Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Лекция 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Современная система управления ВЭД выглядит следующим образом (рис.7):

Министерство природных ресурсов – федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

· Изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр;

· Использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

· Эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных и других гидротехнических сооружений;

· Использования объектов животного мира и среды их обитания;

· Управления особо охраняемыми природными территориями.

Министерство природных ресурсов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

1) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

2) Федерального агентства по недропользованию (ФАПН);

3) Федерального агентства лесного хозяйства;

4) Федерального агентства водных ресурсов;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

Полномочия:

1) Осуществляет контроль и надзор:

· За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

· За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

2) Выдает лицензии на:

· Экспорт информации о недрах;

· Проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов; прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и на континентальном шельфе;

3) организует и проводит государственную экологическую экспертизу документации, обосновывающей СРП и концессионные договоры.

Федеральное агентство по недропользованию – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Полномочия:

1) организует:

· государственное геологическое изучение недр;

· проведение конкурсов и аукционов на право пользование недрами;

2) осуществляет:

· предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

· выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами;

3) осуществляет:

· ведение государственного кадастра месторождений и государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Министерство промышленности и энергетики – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

· промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов;

· освоения месторождения полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции.

В ведении МПЭ находятся:

1) федеральная служба по атомному надзору;

2) федеральная служба по техническому регулированию и метрологии;

3) федеральная служба по технологическому надзору;

4) федеральное агентство по атомной энергии;

5) федеральное космическое агентство;

6) федеральное агентство по промышленности;

7) федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

8) федеральное агентство по энергетике.

Федеральное агентство по энергетике – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Полномочия:

1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

2) осуществляет:

· формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и распоряжение ими;

· работы и мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией СРП.

Регулирование ВЭД в России осуществляется на основе:

1) Конституции РФ;

2) Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Указа Президента РФ «О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров», Постановления «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров на территории РФ», Положения «О лицензировании деятельности по реализации нефти, газа, продуктов их переработки», Закона РФ «О таможенном тарифе», Таможенного кодекса РФ, Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и других федеральных законов;

3) Общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров.

Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность через свои внешнеторговые фирмы, филиалы, дочерние фирмы, представительства за рубежом.

Небольшие предприятия создают отделы по внешнеэкономическим связям. Основными задачами отдела являются:

· Поиска рынков сбыта для продукции;

· Организация загрузки производства экспортными заказами;

· Подготовка, оформление и организация выполнения контрактов на поставки экспортной продукции.

В состав отдела по ВЭС входят специалисты:

1) Начальник отдела;

2) Заместитель начальника отдела;

3) Ведущий экономист по ВЭС;

4) Переводчики;

5) Экономисты по ВЭС;

6) Экономисты по сбыту;

7) Специалисты по таможенному оформлению.

Крупные предприятия, осуществляя внешнеэкономическую деятельность организуют собственные внешнеторговые фирмы. Такие фирмы создаются в двух видах:

1) Фирмы с правом юридического лица;

2) Фирмы без права юридического лица.

Для осуществления внешнеэкономической деятельности российские предприятия могут использовать внутренних российских и внешних посредников.

Внутренними посредниками являются специализированные внешнеэкономические организации, которые специализируются на торговле определенными товарами либо с группой стран. К ним относятся, прежде всего, объединения системы Минэконоразвития, объединения системы ТПП РФ, коммерческие фирмы, совместные предприятия, торговые дома, ассоциации делового сотрудничества и др. Их организационная структура приспособлена к осуществлению внешнеэкономической деятельности.

Внешними посредниками являются иностранные фирмы, обеспечивающие продвижение российскими предприятиями своих товаров на внешних рынках. Целесообразно создавать российским предприятиям собственные представительства, филиалы, совместные общества за рубежом.

Согласно российскому законодательству предприятия с посредниками заключают:

1) Агентский договор;

2) Договор комиссии;

3) Договор поручения.

Процесс выхода предприятия на внешний рынок включает в себя ряд этапов:

· Изучение правовой базы ВЭД;

· Выбор объекта внешнеторговой сделки;

· Поиск и выбор иностранных контрагентов;

· Анализ внешнеторговых цен;

· Выбор способа заключения сделки;

· Проведение переговоров с иностранными партнерами;

· Проработка условий внешнеторгового контракта;

· Исполнение внешнеторгового контракта.

Договор международной купли-продажи товаров включает в себя следующие условия:

1) Предмет контракта – определенный вид действия (экспорт или импорт), наименование товара, определение базиса поставки (согласно Инкотермс- 2000);

2) Определение срока поставки: обозначенная дата, определенный период, немедленная поставка, при наступлении согласованных условий;

3) Количество товара:

· Способ определения: по отгруженному весу, по выгруженному весу;

· Оговорки «около», «опцион продавца/ покупателя», «Естественная убыль»;

· Вопрос включения тары в упаковку: вес нетто, брутто, брутто за нетто;

4) Характеристика качества товара:

· Способы определения: по предварительному осмотру, по стандарту, по техническим условиям, по образцу, «телькель», по выходу готового продукта, по содержанию отдельных веществ в товаре, по справедливому среднему качеству, по спецификации, по описанию, по натурному весу;

· Гарантии качества гарантийный срок эксплуатации, срок хранения, срок годности;

5) Установление цены контракта:

· Способы установления: твердая, с последующей фиксацией, скользящая;

· Скидки с цены: простая, сложная, прогрессивная, бонусная;

6) условия платежа:

· валюта платежа;

· способы платежа; наличными (аккредитив, инкассо, открытый счет), в кредит (отсрочка платежа, вексель), комбинированная форма;

7) условия сдачи-приемки товара:

· по количеству;

· по качеству;

8) транспортные условия;

9) санкции;

10)  форс-мажор (обстоятельства непреодолимой силы);

11) порядок разрешения споров, арбитраж;

12) прочие условия контракта.

 

 

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Лекция 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)