Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Организация согласно законодательству о бухгалтерском учете самостоятельно разрабатывает свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет. Целью учетной политики является обеспечение возможности пользователям бухгалтерской информации объективно судить о состоянии дел в организации. Под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относится, в частности, инвентаризация имущества и финансовых обязательств. В отношении учета и контроля обязательств предприятия учетная политика СПК «Новая жизнь» является недоработанной. Основным ее недостатком является отсутствие указания порядка проведения инвентаризации обязательств. В учетной политике изучаемой организации необходимо установить сроки проведения инвентаризации обязательств В частности в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо ежегодно проводить инвентаризацию обязательств организации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49. Эффективная работа бухгалтерской службы невозможна без организации и соответствующего регулирования порядка и сроков поступления первичных документов, их обработки, составления сводных документов. Следователь, обязательным элементом учетной политики можно считать график документооборота, в котором показаны направление движения документов и сроки их предоставления в соответствующие подразделения организации, централизованную бухгалтерию. График документооборота должен утверждаться ежегодно руководителем предприятия и являться приложением к учетной политике предприятия. В учетной политике не нужно подробно описывать весь график документооборота. Достаточно отразить его основные положения. Полный график лучше изложить в отдельном приказе по организации. При отсутствии графика документооборота значительно усложняется работа сотрудников бухгалтерии. Унифицированного графика документооборота нет. Каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из количества сотрудников, видов деятельности и методов организации бухгалтерского учета. В графике документооборота закреплены порядок и сроки составления как унифицированных форм первичной учетной документации, так и самостоятельно разработанных организацией форм первичных и сводных документов. В СПК «Новая жизнь» график документооборота отсутствует. Следовательно, исключена возможность оперативного получения информации о движении, сроках составления, ответственных за выполнение и контроль составления документов лицах. Поэтому предлагается составить график документооборота по участку расчетов с поставщиками и подрядчиками. Примерное содержание графика по изучаемому участку представлено в приложении 21. Как элемент учетной политики рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии самостоятельно, исходя из специфики деятельности организации, уровня материально-технической базы и других факторов. Рабочий план счетов бухгалтерского учета должен разрабатываться на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению. При разработке рабочего плана счетов необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией по применению плана счетов [] организация должна утверждать рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для полного отражения всех хозяйственных операций, производимых предприятием. Рабочий план счетов целесообразно разрабатывать с учетом только тех аспектов хозяйственной деятельности организации, которые имели место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большей вероятностью появятся в следующем отчетном периоде. В рабочем плане счетов должно быть предусмотрено необходимое количество субсчетов, которые могут быть выбраны из типового плана счетов и/или добавлены организацией самостоятельно исходя из специфики своей деятельности. При разработке рабочего плана счетов также должна быть обеспечена полнота аналитических счетов с указанием их кодовых обозначений. Все применяемые синтетические счета, субсчета и аналитические счета должны позволять адекватно отразить любую хозяйственную операцию, которая имела место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появится в следующем. В СПК «Новая жизнь» счет 69 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» не имеет субсчетов. Изучив порядок и особенности ведения расчетов в хозяйстве, целесообразно предложить создать субсчета к счету 60. Наиболее целесообразным будет создание следующих субсчетов: 60/1 – «Расчеты с поставщиками» 60/2 – «Расчеты с подрядчиками». Такой вариант позволит разделить расчеты с поставщиками от расчетов с подрядчиками в регистрах учета, что благотворно скажется на своевременности и точности отражения в учетных регистрах расчетов с организациями и лицами, выполняющими в отношении совхоза различные функции. Еще одним предложением для совершенствования организации учета является переход на автоматизированный учет, что позволит уменьшить затраты времени и сократить объем выполняемых работ. Некоторые шаги в этом направлении руководство предприятия предпринимает. В частности уже установлено несколько компьютеров для управляющего персонала. Но программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и т.п. не установлены.Заключение Общими определяющими критериями учета дебиторской и кредиторской задолженности являются правильность документирования текущих обязательств и расчетов организации; основания для постановки дебиторской и кредиторской задолженности на учет; контроль за изменением их суммы и соблюдение правил отражения дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском балансе. Изучив учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Новая жизнь» можно сделать вывод, что учет данного участка организован довольно грамотно: информация отражается достоверно и своевременно. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии осуществляется с соблюдением требований основных нормативно-правовых актов, регулирующих данный участок учета. Замечания касаются лишь внутренних нормативных документов, определяющих основные моменты учета расчетов. Данные документы являются недоработанными или вообще отсутствуют на предприятии. В данной курсовой работе были рассмотрены как теоретические, так практические основы учета расчетов с поставщиками, проанализированы литературные источники и нормативно-правовые акты, касающиеся изучаемой темы. Рассмотрен порядок учета расчетов с поставщиками на конкретном предприятии, документальное оформление расчетных операций и отражение их в учете. Таким образом, цели выполнения курсовой работы достигнуты. Разработаны мероприятия по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Список использованной литературы 1.Гражданский кодекс РФ части 1,2,3; 2.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49. 3.Налоговый кодекс РФ части 1,2 М.: 1999-2000 г.г. № 117-ФЗ; 4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июня 1998 г. № 34н; 5.ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; 6.ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» 7.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» 8.ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» 9.ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 10. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» 11. ПБУ 10/99 «Расходы организации» 12. ПБУ 9/99 «Доходы организации» 13. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» 14. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» 15. ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» 16. Письмо Министерства финансов РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, осуществляемых на бартерной основе» 17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ №94Н от 31.10.2000 г. 18. "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденном ЦБ РФ 03.10.2002 г. N 2-П 19. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» 20. Указание ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными в Российской Федерации между юридическими лицами» 21. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. 22. Федеральный закон РФ от 6.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» 23. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник для нач. проф. образования /Р.Н. Расторгуева, А.В.Казакова, А.И.Павлычев и др.; Под ред. Р.Н.Расторгуевой. - М.: ПрофОБрИздат, 2002. — 416 с. 24. Бабаев Ю.А., Петров А.М. «Безналичные расчеты с дебиторами и кредиторами» // Журнал «Все для бухгалтера» № 20 (92), 2004 г. 25. Бакаев А.С. «Бухгалтерские термины и определения» - электронный учебник 26. Бондина Н.Н., Бондин И.А., Мартемьянова Е.И., Зубкова Т.В. «Бухгалтерский учет в АПК» - М.: КНОРУС, 2006-12-01 27. Гетьмен В.Г. «Финансовый учет» - М.: Финансы и статистика, 2003 28. Кожинов Я.В. «Бухгалтерский учет» - М.: Экзамен, 2001 29. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004. - 592 с. - (Серия «Высшее образование»). 30. Комментарий к Новому Плану счетов бухгалтерского учета./А.С.Бакаев, Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковский и др.; Под ред. А.С.Бакаева. - М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2001. 31. Огиренко Е.А.. «Решаем проблемы заполнения книги покупок» //Журнал «Главбух» № 9 –май 2004 г. 32. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве Т.1: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 480 с. 33. Терехова В.А. «Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности» // Журнал «Все для бухгалтера» № 6 (78), 2004г. 34. Чернышева Е.Б. «Составляем доверенность на получение товарно-материальных ценностей» // Журнал «Главбух» № 18 –сентябрь 2004 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |