Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Важным источником информации для разработки таких проектов в регионе является информация, получаемая при реализации каждого из блоков региональной программы.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Важным источником информации для разработки таких проектов в регионе является информация, получаемая при реализации каждого из блоков региональной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Направления просветительной работы в конкретном регионе определяются ситуацией с онкологической заболеваемостью, а также другими особенностями (экологическими, социально-экономическими и др.), характерными для региона. Есть, однако, направления работы, которые будут повторяться в большинстве (если не во всех) регионах. Вот некоторые из таких направлений:

· здоровый образ жизни (особенно борьба с табакокурением и злоупотреблением алкоголем);

· группы онкологического риска;

· местные канцерогенные факторы, в т.ч. источники загрязнения среды обитания человека канцерогенными веществами, меры профилактики;

· самопрофилактика рака молочной железы;

· профилактика рака шейки матки;

· профилактика рака кожи.

Каждое из этих направлений потребует разработки в рамках региональной программы самостоятельного проекта.

Работа по просвещению населения должна вестись в тесном взаимодействии центров медицинской профилактики (отделений/кабинетов медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений), профилактических отделов онкодиспансеров, с медицинскими работниками другого профиля (кардиологами, пульмонологами и т.д.), с местной администрацией, с педагогами, с общественными противораковыми организациями, с работодателями, со СМИ, организациями Роспотребнадзора и т.д.

Противораковое воспитание – основной способ борьбы с табакокурением, которую следует начинать даже не со школьной скамьи, а с детского сада, чтобы в школу приходил уже достаточно подготовленный человек.

Столь же обязательным элементом этого блока является широкая просветительная программа среди женщин, цель которой – самопрофилактика рака молочной железы, основанная на принципах здорового образа жизни, (в частности, сексуально-репродуктивного), а также обучение методам самообследования молочных желез.

В ряде регионов разработаны программы профилактики вирусозависимого рака (рак шейки матки), рака кожи, которые также нуждаются в проведении соответствующей просветительной работы среди населения.

Каждое из таких направлений должно оформляться в виде конкретных частей просветительного проекта с формулированием цели, задач, подходов, оценки эффективности.

Надо добиваться того, чтобы население четко представляло себе факторы наибольшего онкологического риска и не переоценивало роль менее значимых факторов, о которых может писать местная пресса.

Важную роль в просветительной и воспитательной противораковой работе в регионе играют СМИ. Необходимо достичь тесного сотрудничества со СМИ и организовать систематическое размещение в газетах и журналах публикаций, проведение радио- и телепередач. Международный опыт организации подобных программ показывает, что больше шансов достичь желаемого эффекта, когда информация публикуется или выходит в эфир не реже 1 раза в неделю. Очень важно чтобы информация была привлекательной не только по содержанию, но и по форме. Последнее может иметь для населения, особенно для молодежи, даже большее значение. Поэтому к подготовке информационных материалов целесообразно привлечение не только журналистов, а также психологов и педагогов.

Особым направлением в просветительной и воспитательной работе является реализация образовательных программ непосредственно на производстве, на «рабочем месте».

Большие трудности возникают на местах при поиске достоверной, профессиональной и доступной для восприятия неспециалистами информации. В настоящее время при проведении просветительной и воспитательной работы специалисты в регионах могут воспользоваться материалами профессиональных источников информации (см. Комментарий 19).

Учитывая, что главные факторы риска, связанные с образом жизни (табакокурение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, излишний вес и недостаточная физическая активность) одни и те же для основных неинфекционных заболеваний, включая онкологические, целесообразно объединить усилия в просветительной работе со специалистами другого профиля (кардиологами, эндокринологами, пульмонологами и т.д.), формируя единые просветительные проекты, посвященные здоровому образу жизни.

Следует, однако, подчеркнуть, что противораковая просветительная работа имеет существенные особенности, затрудняющие ее проведение, обусловленные широко распространенным и укоренившимся среди населения страхом перед всем, что связано со ЗН («рак»), многочисленностью онкологических заболеваний (под термином «рак» скрывается около 100 различных заболеваний), многочисленностью и разнообразием канцерогенных факторов и т.д. Это делает необходимым, участвуя в пропаганде здорового образа жизни, разрабатывать и реализовывать также «специфические противораковые» проекты.

Отдельным разделом просветительной работы может явиться производство социально-значимой рекламной продукции, заказчиком которой могут выступать органы исполнительной власти в регионе. Понятно, что с точки зрения финансовых возможностей, рекламе здорового образа жизни сложнее конкурировать с рекламой чипсов, сигарет, алкогольных напитков и т.п. Однако обеспечить в определенном объеме производство социально-значимой рекламы и «разбавление» рекламного поля продукцией (видеоролики, стенды и т.д.) этой направленности местной администрации по силам.

Большую помощь в организации и проведении просветительной работы могут оказать общественные противораковые организации, действующие практически во всех регионах страны.

Они наиболее тесно связаны с самым нуждающимся в конкретной информации контингентом населения – онкологическими больными и их родственниками (по стране таких людей насчитывается 5-7 млн., в каждом регионе – десятки тысяч). Это наиболее восприимчивая для просветительной работы часть населения. Надо также учитывать, что одной из групп населения, наиболее открытых для профилактической работы, а также наиболее активно участвующих в ней, являются женщины.

Особо следует подчеркнуть, что вся просветительная работа на региональном уровне должна осуществляться в тесном контакте между территориальными центрами медицинской профилактики, отделами медицинской профилактики онкодиспансеров, отделами гигиенического обучения и воспитания региональных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», управлениями Роспотребнадзора, Центрами здоровья по формированию здорового образа жизни, а также с общественными противораковыми организациями .

Рабочий контакт между ними позволяет сформировать рабочую группу, разрабатывающую и реализующую просветительный противораковый проект в регионе.

Практика показывает, что значительная часть населения России еще не готова к восприятию информации об онкологических заболеваниях. В обществе, где диагноз «рак» воспринимается большинством людей как приговор, трудно рассчитывать на адекватную реакцию основной части населения на противораковое просвещение. В этом состоит главная сложность в проведении просветительной работы, но, вместе с тем, именно это требует безотлагательного начала массированной профессиональной просветительной работы, рассчитанной на десятилетия. В этом залог успеха в противораковой работе.

                                       4.7. Подготовка кадров



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Важным источником информации для разработки таких проектов в регионе является информация, получаемая при реализации каждого из блоков региональной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Важным источником информации для разработки таких проектов в регионе является информация, получаемая при реализации каждого из блоков региональной программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)