Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.



2019-12-29 2115 Обсуждений (0)
УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 5.00 из 5.00 3 оценки




 

    Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной и профессиональной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. [12, 21]

    На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания, направляет самостоятельную работу ученика. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства делают урок основной формой физического воспитания.

    Характерными чертами урока, отличающими его от других форм организации физического воспитания, являются следующие:

1. Ясно выраженная дидактическая направленность решением образовательных задач.

2. Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся.

3. Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки.

4. Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Уроку присуще все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в школе - подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни. Это требует такого построения учебного процесса, при котором ученик под руководством педагога овладевали бы системой знаний и способами деятельности, воспитывались и развивались. [28]

     Учитель физкультуры постоянно следит за поведением учащихся, за отношениями их к самим себе, к товарищам. В процессе уроков физической культуры и внеклассных занятий спортом учитель всемерно воздействует: формированию у школьников волевых качеств - решительности, смелости, настойчивости, самообладания и пр.; формированию нравственных убеждений, приучению к твердому знанию правил поведения, ответственности за свои действия перед коллективом; воспитание у детей правдивости, приветливости, скромности, содержательности и других положительных черт характера.

Организация такого процесса обучения обуславливает необходимость выдвижения определенных требований к современному уроку физической культуры.

1. Учитель обязан обеспечить высокий идейный уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с актуальными задачами. Задачи должны быть конкретизированными и дифференцированными на основе знаний индивидуальных психических и физических особенностей развития учеников.

2. Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, составляя систему уроков. Изучая новый материал, школьникам необходимо повторять и закреплять раннее изученное и готовиться к освоению последующего.

3. Современный урок отличает хорошая организация самостоятельной учебной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движения, воспитывает тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4. Показательным для современного урока является разнообразие организации деятельности занимающихся, средств, методов и пр. приемов, используемых учителем.

5. Непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении всего времени каждого урока.

6. Учителю следует обеспечить функционирование на каждом уроке системы контроля знаний, умений и навыков учащихся, которая органически должна вписываться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итога процессов обучения и развития физических качеств.

7. Много требований предъявляется к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.

Названные требования вытекают из общих и методических принципов физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков во всех классах.

Уроки физической культуры в школе и внеклассные занятия содействуют также эстетическому воспитанию учащихся. Дети постепенно получают необходимые понятия о правильном, гармоничном положении и развитии тела, об изяществе движений, о связи музыки с движениями и т. д. Важно прививать эти понятия с раннего возраста, тогда они точно укоренятся и сохраняться на всю жизнь. [28, 25]

 

1.4. ПОНЯТИЕ "ИНТЕРЕС" И ЕГО КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

    Интерес анализируется как интегральное проявление активности, характерное для целостной личности ученика. Интерес выражается в положительно окрашенной и избирательной обращенности ученика к различным сторонам учения. Интерес вызван совокупностью процессов смысло-, мотиво-, целеобразования в учении, их эмоциональным тоном. [18]

Само положение «интерес» трактуется в литературе по разному. Одни авторы толкуют его расширительно и отождествляют с направленностью личности в целом, с ее сосредоточенностью на определенном объекте, представляют интерес описательно как совокупность проявлений активности ученика (его вопросы, отсутствие отвлечений, положительные эмоциональные проявления, высокий темп работы). Другие авторы понимают интерес не столь широко, и скорее, сближают его с отдельными побуждениями, входящими в мотивационную сферу: интерес это актуальный мотив, это активное познавательное отношение или переживание, это эмоциональное выражение потребности. [18, 26]

    Мы рассматриваем интерес как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы (в качестве другого общего проявления состояния мотивационной сферы могут выступать отношения личности). Таким образом, мы не располагаем интерес и мотивационную направленность, а различаем их, считая мотивационную сферу основной, источником, а интерес - следствием и проявлением процессов, происходящих в ней. Этот шаг в теоретическом понимании интереса позволяет нам более точно и прицельно исследовать процесс его формирования - не только через содержание учебного материала, активизацию учебной деятельности, но и через развитие мотивационной сферы и ее составляющих: мотивы, цели, эмоции. Исследование того, к5ак изменение в мотивационной сфере приводят к возрастанию или угасанию интереса, поможет сформулировать и более конкретные рекомендации для воспитания интереса к занятиям. [14]

Интерес не является враждебным качеством человека, это результат развития личности, он управляем. Но для того, чтобы регулировать данный процесс, осуществлять целенаправленность педагогического воздействия, необходимо знать структуру интересов, механизмы проявлений и реализации, мотивы поведения и т. д.

Следует также подчеркнуть, что воспитание устойчивого интереса является сложным процессом, зависящим от различных факторов, определяющих его, и требует направленного использования самых разнообразных организационных форм работы.

Изучение отношения школьников к занятиям физическими упражнениями приобретает особую значимость, так как именно данный возраст является наиболее благоприятным для воспитания потребности к физическому совершенствованию.

 



2019-12-29 2115 Обсуждений (0)
УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2115)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)