Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные перевозки между Германией и Россией



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Международные перевозки между Германией и Россией 0.00 из 5.00 0 оценок




Общий объём внешнеторговых грузов, перевезенных между Россией и Западной Европой в 2004 году с участием железнодорожного транспорта, составил 88,8 млн. т, из них в контейнерах – 1,5 млн. т[4]. Экспортные перевозки из России в Западную Европу составили 84,7 млн. т, из них через российские порты – 48,3 млн. т. Через сухопутные границы было транспортировано 36,4 млн. т внешнеторговых грузов, из них 2,5 млн. т посредством прямого железнодорожного сообщения (из которых 2,2 млн. тонн составляют перевозки руды в Чехию) и 33,9 млн. т через порты СНГ и балтийские порты. Основными экспортируемыми видами грузов являются нефтяные грузы и нефтепродукты, однако их перевозка осуществляется преимущественно через порты России, Балтии и стран СНГ.

Объём импорта в перевозках из Западной Европы в Россию составил 1,4 млн. т, а объём транзитных перевозок через российскую территорию в обоих направлениях – 2,7 млн. т. При этом импортные перевозки внешнеторговых грузов через европейские сухопутные погранпереходы составили 0,3 млн. тонн и транзит – 0,2 млн. тонн.

Общий объем перевозок в направлении Россия-Германия морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом в 2003 г. составил 4,4 млн. т (без трубопроводного). Из них наибольший удельный вес приходится на перевозки в железнодорожно-водном сообщении (60% или 2,6 млн. т.). Перевозки остальными видами транспорта составляют сравнительно незначительный объем.

Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются нефтяные грузы, машины и оборудование, готовая продукция, черные металлы, лесная и сельскохозяйственная продукция. К 2015 г. ожидается увеличение суммарного объема перевозок до 10 млн. т.

Основными видами грузов, перевозимых в  направлении Германия-Россия, являются продукты питания, машины и оборудование, готовая продукция, химические изделия. При этом в общем объеме перевозок значительный удельный вес (64%) занимает автомобильный транспорт. К 2015 г. ожидается увеличение суммарного объема перевозок в данном направлении до 5,6 млн. т.

В российских автомобильных перевозках в настоящее время занято 2500 предприятий с 125 тыс. сотрудников и 3,5 млн. грузовых автомобилей.

Доля российских экспедиторских агентств в общем объёме международных перевозок составляет 36% и постепенно снижается. Отечественные автоперевозчики проигрывают в конкурентоспособности своим балтийским и западноевропейским конкурентам. Основной причиной сокращения доли российских экспедиционных агентств является устаревший парк грузовых автомобилей. Лишь 40% российских грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро-1 и только 1% стандарту Евро-3.

Железнодорожные перевозки между Россией и Германией

Суммарный объем экспортных перевозок в направлении Россия – Германия через европейские сухопутные погранпереходы составил 50 тыс. т. в 2004 г. Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются: черные металлы, метизы, химикаты и прочие грузы. Именно эти грузы могут составить основу перевозок СП. Суммарный объем их перевозок в данном направлении составил 48,7 тыс. тонн по данным 2004 г. Из них 42,1 тыс. тонн (86,5%) перевозится в вагонах и, соответственно, 6,6 тыс. т. (13,5%) – в контейнерах.

В сообщении из Германии в Россию, включая транзит по территории России до Китая, в прямом железнодорожном сообщении через сухопутные погранпереходы в 2004 г. было перевезено около 150 тыс. тонн (в основном – готовая продукция, продукты питания, химическая продукция).

Таким образом, суммарный объем перевозок в прямом железнодорожном сообщении между Россией и Германией в 2004 г. составил около 200 тыс. тонн.

Контейнерные железнодорожные перевозки между Россией и Германией

В условиях усиления контейнеризации грузопотоков во всем мире, контейнерные перевозки являются весьма перспективными. В этой связи целесообразно проанализировать специфику формирования контейнерных грузопоток на данном направлении отдельно.

Основным экспортным грузом, перевозимым в контейнерах по железной дороге, являлась бумага – более 90% от всего объема экспорта в контейнерах в 2004-2005 гг. При этом более 94% от этого объема приходилось на четыре бумажных комбината (см. табл. 1).

Таблица 1

Динамика экспорта бумаги
в Германию крупнейших грузоотправителей, ДФЭ

 

Грузоотправитель

 

Год

2004

Оценочно)

ОАО "Кондопога" ( Октябрьская железная дорога, Республика Карелия, ст. Нигозеро)

8390

16856

ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" ( Северная железная дорога, Республика Коми, ст. Койты)

15918

17782

ОАО "Волга" ( Горьковская железная дорога, Нижегородская область, ст. Правдинск)

1662

4066

ОАО "Соликамскбумпром" (Свердловская железная дорога, Пермская область, ст. Соликамск)

536

2052

 

Перенаправление экспортного контейнеропотока в сторону ст. Брест в необходимых для создаваемого СП объемах (обеспечение баланса приема – сдачи контейнеров) возможно, в частности, в случае формирования привлекательного коммерческого предложения для выбранных «эксклюзивных» предприятий.

Основным импортным грузом являлись продовольственные товары – около 40% от всего объема импорта в контейнерах по железной дороге (из них 74% осталось в районе тяготения Московской железной дороги, 20% - Северной железной дороги), около 20% приходилось на химикаты и соду (из них более 80% осталось в районе тяготения Куйбышевской и Свердловской железных дорог). В целом импорт грузов в контейнерах значительно «распылен» по территории России и грузополучателям.

 

Ценовая ситуация

Тарифы на транспортном рынке за последние годы характеризуются ежегодным ростом на 10% в год и более. В 2004 году транспортные тарифы в России увеличились на 9,3%, в том числе на автомобильные перевозки – на 15,1%, на перевозки морским транспортом – на 6,1%, на железнодорожные – на 12,5% (в среднем – на 8%)[5].

Наиболее существенными ценовыми факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок в международном сообщении, являются:

a. более высокие затраты на железнодорожный транспорт по сравнению с морским транспортом на большинстве международных маршрутов;

b. жесткая конкуренция с автомобильным транспортом на маршрутах с развитой инфраструктурой железных дорог;

c. различия в железнодорожных тарифах во внутреннем и международном сообщении.

Сравнительный анализ конкурентоспособности железнодорожного и морского транспорта в сообщении Россия – Германия показывает, что стоимость перевозки железнодорожным транспортом превышает стоимость перевозки морским транспортом.

В качестве примера можно рассмотреть маршрут Соликамск (Россия) – Дуйсбург (Германия). Стоимость перевозки 20-футового контейнера в данном направлении через порт Санкт-Петербург с использованием железнодорожного, морского и автотранспорта составляет 1600 евро (табл.2). При этом суммарный тариф в прямом железнодорожном сообщении составляет 2700 евро. Необходимо отметить, что значительная часть затрат по перевозке в данном направлении приходится на участок Польши и Германии (50% всей стоимости перевозки при относительно небольших расстояниях).

Таблица 2



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Международные перевозки между Германией и Россией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные перевозки между Германией и Россией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)