Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отражение в учете и документальное оформление расчетов с поставщиками



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Отражение в учете и документальное оформление расчетов с поставщиками 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий [17], учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет является активно-пасивным и имеет кредитовое сальдо. На этом счете учитываются расчеты:

за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке (когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);

за услуги по перевозкам, в том числе по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

за все виды услуг связи;

генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

Дебетовое сальдо по счету 60 означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам (задолженность поставщиков и подрядчиков за оплаченные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по товарам в пути).

Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и неотфактурованным поставкам (кредиторская задолженность в пользу поставщиков, подрядчиков за поступившие, но еще не оплаченные ценности, работы и услуги). Оборот по дебету счета показывает суммы оплат, списаний и зачетов за товарно-материальные ценности, работы и услуги в отчетном месяце. Оборот по кредиту счета отражает стоимость полученных от поставщиков товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиками работ и оказанных услуг за отчетный месяц.

Стоит отметить, что суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

По кредиту счета 60 отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов:

07 «Оборудование к установке» - приняты к оплате счета поставщиков за поступившее оборудование (оприходовано оборудование, поступившее от поставщиков, отражена стоимость услуг по его доставке);

08 «Вложения во внеоборотные активы» - приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы по капитальному строительству;

11 «Животные на выращивании и откорме» - начислена задолженность за приобретенных животных у других организаций и услуги по их доставке;

10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - приняты к оплате счета поставщиков за поступившие материалы (оприходованы материалы, поступившие от поставщиков, отражена стоимость услуг по их доставке);

20 «Основное производство» - подрядчиками выполнены работы, оказаны услуги основному производству;

23 «Вспомогательные производства» - подрядчиками выполнены работы, оказаны услуги вспомогательному производству;

25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - подрядчиками оказаны услуги общепроизводственного и общехозяйственного назначения;

44 «Расходы на продажу» - подрядчиками оказаны услуги по реализации продукции;

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - отражены суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам по приобретенным ценностям или услугам (если они в соответствии с законодательством подлежат возмещению);

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - организацией-покупателем выявлены несоответствия стоимости продукции по договору (контракту), арифметические ошибки, а также в случае, если счет поставщика был акцептован и оплата произведена до поступления груза, а при его проверке покупателем обнаружена недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества;

50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» - возврат излишне оплаченных сумм или ранее полученных авансов.

По дебету счета 60 отражают операции в корреспонденции с кредитом счетов:

51 - оплачены счета поставщиков, выдан аванс или предварительная оплата с расчетного счета;

52 - то же, с валютного счета;

55 - то же, аккредитивами или чеками из лимитированных чековых книжек;

66, 67 - то же, выданными банком для этой цели краткосрочными или долгосрочными кредитами;

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - произведен зачет предварительно выданных авансов (по мере предъявления расчетных документов);

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - осуществлен зачет взаимных требований (про изводится по соглашению обеих сторон или по заявлению одной из них после сверки взаимных задолженностей и составления соответствующего акта).

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты следующие субсчета (Р.Н. Расторгуева [23]):

60-1 «Расчеты плановыми векселями»;

60-2 «Векселя выданные».

На субсчете 60-1 учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.

На субсчете 60-2 происходит отражение операций, при которых задолженность погашается путем выдачи векселя.

Как было сказано ранее, поступление товарно-материальных ценностей от поставщиков производится на основании хозяйственных договоров (договоров поставки), в которых оговариваются: виды поставляемых ценностей, количественные, качественные и стоимостные показатели, порядок расчетов (форма оплаты, условия), сроки поставки, виды перевозок, штрафные санкции и момент реализации.

На основании договоров вместе с отгрузкой продукции (товаров, работ, услуг) составляются сопроводительные документы:

накладная, оформляемая при отгрузке товара; на ее основании производят оприходование (постановку на учет) товарно-материальных ценностей, она содержит их основные характеристики; товарно-транспортная накладная (предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом);

счет - документ, выписываемый поставщиком до поставки товарно-материальных ценностей или исполнителем работ заказчику; является уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата;

счет-фактура - документ, выписываемый поставщиком для правильного расчета и платежа налога на добавленную стоимость;

доверенность применяется для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного для получения материальных ценностей. Доверенность может быть выписана на типовом бланке или на фирменном бланке организации-покупателя с его угловым штампом и печатью (в одном экземпляре).

акт о приемке материалов - документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензий к поставщику;

коммерческий акт (составляется, если недостача произошла в пути следования; оформляется с обязательным участием незаинтересованной стороны и представителя поставщика).

При Поступлении ценностей на склад сельскохозяйственной организации кладовщиком на расчетных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ [3]  (пп.5 и 6 СТ. 169, глава 21). Для осуществления налоговых вычетов при наличии счета-фактуры покупатель также должен подтвердить факт оприходования приобретенных товаров первичным учетным документом с выделением в нем отдельной строкой соответствующей суммы налога.



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Отражение в учете и документальное оформление расчетов с поставщиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отражение в учете и документальное оформление расчетов с поставщиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)