Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отработка упражнения №9.2 «Вождение автомобилей в составе колонны»



2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Отработка упражнения №9.2 «Вождение автомобилей в составе колонны» 0.00 из 5.00 0 оценок




           

Начало рабочего дня для мастеров ПОВ – 8.00.

Рекомендуемое время готовности техники к выполнению упражнения – 8.30

За период времени с 8.00 до 8.30 мастера ПОВ получают путевые листы, проходят предрейсовый медицинский осмотр, готовят автомобили, представляют их для проверки механику, делают отметку у дежурного по парку и под руководством старшего мастера ПОВ выстраивают технику в установленном месте в ранее указанном порядке.

 

Прибытие курсантов в школу – 8.00. Время с 8.00 до 8.45 отводится для проведения инструктажа по мерам безопасности в ходе марша, получение средств индивидуальной защиты и макетов личного оружия, распределения курсантов по машинам. В 8.45 курсанты строем, под руководством преподавателя (старшего мастера ПОВ) прибывают к месту построения техники, где представляются закрепленным мастерам ПОВ.

 

Начало занятия – 9.00.

Занятие начинается с общего построения личного состава, участвующего в занятии и доклада начальнику школы о готовности личного состава и техники к проведению занятия.

Личный состав выстраивается в порядке построения колонны, при этом курсанты становятся в первых шеренгах, а мастера ПОВ – в последний. На правом фланге выстраивается группа регулирования, а на левом – личный состав технического замыкания.

После доклада начальнику школы до личного состава доводится учебная тактическая обстановка и руководитель занятия отдает приказ на совершение марша, после чего группа регулирования убывает для выполнения проставленных задач.

 

 

      Далее все команды подаются руководителем занятия флажками. Первой подается команда «К машине!». По этой команде курсанты первой смены и мастера ПОВ выстраиваются перед машиной: курсант в одном метре впереди от левого края переднего бампера, а мастер ПОВ – от правого. Курсанты следующих смен выстраиваются в колонну по два правее автобуса (автомобиля для перевозки личного состава) После этого следует команда «По местам!». Курсанты первой смены и мастера ПОВ занимают место в машинах, а курсанты следующих смен слева по одному занимают места в автобусе. Команды должны выполнятся быстро, четко и без лишней суеты. При необходимости, если команды выполняются не так, как нужно, рекомендуется повторно отработать их выполнение.

Следующая команда – «Заводи!». По этой команде курсанты запускают двигатель и включают ближний свет фар. После того как команду выполнили все водители колонны, подается команда «Внимание!». Водители включают передачу и левый поворот. Включение поворота – сигнал руководителю занятия о готовности автомобиля к началу движения.

По команде «Марш!» водители начинают движение в порядке построения колонны.

 

При вытягивании и движении колонны от исходного пункта до места остановки (привала) осуществить:

- проезд исходного пункта и пунктов регулирования в точно назначенное время путем регулирования скорости движения колонны;

 

Используя флажковую сигнализацию и радиосвязь, при управлении колонной добиваемся проезда исходного пункта и пунктов регулирования в точно назначенное время.

С этой целью регулируем скорость движения колонны и на интенсивных участках маршрута выставляем посты регулирования из числа заранее подготовленных обучаемых.

 

- изменение скорости движения и дистанции между автомобилями в зависимости от дорожных условий;

 

При постановке задачи на совершение марша, устанавливается дистанция между машинами в колонне 1м на 1км скорости. Соответственно, изменяя скорость движения головной машины, отрабатываем умение выдерживать заданную дистанцию в зависимости от скорости движения.

 

- движение с предельными скоростями;

 

При отработке данной задачи обратить внимание на строгое соблюдение всеми автомобилями заданного режима движения.

 

- вывод (аварийного) автомобиля из колонны в назначенном пункте;

 

При поступлении сигнала об неисправности одного автомобиля из состава колонны, начальник колонны ставит задачу техническому замыканию на вывод данного автомобиля из состава колонны, обнаружение и устранение неисправности. Колонна продолжает движение по заданному маршруту.

 

- проезд населенных пунктов;

 

В комплексе отрабатываются вопросы проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов с соблюдением правил дорожного движения.

 

- проезд колонны через железнодорожный переезд со шлагбаумом (без шлагбаума);

 

  При подъезде колонны к железнодорожному переезду, высылаем вперед колонны эвакотягач с задачей: развернутся за железнодорожным переездом в готовность для экстренного отбуксирования застрявшей и неисправной техники с железнодорожного переезда . После чего, на пониженной передаче колонна проходит железнодорожный переезд.

 

- разворот колонны (без изменения порядка построения колонны) для движения в обратном направлении;

 

Одновременный разворот колонны для движения в обратном направлении осуществляется в целях сокращения времени на узких проезжих частях дороги и при отсутствии других вариантов разворота. Начальник колонны подает команду флажками «Все кругом» и руководит выполнением данного элемента марша. Все автомобили одновременно вывернув рулевое колесо влево доезжают до края проезжей части, затем вывернув рулевое колесо вправо двигаются задним ходом до края проезжей части. Пропустив вперед впереди идущие в колонне автомобили, двигаются в обратном направлении.

 

- рассказ об истории боевых сражений Советской армии в годы Великой Отечественной войны на данной территории с возложением венков на могиле войнам, павшим в боях за защиту Отечества.

 

   На маршруте движения колонны, останавливаем колонну вблизи памятника войнам освободителям. Начальник колонны рассказывает об исторических сражениях в годы Великой Отечественной Войны в местах движения колонны и организует возложение венка на могиле войнам павшим в боях за защиту Отечества.

 

Во время остановки (привала) осуществлять:

- проведение контрольного осмотра автомобилей в пути;

При остановки колонны в ходе марша по команде начальника колонны, обучаемые под руководством мастеров ПОВ в течении 10-15 минут проводят контрольный осмотр автомобиля в пути. При обнаружении неисправности – устраняют на месте, при невозможности устранить неисправности – докладывают начальнику колонны.

 

- ввод (аварийного) автомобиля в состав колонны;

 

Во время остановки колонны автомобиля выдерживают дистанцию между собой 3-5 метров, а автомобиль идущий за выведенным из колонны автомобилем, увеличивает дистанцию спереди до 15 метров, тем самым обеспечивая возможность занять своё место в колонне выведенному из строя автомобилю.

 

- замена поврежденного колеса на запасное;

 

Для отработки данного вопроса заранее назначенного автомобиля выстраивается личный состав, участвовавший в марше. Закрепленный обучаемый за данным автомобилем под руководством мастера ПОВ и с его комментариями выполняет операцию по замене поврежденного колеса на запасное. Особое внимание обращается на соблюдение мер по технике безопасности при выполнении данных работ.

 

- отражение нападения на колонну диверсионных групп противника;

 

При нападении на колонну во время привала диверсионной группы противника по команде начальника колонны, обучаемые занимают оборону вдоль обочины и за машинами со стороны нападения противника. Интенсивным огнем отражают нападения и под руководством начальника колонны переходят в наступление для уничтожения оставшихся диверсантов.

- краткий разбор первой части занятия и постановка задачи на дальнейший путь следования;

 

      Строится личный состав, участвовавших в марше подводиться краткий итог, выполнения задач первой части занятия, ставится задачи на дальнейший путь следования.

Объявляется 30-минутный отдых.

Далее все команды подаются руководителем занятия флажками, первой подаются команда «К машине!». После этого следует команда «По местам!». Следующая команда «Заводи!». По этой команде курсанты запускают двигатель и включают ближний свет фар. После того как команду выполнили все водители колонны, подается команда «Внимание!». Водители включают передачу и левый поворот. Включение поворота – сигнал руководителю занятия о готовности автомобиля к началу движения. По команде «Марш!» водители начинают движение в порядке построения колонны.

 

При движении колонны от мест привала до исходного пункта продолжать отрабатывать:

- изменение скорости движения и дистанции между автомобилями в зависимости от дорожных условий;

 

При постановке задачи на совершение марша, устанавливается дистанция между машинами в колонне 1м на 1км скорости. Соответственно, изменяя скорость движения головной машины, отрабатываем умение выдерживать заданную дистанцию в зависимости от скорости движения.

 

- изменение скорости движения , дистанции и интервала при налете авиации противника;

 

При нападении авиации противника на колонну по команде руководителя занятия сигнальными ракетами или флажками, все автомобили увеличивают скорость движения до предела с одновременным увеличением дистанции между машинами. Если позволяет участок местности при отработки данного вопроса, также увеличивают интервалы между автомобилями. А также как вариант: свернуть с дороги на обочину, рассредоточить автомобили и укрыть личный состав.

  

- преодоление колонной зараженного участка отравляющими веществами и частичная дегазация и дезактивация техники вооружения после преодоления;

Перед преодолением зараженного участка местности химическими, биологическими, бактериальными и радиоактивными веществами руководитель занятия останавливает и организует подготовку автомобилей и личного состава преодолении зараженного участка.

На автомобилях плотно закрываются окна, люки, двери, жалюзи, а личный состав одевает противогазы. Зараженный участок преодолевается на повышенных скоростях с увеличенной дистанцией между машинами. После преодоления зараженного участка, останавливается колонна и на заранее подготовленного автомобиля обучаемый под руководством мастера ПОВ, с использованием прибора ДК-4 проводит дегазацию автомобиля.

 

 

- преодоление труднопроходимого участка дороги с использованием штатных и подручных средств повышения проходимости автомобиля;

 

В первой части отработки данного вопроса требуется выбор заболоченного участка местности на маршруте. Перед его преодолением руководитель занятия подает команду на снижения давления воздуха в шинах до 0,5 атм., используя систему регулирования давления воздуха в шинах. После преодоления трудно проходимого участка, по команде руководителя занятия доводится давление до нормы.

Во второй части данного вопроса, на заранее подготовленном автомобиле отрабатывается вопрос вытаскивание застрявшего одиночного автомобиля с помощью лебедки в степной местности. Путем закапывания бревна в землю перед автомобилем, зацеплением за него лебедкой, включением лебедки на подтягивание - вытаскиваем автомобиль на твердый участок дороги.

 

- проезд населенных пунктов;

 

В комплексе отрабатываются вопросы проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов с соблюдением правил дорожного движения. При необходимости выставляем посты регулирования.

  

- движение с предельными скоростями;

 

При отработке данной задачи обратить внимание на строгое соблюдение всеми автомобилями заданного режима движения.

 

Заключительный этап

 

По прибытию автомобильной колонны в исходный пункт осуществить:

 

- провести ежедневное техническое обслуживание автомобилей;

 

По прибытию в пункт постоянной дислокации в автомобильном парке используя площадку ЕТО и мойку автомобилей, поочередно под руководством мастеров ПОВ организуются ежедневное техническое обслуживание автомобиля. При обнаружении неисправности организуется их устранение на ПТОР.

 

- подвести итоги занятия;

 

Строится весь личный состав, участвовавший в марше. Кратко заслушивается каждый мастер ПОВ с указанием положительных и отрицательных сторон каждого обучаемого, с выставлением оценки.

Подводиться общий итог и делаются указания обучаемым на недостатки и дается задание на их устранения.

Объявляется конец занятия.

 

- организовать сдачу курсантским составом учебного оружия, индивидуальных средств защиты и другого инвентаря;

 

Обучаемые под руководством заместителя командира взвода(преподавателя) и контролем руководителя занятия организованно сдают учебное оружие, индивидуальные средства защиты и другой инвентарь. После чего, с разрешения преподавателя покидают пределы ДОСААФ.

 

Приложение № 1(вариант)

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

 

1. Противник частями __________________, преодолевая упорное сопротивление    наших    обороняющихся войск, в течение ___________________медленно продвигается к __________________и к _____________________ часам ______________достиг рубежа _____________________________________Одновременно из глубины подтягивает резервы, движение которых обнаружено нашей авиацией в ____________________________Их  ввод в бой вероятней всего ожидается с рассветом____________________

По данным разведки противник возможно применяет ядерное и химическое оружия, минирование участков местности и дорог с вертолета. Возможные участки минирования и заражения ОВ могут быть по маршруту _____________________а также выброска разведывательно-диверсионных групп на всем протяжении марша.

2. Впереди, на рубеже____________________ наши части ведут тяжелые оборонительные бои, имея задачу не допустить форсирования р.__________________________________

Слева соседей нет.

Справа по маршруту №__________ совершает марш мотострелковый батальон нашей части.

По маршруту движения автомобильного взвода действует авангард нашей части.

 

 

Приложение № 2 (ВАРИАНТ)                                                                                               

 



2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Отработка упражнения №9.2 «Вождение автомобилей в составе колонны» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отработка упражнения №9.2 «Вождение автомобилей в составе колонны»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)