Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2 Источники финансовых ресурсов



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Вопрос 2 Источники финансовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура финансовых ресурсов

Источники финансовых ресурсов бывают собственные и чужие. К собственным источникам финансовых ресурсов относятся уставный капитал, сформированный из вкладов учредителей хозяйствующего субъекта; прибыль; амортизационные отчисления.

К чужим источникам финансовых ресурсов относятся заемные и привлеченные средства. Заемные средства — это кредит и займы, взятые у кредитора заемщиком на срок по договору на условиях возвратности и платности (уплаты процентов за них). Привлеченные средства — это кредиторская задолженность, т. е. это деньги кредитора, которыми определенное время бесплатно пользуется должник кредитора.

Источниками финансовых ресурсов являются:

- прибыль;

- амортизационные отчисления;

- кредиторская задолженность;

- денежные средства, полученные от продажи ценных бумаг;

- вклады участников совместного предпринимательства;

- кредиты и денежные займы;

- другие денежные поступления.

Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, выражающий положительную разность между выручкой и затратами на данную коммерческую деятельность.

Балансовая прибыль — это общая сумма прибыли за определенный период, отражающаяся в бухгалтерском балансе. Она включает в себя:

- прибыль от реализации продукции;

- прибыль от прочей реализации;

- превышение доходов от внереализационных операций над расходами по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции за вычетом косвенных налогов и себестоимостью продукции.

Себестоимость — это денежное выражение текущих затрат хозяйствующего субъекта на производство и реализацию продукции.

Прибыль от прочей реализации представляет собой выручку от продажи имущества, отходов и нематериальных активов за вычетом затрат на эту продажу.

Доходы от внереализованных операций включают в себя все остальные виды доходов: доход от долевого участия в совместном предпринимательстве, от сдачи имущества в аренду (арендный доход), полученные дивиденды и проценты по ценным бумагам, полученные штрафы и др.

Расходы на внереализованные операции — это затраты на производство, не давшее продукцию, уплаченные штрафы, убытки по старым операциям, от списания дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать, и т. п.

Амортизационные отчисления образуются в результате переноса стоимости основных фондов и нематериальных активов на стоимость продукции и в совокупности составляют амортизационный фонд.

Кредиторская задолженность — это задолженность хозяйствующего субъекта другим лицам, т. е. это чужие деньги, которыми постоянно и бесплатно пользуется хозяйствующий субъект для финансирования своих расходов.

К кредиторской задолженности относится задолженность по зарплате, по отчислениям во внебюджетные социальные фонды, резерв предстоящих платежей и др.

Источником финансовых ресурсов являются получения денег от эмиссии ценных бумаг (акции, облигации, векселя и др.), от их продажи, в том числе от спекуляции ими.

Вклады участников совместного предпринимательства могут производиться деньгами (рублевый или валютный вклад), имуществом, имущественными правами, в том числе правом на интеллектуальную собственность (патент, ноу-хау и пр.).

Ноу-хау (англ. Know-how — знаю как) — комплекс технических знаний и коммерческих секретов. Ноу-хау с технической точки зрения включает: опытные незарегистрированные образцы изделий, ма шины и аппараты. Помимо вышеперечисленного туда входят так же и отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки и пр.; техническая документация; инструкции; производственный опыт, описание технологий; знания и навыки в области бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности, правовой и экономической работы; знание таможенных и торговых правил и др.

Под ноу-хау коммерческого характера подразумеваются: адресные банки данных; картотеки клиентов; картотеки поставщиков; данные об организации и эффективности производства, объеме выпуска продукции; данные по организации сбыта и распространения продукции; методы и формы рекламы; данные об обучении персонала и др. В отличие от секретов производства ноу-хау не патентуется, поскольку в значительной своей части состоит из определенных приемов, навыков и т. п. При составлении соглашения на передачу ноу-хау стороны должны определить его содержание и полезность (сравнивая по возможности с аналогами), обязательства по передаче и эксплуатации, гарантии по достижению эффекта. Здесь владельцу выгоднее описать все случаи применения ноу-хау, а пользователю «сузить» его содержание, чтобы в будущем не платить владельцу вознаграждение за возможную дальнейшую доработку ноу-хау. При определении цены ноу-хау необходимо помнить, что она окупится будущей прибылью, которую получит пользователь, применив ноу-хау, в противном случае он получит меньшую прибыль или не получит ее вообще. Задача упростится, если владелец выполнит технико-экономический расчет для проекта с использованием ноу-хау и без ноу-хау. В мировой практике цена ноу-хау составляет 5% от будущей прибыли, но есть случаи, когда цена ноу-хау достигает 20%. При определении цены владелец определяет, какие затраты пользователь может понести при самостоятельной разработке ноу-хау, а также минимально допустимую цену, ниже которой продажа нецелесообразна.

Существует несколько способов оплаты ноу-хау. Основными из них являются:

1) роялти — постепенные выплаты за ноу-хау пропорционально определенным показателям в ходе его использования. Роялти обычно начисляется с привязкой к показателям роста прибыли или роста выпуска продукции и т. п.;

2) паушальный платеж (нем. pausehal — взятый в целом, целиком) — единовременный, оговоренный заранее платеж. Паушальные платежи используются, когда сложно спрогнозировать эффект действия ноу-хау или стоимость лицензии невысокая. Паушальные платежи чаще применяются во внепроизводственной сфере (управление, финансовая отчетность, правовые вопросы);

3) кост плас (англ. cost plus — цена плюс стоимость добавочная) — выплаты за дополнительные услуги по согласованным расценкам сверх оговоренной цены (паушальный платеж).

Могут применяться также смешанные формы платежей.

Разнообразие кредитных инструментов

Кредит. Различают ссуду, заем и кредит.

Ссуды — это передача вещи одной стороны (ссудодателем) в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), которая обязуется вернуть ту же вещь в том же состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ).

Заем — передача одной стороной (заимодавцем) в собственность другой стороне (заемщику) денег или другой вещи, определенной родовыми признаками, заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей такого же рода и качества (ст. 807 ГК РФ).

Кредит — предоставление банком или кредитной организацией (кредитором) денег (кредит) заемщику в размере на условиях, предусмотренных кредитным договором, заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по нему (ст. 819ГКРФ). Таким образом, при кредите заимодавцем выступает банк или финансовая организация, а предметом займа являются только деньги.

Кредиты бывают:

- финансовые;

- коммерческие;

- инвестиционные налоговые;

- налоговые.

Финансовый кредит — кредит, выданный банком или кредитным учреждением на условиях срочности, возвратности и платности. В зависимости от срока кредитования он подразделяется на краткосрочный и долгосрочный. Краткосрочный кредит выдается на срок до одного года, долгосрочный — на срок свыше одного года.

Кредиты могут выдаваться в рублях и валюте.

Коммерческий кредит представляет собой отсрочку платежей одного хозяйствующего субъекта другому. Коммерческие кредиты предоставляются в форме вексельного кредита, фирменного кредита, факторинга, форфетирования и т. п.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение уплаты налога, при котором организации дается возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Порядок и условия его предоставления определены Налоговым кодексом РФ. Этот кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Предоставление кредита оформляется договором между организацией и финансовым органом субъекта РФ. Размеры платежей по налогу не могут превышать 50% общей суммы выплат, причитающихся по налогу. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется хозяйствующему субъекту при проведении НИР и ОКР, технического перевооружения собственного производства (на сумму кредита, равную 20% стоимости приобретенного оборудования), инновационной деятельности, выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления особо важных услуг населению. Ставка процента по этому кредиту не может быть меньше 1/2 и больше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Кроме инвестиционного кредита, налогоплательщику может быть предоставлен налоговый кредит от трех месяцев до одного года.

Налоговый кредит — это отсрочка или рассрочка по уплате налога. Основаниями для предоставления этого кредита являются причиненный ущерб в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы. Еще одной причиной предоставления налогового кредита может быть задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного госзаказа, угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога, сезонный характер производства или реализации товаров (работ, услуг) и др. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Проценты на сумму кредита (т. е. задолженности) начисляются по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Если налоговый кредит предоставлен по причине нанесенного ущерба или задержки финансирования и неоплаты госзаказа, то проценты на сумму задолженности не начисляются.

К другим денежным поступлениям относятся благотворительные взносы, спонсорские взносы, финансовая помощь (сенсация) и т. п.

Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — физическое или юридическое лицо, финансирующее проведение какого-либо мероприятия. Спонсор от такого вложения капитала получает определенные выгоды в виде прибыли, поднятия его имиджа и престижа, рекламы, подготовленных и отобранных им квалифицированных специалистов и др.

Доброе имя (т. е. высокий имидж) — это капитал, всегда приносящий ее обладателю высокий доход, так как является формой его рекламы. Для солидных финансистов имидж — превыше всего.

 



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Вопрос 2 Источники финансовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2 Источники финансовых ресурсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)