Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательное регулирование бюджетных правоотношений



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Законодательное регулирование бюджетных правоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Содержание.. 2

Введение.. 3

1. бюджетная система И Бюджетное устройство.. 5

Российской Федерации.. 5

1.1 Законодательное регулирование бюджетных правоотношений. 5

1.2  Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации. 10

1.3 Принципы бюджетной системы Российской Федерации. 17

2. Характеристика отдельных звеньев.. 24

бюджетной системы Российской Федерации.. 24

2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации. 24

2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации. 25

2.3. Местные бюджеты.. 26

2.4. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. 27

3. Бюджетная классификация.. 29

3.1. Понятие бюджетной классификации. 29

3.2. Классификация доходов бюджетов. 32

3 .3. Классификация расходов бюджетов. 37

3.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 42

Заключение.. 48

Список используемой литературы... 50


Введение

«Бюджетное устройство в Российской Федерации» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
       Объектом исследования является – бюджетное устройство Российской Федерации.
      Предмет исследования – современное состояние и развитие бюджетной системы.
     Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
     Цель работы – рассмотреть бюджетное устройство в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:         

 1.Исследовать основы бюджетная система и бюджетное устройство РФ;
      2. Рассмотреть отдельные звенья бюджетной системы РФ;

      3. Рассмотреть бюджетную классификацию РФ.

Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, основную часть, которая состоит из разделов и подразделов, заключение и список используемых источников. Всего три раздела:

1. Бюджетная система и бюджетное устройство российской Федерации;

2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы российской Федерации;

3. Бюджетная классификация.

     В первом разделе рассматриваются следующие вопросы:

- законодательное регулирование бюджетных правоотношений;

- бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации;

- принципы бюджетной системы российской Федерации.

       Во втором разделе рассматриваются следующие вопросы:

- федеральный бюджет Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации;

- местные бюджеты.

       В третьем разделе рассматриваются следующие вопросы:

- понятие бюджетной классификации;

- классификация доходов бюджета;

- классификация расходов бюджета;

- классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 

 

Бюджетная система И Бюджетное устройство

Российской Федерации

Законодательное регулирование бюджетных правоотношений

Бюджетное устройство РФ это организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения (виды бюджетов, звенья) и определить формы их взаимосвязи. Оно базируется на государственном устройстве, отражая взаимосвязи, характерные для последнего.[8]

Бюджетное устройство, отражая сложную иерархию бюджетных взаимосвязей внутри страны, включает в себя: бюджетное право (в том числе бюджетное законодательство), бюджетную систему и принципы ее функционирования, бюджетные полномочия органов публичной власти.
Становление современной российской бюджетной системы совпало с началом радикальной экономической реформы, что предопределило пересмотр концепции бюджетного устройства России в направлении его значительной децентрализации. Это обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих расширение демократических принципов в построении бюджетной системы и усиление территориальных подходов в управлении
  Важным этапом в реформировании бюджетной системы страны стал принятый в 1991 г. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». [5]
  В Законе устанавливались: структура бюджетной системы и принципы ее построения; основы формирования доходов, расходов; отдельно регламентировался порядок организации бюджетного процесса на республиканском уровне. Определяющую роль для развития бюджетов субъектов Федерации имел Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов...», принятый в 1993 г. [6]
Этот закон определил права субъектов Федерации, а также местных территориальных образований в лице их законодательных (представительных) и исполнительных органов власти на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов, установил взаимоотношения указанных органов власти в бюджетном процессе. Закон также определил общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования в использования внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития национально-государственных и административно-территориальных образований. Кроме того, были приняты и другие законы, подзаконные акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса, но комплексного оформления бюджетных правоотношений не было.
   Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив федеральное устройство государства, изменила структуру и распределение полномочий между законодательными и исполнительными органами государственной власти, что предполагало кардинальную переработку законодательства в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, разграничение бюджетных полномочий по уровням государственного управления, определение межбюджетных взаимоотношений. Провозглашение в Конституции РФ принципов федеративного устройства России потребовало коренного пересмотра принципов построения бюджетной системы, положив в их основу принципы бюджетного федерализма.
    Следует отметить, что бюджетные законы, принятые до новой Конституции РФ, значительно устарели и во многом не соответствовали ей, так как были приняты в качестве основ, т. е. закрепляли наиболее существенные положения бюджетных отношений и бюджетного процесса. Такие законы требовали дополнения и развития в специальных актах. Например, в 1996 г. принимается Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации». [7]
   Принимались и другие законы, и здесь уместно упомянуть Федеральный закон РФ т 25.09.1997 г. 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», определяющий основные принципы организации местных финансов. Однако отсутствие единого бюджетного акта отрицательно сказывалось на стабильности бюджетной системы России, нарушало принцип ее единства, затрудняло общее руководство и управление государственными и муниципальными финансами.
   31.07.1998 г. был принят Бюджетный кодекс Российской Федерации, [1] который устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Практическое введение в действие Кодекса произошло с 01.01.2000г. После этой даты многие «старые» бюджетные законы утратили силу либо применяются в части, не противоречащей Кодексу. [2]

Как установлено в ст. 1 Кодекса, к бюджетным правоотношениямотносят отношения, возникающие:
      • между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных имуниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
     • между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
    С 2000 г. Бюджетный кодекс РФ стал основой бюджетного законодательствастраны. Следует подчеркнуть, что бюджетное законодательство является частью более широкого круга правовых отношений, который называется бюджетное право. Иерархически выстроенная по убыванию их юридической силы система источников (форм) правового регулирования бюджетных отношений выглядит следующим образом: [9]
            1.Конституция Российской Федерации.
            2. Общепризнанные принципы международного права и нормы международных договоров Российской Федерации.
            3.Решения Конституционного суда РФ.
            4.Внутренние договоры Российской Федерации.
            5. Бюджетное законодательство, которое, в свою очередь, включает следующие элементы: а) федеральное бюджетное законодательство (Бюджетный кодекс Российской Федерации); ежегодные федеральные законы о федеральном бюджете; б) региональное бюджетное законодательство (законы субъектов РФ, в том числе о бюджете); в) муниципальные правовые акты, в том числе о местных бюджетах (решения о местных бюджетах), принятые представительными органами местного самоуправления.
            6. Подзаконные нормативные правовые акты по бюджетно-правовым вопросам: а) акты органов общей компетенции (указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с бюджетной деятельностью, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления); б) акты органов специальной компетенции — ведомственные подзаконные нормативные правовые акты.
            С момента введения в силу Бюджетного кодекса РФ в него постоянно вносились изменения и дополнения. Так, с 2000 по 2005 г. были приняты 24 закона  об изменениях идополнениях в Бюджетный кодекс РФ, посвященные регулированию расходов, долга, Стабилизационного фонда, межбюджетных отношений, судебных исков и пр. С одной стороны, это отражало развитие методологии и требования практики, но, с другой стороны, являлось следствием большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и противоречий кодекса, а его общая нестабильность ограничивала его применение. [4]

Зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетное законодательство должно быть направлено не только на установление процессуальных моментов, включая распределение полномочий, но в на определение условий для проведения эффективной макроэкономической политики. При всей важной роли и значении Кодекса следует подчеркнуть, что он в основном отражает представление об управленииобщественными финансами, сложившееся в нашей стране в начале-середине 90-х гг. прошлого века. Вместе с тем примерно в это же время и даже раньше в мире оформилась новая идеология (модель) управления общественными финансами, в основе которой находится управление результатами, а не затратами, как это свойственно российской системе. Большинство индустриальных стран начали активно проводить бюджетные реформы в этом направлении, Российская Федерация также присоединилась к этому процессу, приняв в 2004 г. Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 гг.

Поправки, принятые к Бюджетному кодексу РФ, предусматривают:
     • переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе, для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, — формированию бюджетов на трехлетний период (в режиме «скользящей трехлетки»);

• выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;

 • изменение порядка планирования и отражения в бюджете расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

• введение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как обоснования бюджетных ассигнований;

• расширение полномочий органов власти всех уровней в рамках единых, установленных Кодексом общих позиций по детализации, интеграции бюджетной классификации
и бюджетного учета и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;
    • создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;
    • обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;
     • создание условий для возникновения организаций новых организационно - правовых форм и проведения реструктуризации бюджетной сети;
      • уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга заимствований и гарантий.
    Законодательное закрепление этих изменений создаст новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.
     Федеральный бюджет на 2008 г. и период до 2010 г. впервые сформирован и будет исполняться на основе нового бюджетного законодательства и в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Законодательное регулирование бюджетных правоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательное регулирование бюджетных правоотношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)