с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2010).

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152–ФЗ (ред. от 27.12.2009)«О персональных данных».

- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

- Федеральный закон от 10.07.2001 № 87–ФЗ (ред. от 22.12.2008) «Об ограничении курения табака».

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 51–ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака».

- Федеральный закон от 17.09.1998 № 157–ФЗ (ред. от 24.07.2009) «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351).

- Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждено Президентом РФ 4 декабря 2003 г. Пр.–2194).

- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 (ред. от 15.09.2005) «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

- Постановление Правительства РФ от 02.02.2006 № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга».

- Постановление Правительства РФ от 28.02.1996 № 226 (ред. от 02.03.2005) «О государственном учете и регистрации баз и банков данных».

- Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

- Приказ Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации».

- Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 №90 (ред. от 06.02.2001) «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 (ред. от 16.05.2005) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)».

- Приказ Минздрава РФ от 23.12.96 № 420 «О создании государственного ракового регистра» (вместе с «Положением о раковом регистре территориального уровня»).

- Приказ Минздрава РФ от 19.04.99 №135 «О совершенствовании системы государственного ракового регистра».

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.09.2003 № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака».

- Организация и эксплуатация популяционного ракового регистра: Методические указания. – М: Минздрав РФ. – 2001. – 13 с.

- Организация регионального онкогенетического регистра (служба онкогенетической помощи населению): Пособие для врачей. – М: РОНЦ РАМН. – 2002. – 44 с.

- Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 1.2.2353-08) – М: ФЦГЭ Роспотребнадзора. – 2008. – 31 с.

- Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных: Методические указания (МУ 2.2.9.2493-09). – М: ФЦГЭ Роспотребнадзора. – 2009.

- Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р2.1.10.1920-04) – М. ФЦГСЕН МЗ РФ. – 2004. – 143 с.

- Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (Р2.2.2006-05).

- Стратегия профилактики и контроля неинфекционных заболеваний и травматизма в Российской Федерации. – М: Минздравсоцразвития, ГНИЦ профилактической медицины. – 2008. – 24 с.




2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Учитываемые показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учитываемые показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)