Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика продукции



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Характеристика продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

1. Бизнес-план. 5

1.1. Обзор состояния отрасли. 5

1.2. Характеристика продукции. 7

1.3. Оценка рынка сбыта. 8

1.4. Оценка конкурентов. 10

1.5. Стратегия маркетинга. 12

2. План производства. 14

3. Технология производства. 16

3.1. Стратегия производства. 19

3.2. Комплексное описание производства. 21

3.3. Особенности выпускаемой продукции. 28

3.4. Технологические расчеты.. 30

4. Организация системного контроля качества. 56

4.1. Стандартизация, метрология, сертификация. 62

4.2. Организация контроля производства. 64

4.3.Технохимический контроль производства сахара. 67

4.4.Компановка цеха. 75

5. Экологическая безопасность. 80

5.1.Использования отходов сахарного производства. 83

5.2. Охрана окружающей среды.. 88

Библиографический список: 91


Введение

Сахарная промышленность Кыргызской республики являлась одной из крупных отраслей пищевой промышленности, особенно большое значение она приобрела в послевоенный период.

Производство сахара тесно связано с развитием сельского хозяйства. Северная часть Кыргызской республики с её почвенно-климатическими условиями исключительно благоприятна для развития культуры сахарной свеклы. Возможность вырабатывать сахар из своего сырья- свеклы послужило мощным стимулом для развития отечественного сахарного производства.

В годы первых пятилеток и во время Великой Отечественной войны в республике было построено и введено в эксплуатацию пять сахарных заводов.

Это Кантский – в 1932г., Кара-балтинский – в 1935г., Токмокский и Ново-троицкий - в 1942г., Беловодский – в 1944г. Производственная мощность этих заводов составляла 10 тыс. тонн свеклы в сутки. В январе 1963 г. закончилось строительство местного сахарного завода в посёлке Каинда и ввод его в эксплуатацию.

Уровень развития свекловодства в Кыргызской республике не только полностью обеспечивало промышленность необходимым количеством сырья, а население республики сахаром, но и позволяло значительную большую часть вывозить в республики средней Азии и в Казахстан. Ежегодно вывозилось до 60-70 тыс. т. сахара.

В настоящие время в Кыргызской республике действует всего один сахарный завод по переработке сахарной свеклы, производственная мощность которого составляет 3000 тонн в сутки.

В данной работе предусматривается реконструкция сахарного завода в городе Кант. Реконструкция завода технически возможно и экономически выгодно, т.к. этот район является благоприятным для выращивания сахарной свеклы. Кроме того, реконструкция предприятия позволит предоставить большое рабочих мест, позволит не только снабжать сахаром население нашей республике, но и осуществлять экспорт готовой продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.


1. Бизнес-план

1.1. Обзор состояния отрасли

Cовременный свеклоперерабатывающий завод – это крупное, хорошо основанное современной техникой предприятия, работающее по непрерывной технологической схеме. В сутки сахарный завод малой производственной мощности перерабатывает около 3 тыс. т. свеклы, средней – 4,5 тыс. т., крупный – до 6 тыс. т. Свеклосахарные заводы работают сезонно, начинают в сентябре, заканчивают в декабре или первом квартале следующего года. В сентябре используют свеклу непосредственно с полей, позже используют свеклу с призаводского склада или со свеклоприёмных пунктов.

В настоящее время принята унифицированная производственная мощность свеклосахарных заводов 3; 4,5 и 6 тыс. т. Расчётная продолжительность сокодобывания принятая для вновь проектируемых свеклосахарных заводов должна быть не менее 95 суток (1).

 Перерабатывающие предприятия – сахарные заводы, перерабатывают как сахарную свеклу, поступающую от внутренних производителей, так и сахар – сырец, поступающий по импорту. Из семи сахарных заводов работающих в основаных районах производства сахарной свеклы Кыргызской республики в настоящие время работает только ОАО “Каинды – Кант”.

 В последущие годы в Кыргызстане сложилось следущая структура собственности на предприятиях переработки: подавляющая часть сахарных заводов была приватизирована путём акционирования и находится в частной собственности, в государственной собственности продолжает оставаться одно предприятие, где в 2000 году было произведенно всего лишь 0,5% всего внутренего объёма производства белого сахара. Контрольный пакет акций находится в собственности коллектива предприятия, другими собственниками пакета акций предприятия, как правило является сельхозпроизводители.

Помимо сельхозпредприятий долевыми

собственниками пакета акций предприятия являются частные сахарные компании. Например, 28% пакета акций сахарного завода в Каинде принадлежит Российской компании “Альянс”.

Значительная часть производимого в стране сахара используется в качестве сырья многочисленными отраслями пищевой промышленности: кондитерской, консервной, хлебопекарной, винодельчаской, в производстве безалкогольных напитков, мороженого, на предприятиях общественного питание и т.д. (3).

Перед сахарной промышленностью стоят большие задачи по повышению качества сахара, снижению его себестоимости, автоматизации и интенсификации процессов, механизации процессов производства. Всё это позволяет выпускать продукцию, отвечающую требованиям международных стандартов (4).


Характеристика продукции

Благодоря ценным пищевым, вкусовым и физическим свойствам сахароза стала пищевым продуктом первой необходимости. Сахар применяется непосредственно как продукт питания, а так же в качестве сырья пищевой промышленности, предприятиях общественного питания.

 По качеству сахар – песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 21 – 94. Чистота – не менее 99,75% , содержание редуцирующих веществ – не более 0,04% , цветность сахара на 100 частей сухих веществ – не более 0,8 усл. ед. , содержание влаги – не более 0,14%, ферропримесей – не более 0,0005% к массе сухих веществ (1).

По внешнему виду сахар – песок должен быть белым, однородным по величине кристаллов, с минимальным количеством сросшихся кристаллов и кристаллической “муки”. Коэффициент однородности должен быть не менее 80%. Кристаллы сахара – песка должны быть прозрачными, а растворы, приготовленные из них, прозрачными, термоустойчивыми, свободными от микроэлементов и не растворимых осадков, не иметь запаха, легко фильтровать и не пениться (1).

По качественным показателям сахар – песок, предназначенный для использования в пищевой промышленности, должен соответствовать следующим требованиям: чистота – не менее 99,55%, содержание редуцирующих веществ – не более 0,065%, содержание золы – не более 0,05%, цветность – не более 1,5 усл. ед., содержангие влаги не более 0,15%.


Оценка рынка сбыта

Основа всей системы планирования в условиях рынка – составления прогноза сбыта. Главный планируемый показатель – объём продаж конкретного вида продукции. Первостепенной задачей является определение объёма реализации тех видов продукции, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей, за тем приступают к разработке производственной программы (6).

На основе прогноза сбыта строится планирование производственной и финансовой деятельности, принимаются решения о том, куда и в каких объёмах направлять инвестиции, какие производительные мощности потребуется предприятию и через какой период времени, какие новые источники снабжения следует отыскать, какие технические новинки следует запустить в производство (6).

Главное в системе планирование в условиях рынка заключается в начальной ориентации на потребителей, анализ их нужд, запросов, предпочтений. Прогноз сбыта необходим для всех подразделений предприятия, в процессе разработки необходимым комплексный подход.

Потребление сахара в дореформенный период было достаточно высоким по сравнению со многими другими странами. Так, в 1980 г. среднедушевое потребление составляло 45-47 кг. в год. Совокупный объём сахара в стране составлял около 17 млн. т. в год. Высокий уровень потребления продовольственых продуктов объясняется существовавшей политикой регулирования цен, при которой цены на потребительском рынке поддерживались на низком уровне, что в свою очередь стимулировало избыточный спрос на рынке.

В 1990 году с началом реформ и либеризации продовольственного рынка, прекращение дотирования потребительских цен с одной стороны и общее падение реальных доходов населения с другой, привели к сокращению потребления и сахара, в частности общий объём потребления сахара в стране сократился примерно на 1,5 – 2,0 млн.т. и в настоящее время по официальной статистике составляет около 5 млн. т. Среднедушевое потребление так же снизилось до 30 – 31 кг. в год . В настоящие время наблюдается некоторое повышение до 35 кг. Спрос на сахар на внутренем рынке имеет определённую специфику, во – первых – это низкая эластичность спроса по цене на рынке, потребление сахара носит выраженный сезонный характер, в летний период, когда начинается массовое консервирование, потребление сахара увеличивается примерно в 1,5 раза.

Современная структура рынка сахара сложилась в последнее время (десятилетие) в ходе процессов разгосударствования собственности и приватизации, либеризация цен и торговли (в т. ч. внешней). Операторами сахарного рынка являются сахарные заводы, производителя сахарной свеклы и торгово – продовольственные компании.

 


Оценка конкурентов

Товарная политика занимает важное место в повышении конкурентноспособности предприятия, т.к. товар, его качество, ассортиментный набор влияют на конкретные позиции продукции и успех предприятия. Осуществление товарной политики представляет серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок. Эти меры косаются потребительских свойств выпускаемой продукции, разработки новых её видов, оптимизации ассортимента и преследует прежде всего цель-довести качественную характеристику товара до уровня конкретных запросов покупателей выбранного сегмента рынка и обеспечивать эффективный сбыт (6).

Для того, чтобы составить конкуренцию продукции, выпускаемой Каиндинским сахарным заводом, в работе будет предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих улучшить качество и снизить себестоимость выпускаемой продукции. В технологии предусматривается ошпаривание свекловичной стружки паром с добавлением формальдегида и изопропана, что увеличевает чистоту диффузнонного сока на 0,5% и повышает выход сахара на 0,3%, уменьшает потери сахарозы в жоме на 0,1%. При очистке диффузнонного сока предусматривается дополнительная углекислостная обработка. Это увеличивает эффект очистки на 3-4%, сокращает расход извести на 0,3%, увеличивает выход сахара на 0,5%. Для заводки кристаллов при уваривании утфелей предусматривается использование кристаллов суспензии, приготовленной на основе ПАВ, сахарной пудры и спирта. Это приведёт к снижению времени уваривания на 20%, снижению потерь сахароза на 0,1%, увеличивает выход кристалла на 10%. Все выше перечисленные мероприятия окажут прямое влияние на себестоимость выпускаемой продукции. На заводе предусматривается выпуск сахара в мелкой расфасовке, в пакетиках, для нужд аэрофлота и др. организаций.


Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга-это составной элемент предпринимательской концепции, направленный на постоянное обновление продукции, продвижение её в покупательской сфере, а также формирование новых потребностей населения (6).

Маркетинг один из наиболее важных инструментов, используемых предприятием в борьбе за выживание и процветание. Маркетинг охватывает все сферы работы предприятия в той мере, в которой они влияют на реализуемость изготовленной продукции.

Маркетинг-это работа, проводимая с точки зрения конечного результата, т.е. удовлетворения потребностей клиентов (6).

Сахар-песок, который будет выпускаться на данном заводе будет реализовываться через компании, которые включают полный набор услуг по хранению и поставке товаров, по предоставлению кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению сбыта товара.

После изучения основных трёх факторов: графика потребительского спроса, функции издержек и цены конкурентов, предприятие может выбрать цену на свою продукцию. Цена предприятия будет иметь некоторую среднюю величину, т.к. слишком высокая цена ограничивает спрос. Иногда предприятие выбирает самую низкую цену-“цену проникновения на рынок”, она определяет себестоимость продукции (6).

Цены конкурентов и цены на товары-в заменители задают примерное значение, на которое следует опираться при установлении цены. Мнение покупателей об уникальных особенностях товара определяет потолок цены. При установлении цены предприятие выбирает какой-либо метод, включающий один или более факторов.

На уровень цены предприятия оказывает влияние три основных фактора: себестоемость, цены конкурентов или товар-заменителей и мнение покупателей о новой продукции. Это позволит установить конкурентную цену (6).

Для продажи товара при продвижения предприятия его идей необходимо информационное обеспечение. Поэтому, необходима хорошо продуманная реклама, которая может увеличивать количество продаж вдвое или даже более.

Оновная задача рекламы-информировать, убеждать и напоминать.

Для информативной рекламы целями являются: донести информацию о новой продукции до рынка, предложить новое использование продукта, описать возможности продукта, информировать об изменении цены, создать положительный имидж продукта и его производителя. Поиск наиболее эффективных с экономической точки зрения средств информации способствует обеспечению необходимого числа контактов с целевой аудиторей. Такими видами рекламы являются телевидение и кабельное телевидение, услугами которого пользуются многие.

В последнее время значительно возросла популярность наружных средств рекламы. Рекламировать товар можно через радио-массовость слушателей, высокая степень избирательности по географическим и демографическим признакам; через журналы, газеты-это своевременность, широкая аудитория, высокая степень доверия.

Низкая цена

Себестоимость

Цены конкурентов-заменителей

Мнение покупателей о новой продукции

Высокая цена
Отсутствие прибыли Отсутствие достаточного спроса

План производства

В данной работе планируется реконструкция завода по производству сахара-песка мощностью 3000тонн свеклы в сутки в городе Кант. Реконструкция будет проводиться на ранее существующем предприятии.

Материалы для реконструкции завода будут закупаться в Кыргызской республике, частично в Казахстане.

Для обеспечения завода паром на территории завода будет усовершенствована собственная ТЭЦ, которая будет работать на газе, в качестве запасного топлива будет использоваться мазут.

Новое оборудование, необходимое для производства сахара-песка будет закупаться за рубежом, например, в Польше (насосы), на Украине (вакуум-аппараты), в России, а также изготавливаться на заводах Кыргызской республики.

Закупка сырья будет осуществляться через производителей. В последние годы сложилась следующая схема отношений между производителями сахарной свеклы и перерабатывающими предприятиями: товарные компании авансируют сельхозпроизводителей на посевную, а также на уборку свеклы, окончательный расчёт между торговыми компаниями и производителями осуществляется после завершения поставки свеклы. Сахарные заводы также не являются в полном объёме собственниками сахара, им остаётся доля, соответствующая издержкам производства, как правило 30-40%.

В настоящие время до 86% сахарной свеклы перерабатывается на условиях давальческих контрактов. По этой схеме будет закупаться свекла и на реконструируемом заводе.

В настоящее время в городе Кант большинство предприятий не работают или работают не в полную силу, поэтому рабочая сила на предприятие будет производиться за счёт местного населения города и окружающих сёл. ИТР будут комплектоваться из людей, имеющих высшее или средне – техническое образование.

Тара, упаковочный материал будет закупаться в ближнем зарубежье.

На территории завода находится механический парк, для обеспечения завода автотранспортом, в котором также будет проведена реконструкция.

Через город Кант проходит железная дорога, а также автомагистраль, это позволит легко решать вопросы транспортировки сырья, готовой продукции и других видов грузов.

Выполненные маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции данного завода.




2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Характеристика продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)