Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ рыночной ситуации




Совместного предприятия с участием компании «Х» и компании «У» в области международных железнодорожных грузовых перевозок

 

 

Москва 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Резюме 4

Введение 6

1.  Цель проекта 6

2.  Анализ рыночной ситуации. 8

2.1.  Внешняя торговля между Россией и Германией. 8

2.2.  Транспортный рынок России. 8

2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок. 10

2.3.  Транспортный рынок Германии. 11

2.4.  Международные перевозки между Германией и Россией. 12

2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией. 13

2.4.2. Ценовая ситуация 15

2.5.  Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой. 19

2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению. . 20

2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам. . 22

2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению. 23

2.5.4. Увеличение существующего грузопотока 25

2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа 26

Выводы.. 29

3.  Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32



3.1. Виды деятельности. 32

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП.. 32

3.3. Производственная модель. 34

3.4.  Сбытовая политика. 35

3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия. 38

3.6.  Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок. 39

3.7.  Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43

Выводы.. 45

4.  Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности. 46

4.1.  План доходов и расходов компании. 46

4.2.  Финансовый план. 50

4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50

4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании. . 55

4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств. 56

4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57

4.2.5 Анализ эффективности проекта 57

Выводы. 59

5. Организационно-правовое обеспечение 61

6. Анализ факторов риска 64

7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП. 70

 


Резюме

Целью создания совместного предприятия (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком.

Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

Справочно: «Х» и «У» - это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).

В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям.

Результаты проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия.

По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.

Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал СП. Основные показатели эффективности проекта следующие:

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро;

Внутренняя норма доходности (IRR) составляет около 76%;

Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,5 года.

Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта.

Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро.

Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» - 49,9%.

 

Введение

Рассмотрение вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией «Х» и «У» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг.

Основными положениями достигнутых договоренностей относительно создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие:

1) Развитие конкурентоспособных продуктов для железнодорожного транспорта в зоне международного транспортного коридора II и далее в восточноазиатском регионе вплоть до Китая. Продукты могут распространяться на рынке через существующие сбытовые организации компаний «Х» и «У».

2) Управление всей логистической цепочкой и развитие соответствующих дополнительных услуг (управление качеством продукции, отслеживание, таможенное оформление, хранение) для железнодорожных перевозок в этом коридоре.

3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей.

Данный бизнес-план подготовлен для компании «Х» для принятия решения о ее участии в создании СП.

 

Цель проекта

 

В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)[1]. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.

В действующих условиях этому препятствует несогласованность технологических и бизнес процессов в работе железных дорог:

· отсутствие единого производственного и коммерческого управления железнодорожными перевозками на направлении, что приводит, в частности, к длительной обработке грузов на границах и соответственно необоснованно продолжительному сроку доставки;

· различия в технологических условиях перевозочного процесса, связанные с различной шириной колеи на отдельных участках пути (1435 мм – 1520 мм);

· отсутствие единых правовых норм, регулирующих международные железнодорожные перевозки (CIM – SMGS) и неконкурентоспособность совокупных ценовых параметров перевозок.

Необходимо повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок.

Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями.

Объемы перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн.


Анализ рыночной ситуации

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7