Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

А) Гимнастика до начала учебного дня.

 

    Гимнастика до учебных занятий проводится перед первым уроком и состоит из комплекса, в который входит 6 - 8 общеразвивающих упражнений. Подбор упражнения производится с учетом возрастных особенностей учащихся. Продолжительность комплекса 6 - 8 минут. Перед выполнением первого упражнения учащиеся приседают, в течение 5 - 6 сек. И сохраняют положение правильной осанки. Далее следует 3 - 4 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мыщц туловища и ног, активизирующие деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем. После этого проводятся упражнения в ходьбе на месте. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке. Все упражнения, особенно заключительные, должны быть достаточно координировано сложными, связанные со средоточением внимания.

    Смену комплексов следует проводить один раз в 2 - 3 недели или последовательно заменять упражнения. Так как гимнастика до занятия проводится в повседневной одежде, необходимо, чтобы девочки в строю располагались за мальчиками.

    Гимнастику до занятий лучше проводить на открытом воздухе. Если на пришкольной площадке это сделать невозможно или не позволяют погодные условия, гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении для отдыха, около класса или в классе. Где будет проходить первый урок.

    Независимо от того, где проходит гимнастика, учитель, проводящий первый урок, должен находиться рядом с занимающимися, наблюдать за порядком, правильностью выполнения упражнений, акцентировать внимание детей на сохранение правильной осанки.

    Составляет комплекс гимнастики для занятий учитель физической культуры. Он же разучивает его с учащимися на уроках физкультуры [24]

        

    Б) Физкультурные минутки на уроках.

 

    Физкультурные минутки на уроках проводятся во время уроков. Они способствуют восстановлению умственной работоспособности, снимают внимание статистических нагрузок на организм, предупреждают нарушение осанки.

    Физкультурные минутки представляют собой комплекс из 2 - 3 физический упражнений для учащихся 1 - 4 классов. Физические упражнения должны вовлекать в работу те группы мыщц, которые в большей степени подвергаются утомлению во время сидения - мыщцы спины, пальцев рук. Эти упражнения, не требующие сложной координации движения, активизируют дыхание и кровообращение. Это различные движения головы, повороты туловища, полуприседания, движения руками и пальцами рук. Первостепенное внимание должно уделяться упражнениям на осанку.

    Комплексы физкультурных минуток рекомендуется выбирать с учетом содержания учебной работы на уроках. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством педагогов, ведущих урок или физорг класса. Продолжительность не менее 2 - 3 минут. Наиболее целесообразно проводить физкультминутки в то время, когда у учащихся появляются признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание. Упражнения проводятся сидя или стоя около парт. Амплитуда должна быть небольшой, чтобы учащиеся не мешали друг другу. По команде педагога дежурный открывает форточку или окно, учащиеся прекращают выполнять задания урока, ослабляют плечи и начинают выполнять упражнения. Показ упражнений может выполнять один из подготовленных учащихся в классе или устанавливается очередь показа учениками. Учитель, ведущий урок, контролирует выполнение упражнения.[4]

    В 1 - 4 классах физкультминутки следует проводить 2 - 3 раза в день, начиная со второго урока. Для всех педагогов, в первую очередь младших классов, физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья учеников.

    Администрация школы должна следить за выполнением этого важного физкультурно-оздоровительного мероприятия. Учитель физической культуры принимает участие в подготовке актива из числа учащихся для проведения физкультминуток.[9]

    Физическое воспитание в школе осуществляется в урочной и во внеурочной форме. В связи с высокой загруженностью учебных программ и возрастающими требованиями к всесторонней физической подготовленности учащихся школ становится необходимым улучшение внеурочной физкультурно-оздоровительной работы по физической культуре.[25]

    Наиболее распространенными внеурочными формами физкультурно-оздоровительной работы названы:

1. Спортивно-секционная работа.

2. Соревнования типа «Старты надежд».

3. Турпоходы.

4. Смотры - конкурсы по физической культуре и спартакиады.

5. Спортивные праздники, вечера и беседы.

    В системе внеурочной работы большое значение имеет оперативное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и т. д. Занятия в спортивных секциях проводятся преподавателями физкультуры по плану спортивной работы школы.

Изложенное показывает, что правильно осуществляемая система внеурочных занятий по физическому воспитанию включает в себя как массовое вовлечение в разнообразные формы занятий физкультурой и спортом, так и двигательную работу с ними, формируя устойчивый интерес к физической культуре.[23]
ГЛАВА 2 .ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)