Лекция 4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Конкурентоспособность товара – это такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдается интересы производителя и потребителя, означающие полное соответствие товара условиям рынка. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью качественных, экономических и маркетинговых характеристик (рис.6).
Рис. 6 Составляющие конкурентоспособности товара/услуги.
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддерживания продукции на высоком уровне. Это важный фактор при определении, процветает ли компания, просто ли держится на плаву или терпит крах. Предприятия конкурируют друг с другом разными способами, среди которых выделяют такие факторы повышения конкурентоспособности, как: · Цена; · Качество; · Специфические особенности товаров или услуг; · Производственная направленность; · Сервисная направленность; · Подвижность производства; · Сроки выполнения определенных операций. Потенциал предприятия – совокупная мощность производственных сил, т.е. основных производственных фондов, сырьевых и трудовых ресурсов, квалификации работников. Главной экономической задачей предприятия является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченности ресурсов. Каждое предприятие должно определять: · Что производить и в каком количестве; · Как производить; · Кто будет потреблять эту продукцию или услуги. Потенциал предприятия выражается кривой производственных возможностей. Рынок действует по двум составляющим – спрос и предложение. Потенциал предприятия неразрывно связан с конкурентоспособностью его продукции, которая обеспечивается не только ценовыми параметрами, но и качественными характеристиками. Ценовая конкуренция – основным методом воздействия на потребителя является цена. Неценовая конкуренция – основным методом воздействия на потребителя являются следующие факторы: · Качественная характеристика продукции; · Методы сбыта; · Условия оплаты; · Предоставляемые гарантии и услуги. Конкуренция вынуждает производителей улучшать качество продукции. Подтверждение заявленного производителем качества его продукции – это сертификация. Сертификация продукции требует установления твердых стандартов. В международной практике широко применяются стандарты: 1) Международной организации по стандартизации (ИСО); 2) Международной электротехнической комиссии (МЭК). В России сформирована Государственная система стандартизации (ГОСТ). Для регламентирования требований к качеству продукции были приняты Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации». Государственные стандарты РФ включают: · Обязательные требования к качеству продукции, работ, услуг; · Обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости; · Обязательные методы контроля требований к качеству; · Основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению. Государственную политику в области сертификации и стандартизации в России формирует и реализует Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт) при Министерстве промышленности и энергетики. Процесс оценки качества продукции начинается с обоснования перечня свойств и номенклатуры показателей, характеризующих эти свойства. Показатели дают возможность определить абсолютный и относительный уровень качества продукции. Для оценки качества продукции применяют следующие группы показателей: · Показатели назначения; · Показатели технологичности; · Показатели сохраняемости; · Показатели ремонтноспособности; · Показатели безотказности; · Показатели долговечности; · Эргономические показатели; · Показатели стандартизации и унификации; · Патентно-правовые показатели; · Эстетические показатели; · Показатели транспортабельности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |