Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Лекция 4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность товара – это такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдается интересы производителя и потребителя, означающие полное соответствие товара условиям рынка.

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью качественных, экономических и маркетинговых характеристик (рис.6).

 

 

 

Рис. 6 Составляющие конкурентоспособности товара/услуги.

 

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.

За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец.

Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддерживания продукции на высоком уровне. Это важный фактор при определении, процветает ли компания, просто ли держится на плаву или терпит крах.

Предприятия конкурируют друг с другом разными способами, среди которых выделяют такие факторы повышения конкурентоспособности, как:

· Цена;

· Качество;

· Специфические особенности товаров или услуг;

· Производственная направленность;

· Сервисная направленность;

· Подвижность производства;

· Сроки выполнения определенных операций.

Потенциал предприятия – совокупная мощность производственных сил, т.е. основных производственных фондов, сырьевых и трудовых ресурсов, квалификации работников.

Главной экономической задачей предприятия является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченности ресурсов.

Каждое предприятие должно определять:

· Что производить и в каком количестве;

· Как производить;

· Кто будет потреблять эту продукцию или услуги.

Потенциал предприятия выражается кривой производственных возможностей.

Рынок действует по двум составляющим – спрос и предложение.

Потенциал предприятия неразрывно связан с конкурентоспособностью его продукции, которая обеспечивается не только ценовыми параметрами, но и качественными характеристиками.

Ценовая конкуренция – основным методом воздействия на потребителя является цена.

Неценовая конкуренция – основным методом воздействия на потребителя являются следующие факторы:

· Качественная характеристика продукции;

· Методы сбыта;

· Условия оплаты;

· Предоставляемые гарантии и услуги.

Конкуренция вынуждает производителей улучшать качество продукции.

Подтверждение заявленного производителем качества его продукции – это сертификация. Сертификация продукции требует установления твердых стандартов. В международной практике широко применяются стандарты:

1) Международной организации по стандартизации (ИСО);

2) Международной электротехнической комиссии (МЭК).

В России сформирована Государственная система стандартизации (ГОСТ). Для регламентирования требований к качеству продукции были приняты Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации».

Государственные стандарты РФ включают:

· Обязательные требования к качеству продукции, работ, услуг;

· Обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости;

· Обязательные методы контроля требований к качеству;

· Основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению.

Государственную политику в области сертификации и стандартизации в России формирует и реализует Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт) при Министерстве промышленности и энергетики.

Процесс оценки качества продукции начинается с обоснования перечня свойств и номенклатуры показателей, характеризующих эти свойства. Показатели дают возможность определить абсолютный и относительный уровень качества продукции.

Для оценки качества продукции применяют следующие группы показателей:

· Показатели назначения;

· Показатели технологичности;

· Показатели сохраняемости;

· Показатели ремонтноспособности;

· Показатели безотказности;

· Показатели долговечности;

· Эргономические показатели;

· Показатели стандартизации и унификации;

· Патентно-правовые показатели;

· Эстетические показатели;

· Показатели транспортабельности.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Лекция 4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)