ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Анализируя школьную документацию (журналы) нам удалось сделать некоторые выводы относительно возрастной динамики интереса детей к урокам физической культуры.
Таблица 11 Количество детей (в %), отдающих предпочтение урокам физической культуры.
Уровень интереса школьников к урокам физической культуры в первых классах достаточно высокий - школа № 12 - 82,7 %, Российская школа» - 78,3 %; ко второму классу исследуемый показатель несколько снижается и составляет в школе № 12 - 76,9 %, а в Российской школе - 64,7 %; к третьему классу наблюдается значительное снижение уровня интереса детей к урокам физической культуры в школе № 12 - 69,0 %, а в Российской школе - 59,2 %. Сравнение полученных данных, характеризующих уровень интереса учащихся 1 - 3 классов к урокам физической культуры свидетельствует о том, что возрастная динамика интереса школьников к данным урокам имеет отрицательный характер. Это в большей мере проявляется у детей Российской школы по сравнению со школой № 12.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ «СТЕП - ТЕСТА» Таблица 12
Шк. «Российская» |
Шк. № 12 | |||||||||||||||||||||||||
а) неудовлетворительно б) слабая в) удовлетворительно г) хорошая д) отличная е) прекрасная | 13 65 % 2 10 % 2 10 % 3 15 % - - - - | 3 15 % 1 5 % 4 20 % 5 25 % 4 20 % 3 15 % | ||||||||||||||||||||||||
Итого: | 20 100 % | 20 100 % |
Из результатов видно, что в Российской школе 13 человек (65 %) имеют неудовлетворительный результат, а в школе № 12 - 15 % (3 человека). Слабую работоспособность в Российской школе имеют 2 человека (10 %), в школе № 12 этот результат ниже на 5 % (1 человек). Удовлетворительную оценку работоспособности в «Российской» получили 10 % (2 человека), а в школе № 12 этот результат выше на 10 %. В Российской школе хорошо оценено 3 человека (15 %), а в школе № 12 этот результат выше на 10 %. Отличную прекрасную оценку работоспособности в Российской школе не получил никто, когда в школе № 12 отличную оценку имеют 4 человека (20 %), а прекрасную - 15 % (3 человека).
ВЫВОДЫ
1. Исследуя мотивы посещения уроков физической культуры, результаты показали, что мотивы посещения занятий выше у школьников общеобразовательной школы № 12, чем у школьников Российской школы. Это связано с тем, что дети школы № 12 стремятся к улучшению своего здоровья.
2. Интерес к чему-либо обусловлен взаимодействием или взаимовлиянием объективных условий существования индивида и его внутренней позиции, которая выражается в осознании потребности, наличии действенного мотива и ясно представляемой цели, а также положительных эмоций в процессе познания окружающей действительности.
3. Изучая динамику интереса школьников 1 - 3 классов к урокам физической культуры мы выяснили, что с возрастом они изменяются. В начальной школе они носят ситуационный характер, во многом определяются ближайшей информацией, полученной от педагогов и родителей, поскольку воспринимаются как неоспоримая истина, и они не могут быть неверными в понимании ребенка.
4. Изучая физическую работоспособность детей двух школ, мы выяснили, что дети, обучающиеся в Российской школе, имеют показатели ниже. Чем дети школы № 12. Это можно объяснить тем, что дети Российской школы мало тренированы, чем ученики школы № 12.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Для повышения уровня интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом необходимо разработать комплексную программу по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста, привлекая для ее разработки специалистов в области медицины, ученых и практиков физкультурно-спортивных движений.
2. С целью повышения эффективности работы по выработке у учащихся к занятиям физической культуры и спорта необходимо добиться активного участия в этом процессе, как учителей, так и родителей.
3. Ввести в практику работы школ проведение семинаров по изучению методики разучивания и использования физических упражнений с учащимися начальных классов во внеурочное и урочное время.
4. Обучать методике проведения физических упражнений нужно и учителей, чтобы они привлекали детей к занятиям спортом.
5. Рекомендовать администрации школ направлять педагогов в институты на факультеты для повышения квалификации физкультурных вузов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболин В.С. Игры на воздухе: - С.Петербург, 2002 - 79 с.
2. Авохин С.И. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры: - М: Новая школа, 2006 - 119 с.
3. Агеевец В.У. Организация физическойкультуры и спорта: - М: ФКиС, 1986 - 184 с.
4. Андрианова А.М. минуты отдыха на уроке в первом классе: - М: Просвещение, 1987 - 45с.
5. Асмолкин А.Г. Физкультура для маленьких:, 1991 - 76 с.
6. Больсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: - М: ФиС, 1988 - 232 с.
7. Богданова Б.П. методика уроков физической культуры 1 -8 классов: - М: просвещение, 1991 - 192 с.
8. Водоложский Г.Г., Мегометов Р.Т. Формирование положительного отношения детей к занятиям физическими упражнениями // В кн. Физическая культура и спорт в системе коммунистического воспитания молодежи: - М: ФиС, 1981 - 81 с.
9. Войкин М.С. Активные игры в детском возрасте: - 2003 - 37 с.
10. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: - М: Физкультура в школе, 1988 - 41 .
11. Зимкин Н.В. Физиология человека: - М: ФиС, 1975 - 60 с.
12. Степанова Г.А. Воспитание интереса к физическим упражнениям у школьников начальных классов // Учебно-методическое пособие: ШГПИ, 2004 - 84 с.
13. Степанова Г.А. Средства воспитания у школьников интереса двигательной активности: Автореф. Дис. Конд. Пед. Наук: - Екатеринбург: УГПУ, 2005 - 21 с.
14. Фомин Н.А., вавилов Ю.М. Физиологические основы двигательной активности: - М: Медицина, 1987 - 112 с.
15. Фалаев А.Н., майер Р.А. Типология семей по их роли в физиологическом воспитании дошкольников // Физическая культура и спорт как элемент образа жизни и культуры детей в условиях социализма: Тез. Докл. - Красноярск, 1987 - с. 14 - 16.
16. Хакхаузен Х мотивация и деятельность. Т. 1: - М: педагогика, 1986 - 392 с.
17. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: - 1986, вып.16 - с. 55 - 59.
18. Шаров В.Г. исследование влияния внеклассных занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и работоспособности учащихся: Автореф. Дис. Конд. Пед. Наук: -: 1972 - 18 с.
19. Шиян Б.В. теория и методика физического воспитания: - М: Просвещение
20. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения: - М, 1962 - 230 с.
21. Щукина Г.И. педагогика школы: - М: Просвещение, 1977 - 364 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Дорогой друг! Просим тебя заполнить эту анкету. Твои ответы помогут нам узнать твое отношение к физической культуре и спорту. Выбранный ответ подчеркни.
1. Сколько времени в течение дня уделяете занятиям физической культурой?
а) до 20 минут ежедневно; б) от 20 до 40 минут; в) более одного часа
2. Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно?
а) да, регулярно; б) скорее регулярно, чем нет;
в) скорее не регулярно, чем да; г) затрудняюсь ответить
3. Привлекают ли вас к занятиям физической культуры?
а) да (родители, друзья, учителя); б) нет
4. Вы посещаете все уроки физической культуры?
а) да; б) нет
5. Ждете ли вы урока физической культуры?
а) да; б) нет; в) не знаю
6. Хотели ли Вы, чтобы уроков физической культуры было больше?
а) да; б) нет; в) не знаю
7. Ждете ли Вы окончания урока физической культуры?
а) да; б) нет; в) не знаю
8. Некоторые считают, что уроки физкультуры не нужны. Согласны ли Вы с этим?
а) да; б) нет; в) не знаю
9. Почему вы посещаете уроки физкультуры?
а) получить хорошую оценку;
б) пообщаться с товарищами;
в) быть здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми;
г) стать стройным, иметь хорошее телосложение;
д) не иметь неприятностей с учителями, родителями;
е) интересно провести время
10. Что Вы любите делать в свободное время?
а) встречаюсь с друзьями;
б) занимаюсь физической культурой и спортом;
в) читаю книгу;
г) хожу в кино;
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
2019-12-29 | 344 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы