Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетная классификация



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Бюджетная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Понятие бюджетной классификации

Законодательное закрепление основ бюджетной классификации РФ произошло лишь в 1996 г. вместе с принятием специального Федерального закона от 15.08.1996 № 115-Ф3 «О бюджетной классификации Российской Федерации». До этого момента бюджетная классификация регулировалась на уровне приказов Минфина России, в частности, приказом от 29.12.1994 177 «О бюджетной классификации Российской Федерации» устанавливалась новая для того времени бюджетная классификация, которая включала в себя:

 

1) доходы бюджета;
     2) расходы бюджета:
     — функциональную структуру расходов;
     — ведомственную структуру расходов;
     — экономическую структуру расходов;
     3) финансирование бюджета;
     4) государственный долг.

 

В 1994 г. было законодательно закреплено и само современное понятие «бюджетная классификация Российской Федерации», заменив действующее ранее — «классификация доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации» (см. приказ Минфина России от 14.08.1992 № 71 «Об утверждении классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации»). За последующий десятилетний период в законодательство о бюджетной классификации вносились многочисленные изменения в целях обеспечения ее соответствия современной ситуации.
    Впервые о реформировании бюджетной классификации на современном уровне было заявлено в постановлении Правительства от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов, которым была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах. Новая бюджетная классификация была приближена к требованиям международных стандартов финансовой отчетности и интегрирована с планом счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений.
    Прежняя бюджетная классификация обладала следующими недостатками:
    1) включала в себя три вида классификации расходов бюджетов (функциональную, экономическую и ведомственную), два вида классификации источников финансирования дефицита бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования), два вида классификации долгов, что усложняло ее применение в бюджетном процессе;
    2) утверждалась отдельным федеральным законом. В результате ежегодно происходило дублирование двух законодательных актов федерального уровня — федерального закона о бюджете на соответствующий год и о внесении изменений в бюджетную классификацию РФ;

3) ограничивала права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на детализацию утвержденных федеральным законом кодов бюджетной классификации, что не позволяло в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов;
     4) не отвечала требованиям международных стандартов финансовой отчетности и статистики государственных финансов.
      В ходе реформирования бюджетной классификации были достигнуты следующие результаты:
     1) введен унифицированный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, интегрированный с номером счета плана счетов бюджетного учета;
    2) предусмотрено больше возможностей детализации классификаций на уровне субъектов РФ и муниципальных образований;
    З) учтены требования Международных стандартов финансовой отчетности и Статистики государственных финансов в целях предоставления Международным финансовым организациям данных о государственных и муниципальных финансах.
    Бюджетная классификация РФ ориентирована на обеспечение сопоставимости показателей бюджетов не только разных уровней бюджетной системы, но и в рамках разных периодов времени, что в дальнейшем позволит сравнивать показатели бюджетов за различные годы.

 

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, основной задачей бюджетной классификации является обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов, сравнения их по годам, выявления динамики, тенденций, а также возможность организации эффективного и четкого бюджетного планирования.
      Следует заметить, что изменилось не только само определение бюджетной классификации РФ, но и ее состав.
       Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется Минфином России.
      При этом БК в составе кода бюджетной классификации РФ закреплены единые для всех бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы классификации доходов бюджетов, разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, группы и подгруппы классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также группы и статьи классификации операций сектора государственного управления.

 

 


Схема 3. Состав бюджетной классификации РФ

В ходе реформирования бюджетной классификации с целью унификации бюджетного процесса и интеграции бюджетной классификации с планом счетов бюджетного учета в составе Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, был разработан единый 20-значный код классификации, по которому отражаются доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Бюджетная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетная классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)