Соликамск - С.-Петербург | 400 |
С.-Петербург - Гамбург | 550 |
Гамбург - Дуйсбург | 650 |
ВСЕГО | 1600 |
Прямое железнодорожное сообщение | |
Соликамск - Красное | 1100 |
Красное - Брест | 250 |
Польский железнодорожный участок | 600 |
Франкфурт-на-Одере - Дуйсбург | 500 |
Доставка автотранспортом до склада | 250 |
ВСЕГО | 2700 |
Наиболее существенной конкуренция с автомобильным транспортом наблюдается на европейской территории России, включая перевозки в международном направлении Запад-Восток. Причем, цены на автомобильные перевозки в значительной степени зависят от направления перевозки. В направлении Запад - Восток цены почти в два раза выше, чем в обратном направлении. К примеру, стоимость перевозки автотранспортом по маршруту Москва – Берлин составляет 1500 долл. США (в пересчете на ДФЭ), по маршруту Берлин – Москва – 2800 долл. США. Причина подобной существенной разницы цен заключается в том, что потребности в транспортных услугах в направлении Восток – Запад меньше, чем в направлении Запад – Восток. Транспортные предприятия и экспедиционные агентства в целях рентабельности перевозок должны обеспечить загруженность круговых рейсов, это возможно только при условии адаптации цены к спросу в зависимости от направления перевозки.
Кроме того, на распределение грузопотоков влияют введенные с 2001 года тарифные преференции для экспортных направлений в российские порты. Начиная с 2004 года, тарифная дифференциация постепенно нивелируется,. то есть к 2008-2010 гг. будет полностью проведена унификация тарифов во внутреннем и международном сообщении и конкурентоспособность прямого железнодорожного сообщения Россия -Германия будет возрастать.
В целом железнодорожный транспорт на направлении Россия-Германия через Брест (на примере базового маршрута Москва – Дуйсбург) уступает по стоимости автомобильному и железнодорожно-морскому маршрутам, однако сопоставим по срокам доставки с автомобильным транспортом (см. таб. 3).
Таблица 3
Конкурентоспособность видов транспорта (перевозка груженого контейнера, ДФЭ) по срокам доставки
Транспорт из Москвы до Дуйсбурга
Длительность перевозки, час
Таким образом, повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок в сообщении Россия – Европа целесообразно осуществлять, прежде всего, посредством оптимизации сроков доставки контейнеров, сокращая, в первую очередь, время на обработку в пограничных пунктах, а также исследования возможностей по оптимизации тарифных условий при перевозках стабильных крупных партий контейнеров и сокращении порожнего пробега платформ.
В этой связи в целом необходимо отметить, что разработка и реализация комплексной транспортной услуги, объединяющей взаимодействия всех звеньев транспортной цепи (включая обработку в пограничных пунктах) является целесообразной с точки зрения повышения привлекательности железнодорожных перевозок.
Создание подобной услуги по перевозке грузов в контейнерах между Германией и Россией через погранпереход в г. Брест, установление конкурентоспособных тарифов в экспортно-импортных направлениях позволят привлечь дополнительный объем перевозок с автомобильного транспорта и перенаправить существующий объем железнодорожных контейнерных перевозок, осуществляемых через порт Санкт-Петербург на направление Москва-Брест-Дуйсбург.
Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой
В настоящее время в общем объеме перевозок между Германией и Россией на долю перевозок в прямом железнодорожном сообщении приходится около 12,8% (без учета трубопроводного транспорта).
Для того, чтобы данный показатель был увеличен, для существующих видов перевозок необходимо развить альтернативные продукты, которые составят конкуренцию автомобильному и морскому транспорту. Совместно с другими участвующими железными дорогами, политическими органами и компаниями-учредителями необходимо инициировать меры для устранения главных препятствий для железнодорожных перевозок в международном транспортном коридоре II.
Объемы перевозок грузов совместной компании могут быть сформированы за счет:
1) переключения на международный транспортный коридор II части:
- смешанных железнодорожно-водных перевозок;
- смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок;
- прямых автомобильных перевозок;
2) увеличения существующих объемов перевозок грузов;
3) развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа.
2019-12-29 | 183 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Сравнение стоимости перевозки альтернативными маршрутами |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы