Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ



2019-12-29 344 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализируя школьную документацию (журналы) нам удалось сделать некоторые выводы относительно возрастной динамики интереса детей к урокам физической культуры.

 

Таблица 11

    Количество детей (в %), отдающих предпочтение урокам физической культуры.

 

№/пп класс шк. № 12 шк. «Российская»
1 2 3 1 2 3 82,7 76,9 69,0 78,3 64,7 59,2

 

    Уровень интереса школьников к урокам физической культуры в первых классах достаточно высокий - школа № 12 - 82,7 %, Российская школа» - 78,3 %; ко второму классу исследуемый показатель несколько снижается и составляет в школе № 12 - 76,9 %, а в Российской школе - 64,7 %; к третьему классу наблюдается значительное снижение уровня интереса детей к урокам физической культуры в школе № 12 - 69,0 %, а в Российской школе - 59,2 %.

    Сравнение полученных данных, характеризующих уровень интереса учащихся 1 - 3 классов к урокам физической культуры свидетельствует о том, что возрастная динамика интереса школьников к данным урокам имеет отрицательный характер. Это в большей мере проявляется у детей Российской школы  по сравнению со школой № 12.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ «СТЕП - ТЕСТА»

Таблица 12

        

Варианты ответов Абсолют. Кол-во Относит. Кол-во Абсолют. Кол-во Относит. Кол-во
 

Шк. «Российская»

Шк. № 12

а) неудовлетворительно б) слабая в) удовлетворительно г) хорошая д) отличная е) прекрасная

13          65 %

2            10 %

2            10 %

3            15 %

-               -

-               -

3            15 %

1              5 %

4            20 %

5            25 %

4            20 %

3            15 %

Итого:

20             100 %

20          100 %

 

    Из результатов видно, что в Российской школе 13 человек (65 %) имеют неудовлетворительный результат, а в школе № 12 - 15 % (3 человека). Слабую работоспособность в Российской школе имеют 2 человека (10 %), в школе № 12 этот результат ниже на 5 % (1 человек). Удовлетворительную оценку работоспособности в «Российской» получили 10 % (2 человека), а в школе № 12 этот результат выше на 10 %. В Российской школе хорошо оценено 3 человека (15 %), а в школе № 12 этот результат выше на 10 %. Отличную прекрасную оценку работоспособности в Российской школе не получил никто, когда в школе № 12 отличную оценку имеют 4 человека (20 %), а прекрасную - 15 % (3 человека).

 

 

   

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Исследуя мотивы посещения уроков физической культуры, результаты показали, что мотивы посещения занятий выше у школьников общеобразовательной школы № 12, чем у школьников Российской школы. Это связано с тем, что дети школы № 12 стремятся к улучшению своего здоровья.

2. Интерес к чему-либо обусловлен взаимодействием или взаимовлиянием объективных условий существования индивида и его внутренней позиции, которая выражается в осознании потребности, наличии действенного мотива и ясно представляемой цели, а также положительных эмоций в процессе познания окружающей действительности.

3. Изучая динамику интереса школьников 1 - 3 классов к урокам физической культуры мы выяснили, что с возрастом они изменяются. В начальной школе они носят ситуационный характер, во многом определяются ближайшей информацией, полученной от педагогов и родителей, поскольку воспринимаются как неоспоримая истина, и они не могут быть неверными в понимании ребенка.

4. Изучая физическую работоспособность детей двух школ, мы выяснили, что дети, обучающиеся в Российской школе, имеют показатели ниже. Чем дети школы № 12. Это можно объяснить тем, что дети Российской школы мало тренированы, чем ученики школы № 12.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

    1. Для повышения уровня интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом необходимо разработать комплексную программу по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста, привлекая для ее разработки специалистов в области медицины, ученых и практиков физкультурно-спортивных движений.

    2. С целью повышения эффективности работы по выработке у учащихся к занятиям физической культуры и спорта необходимо добиться активного участия в этом процессе, как учителей, так и родителей.

    3. Ввести в практику работы школ проведение семинаров по изучению методики разучивания и использования физических упражнений с учащимися начальных классов во внеурочное и урочное время.

    4. Обучать методике проведения физических упражнений нужно и учителей, чтобы они привлекали детей к занятиям спортом.

    5. Рекомендовать администрации школ направлять педагогов в институты на факультеты для повышения квалификации физкультурных вузов.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аболин В.С. Игры на воздухе: - С.Петербург, 2002 - 79 с.

2. Авохин С.И. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры: - М: Новая школа, 2006 - 119 с.

3. Агеевец В.У. Организация физическойкультуры и спорта: - М: ФКиС, 1986 - 184 с.

4. Андрианова А.М. минуты отдыха на уроке в первом классе: - М: Просвещение, 1987 - 45с.

5. Асмолкин А.Г. Физкультура для маленьких:, 1991 - 76 с.

6. Больсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: - М: ФиС, 1988 - 232 с.

7. Богданова Б.П. методика уроков физической культуры 1 -8 классов: - М: просвещение, 1991 - 192 с.

8. Водоложский Г.Г., Мегометов Р.Т. Формирование положительного отношения детей к занятиям физическими упражнениями // В кн. Физическая культура и спорт в системе коммунистического воспитания молодежи: - М: ФиС, 1981 - 81 с.

9. Войкин М.С. Активные игры в детском возрасте: - 2003 - 37 с.

10. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: - М: Физкультура в школе, 1988 - 41 .

11. Зимкин Н.В. Физиология человека: - М: ФиС, 1975 - 60 с.

12. Степанова Г.А. Воспитание интереса к физическим упражнениям у школьников начальных классов // Учебно-методическое пособие: ШГПИ, 2004 - 84 с.

13. Степанова Г.А. Средства воспитания у школьников интереса двигательной активности: Автореф. Дис. Конд. Пед. Наук: - Екатеринбург: УГПУ, 2005 - 21 с.

14. Фомин Н.А., вавилов Ю.М. Физиологические основы двигательной активности: - М: Медицина, 1987 - 112 с.

15. Фалаев А.Н., майер Р.А. Типология семей по их роли в физиологическом воспитании дошкольников // Физическая культура и спорт как элемент образа жизни и культуры детей в условиях социализма: Тез. Докл. - Красноярск, 1987 - с. 14 - 16.

16. Хакхаузен Х мотивация и деятельность. Т. 1: - М: педагогика, 1986 - 392 с.

17. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: - 1986, вып.16 - с. 55 - 59.

18. Шаров В.Г. исследование влияния внеклассных занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и работоспособности учащихся: Автореф. Дис. Конд. Пед. Наук: -: 1972 - 18 с.

19. Шиян Б.В. теория и методика физического воспитания: - М: Просвещение

20. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения: - М, 1962 - 230 с.

21. Щукина Г.И. педагогика школы: - М: Просвещение, 1977 - 364 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

 

Дорогой друг! Просим тебя заполнить эту анкету. Твои ответы помогут нам узнать твое отношение к физической культуре и спорту. Выбранный ответ подчеркни.

 

1. Сколько времени в течение дня уделяете занятиям физической культурой?

 

а) до 20 минут ежедневно;       б) от 20 до 40 минут;        в) более одного часа

 

2. Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно?

 

а) да, регулярно;                                                     б) скорее регулярно, чем нет;

в) скорее не регулярно, чем да;                             г) затрудняюсь ответить

                                              

3. Привлекают ли вас к занятиям физической культуры?

 

а) да (родители, друзья, учителя);                        б) нет

                                              

4. Вы посещаете все уроки физической культуры?

 

а) да;                                                                         б) нет

                                              

5. Ждете ли вы урока физической культуры?

 

а) да;                                б) нет;                                              в) не знаю

                                              

 

6. Хотели ли Вы, чтобы уроков физической культуры было больше?

 

а) да;                                б) нет;                                              в) не знаю

                                     

7. Ждете ли Вы окончания урока физической культуры?

 

а) да;                                б) нет;                                              в) не знаю

                                              

8. Некоторые считают, что уроки физкультуры не нужны. Согласны ли Вы с этим?

 

а) да;                                б) нет;                                              в) не знаю

                                                                                             

9. Почему вы посещаете уроки физкультуры?

 

а) получить хорошую оценку;

б) пообщаться с товарищами;

в) быть здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми;

г) стать стройным, иметь хорошее телосложение;

д) не иметь неприятностей с учителями, родителями;

е) интересно провести время

                           

10. Что Вы любите делать в свободное время?

 

а) встречаюсь с друзьями;

б) занимаюсь физической культурой и спортом;

в) читаю книгу;

г) хожу в кино;                                        

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!



2019-12-29 344 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)