Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Классификация доходов бюджетов




Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Структура кода классификации доходов бюджетов представлена в табл. 1

Таблица 1. Структура кода классификации доходов бюджетов

Код классификации доходов бюджетов состоит:
    1) из кода главного администратора доходов бюджета;
    2) кода вида доходов;
    З) кода подвида доходов;
   4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

 

Главный администратор доходов бюджета определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетньих ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета(1—З разряды кода классификации доходов бюджета) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утверждается в виде приложения к закону о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, например, в Приложении 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что Минфин России как главный администратор доходов федерального бюджета имеет код 092, Казначейство России — 100, ЦБ РФ — 999.



 

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и указаниями о порядке применения бюджетной классификации на соответствующий год.
    Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета — органами государственной власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, так и органами государственной власти субъектов РФ).
      Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать коды главных администраторов, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта РФ, установленными нормативными правовыми актами РФ.

 Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).
      Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправленияне вправе устанавливать коды главных администраторов, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.
     Код вида доходов(4—13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоитиз 10 знаков и включает:
      — группу — (4разряд кода классификации доходов бюджетов);
      — подгруппу — (5—6разряды кода классификации доходов бюджетов);
      — статью — (7—8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

 -подстатью — (9—11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
      — элемент — (12—13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
     Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.
     Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы РФ.
     Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются:
      1) федеральный бюджет (код элемента — 01);
      2) бюджеты субъектов РФ (код элемента — 02);
      3)бюджеты муниципальных районов (код элемента — 05);
      4)бюджеты городских округов (код элемента — 04);
      5)бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (код элемента—03);
     6)бюджеты городских и сельских поселений (код элемента —10);
     7) бюджет Пенсионного фонда РФ (код элемента — 06);
     8) бюджетФонда социального страхования РФ (код элемента —07);
     9)бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (код элемента — 08);
    10)бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (код элемента — 09).

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
      Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
     Минфин России утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
   Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являютсяорганы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или)находящиеся в ихведении бюджетные учреждения.
    Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
    Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых всекторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
   КОСГУ состоит изследующих групп:

 

100 — Доходы;
200 — Расходы;
300 — Поступление нефинансовых активов;
400 — Выбытие нефинансовых активов;
500 — Поступление финансовых активов;
600 — Выбытие финансовых активов;
700 — Увеличение обязательств;
800 — Уменьшение обязательств.
     Классификация опёраций сектора государственного управления (18—20 разряды кода классификации доходов бюджетов) по группе 100 «Доходы представлена следующими статями:
110— налоговые доходы;
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140— суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
160 — взносы на социальные нужды;
170— доходы от операций с активами;
180 — прочие доходы.

3 .3. Классификация расходов бюджетов

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
    Структура унифицированного кода бюджетной классификации расходов бюджетов представлена в табл. 2.

Таблица 2. Структура кода классификациирасходов бюджетов

  1. Код классификации расходов бюджетов состоит:
  1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
     

  Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

 

Разделы классификации расходов бюджетов представлены следующими позициями:
0100 — Общегосударственные вопросы;
0200 — Национальная оборона;
0300 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
0400 — Национальная экономика;
0500 — Жилищно-коммунальное хозяйство;
0600 — Охрана окружающей среды;
0700 — Образование;
0800 — Культура, кинематография, средства массовой информации;

0900 — Здравоохранение, физическая культура и спорт;
1000— Социальная политика;
1100Межбюджетные трансферты.
    

   Федеральным бюджетом на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011гг. предусмотрена структура расходов федерального бюджета на 2009 г. по разделам классификации расходов бюджетов, которая выглядит следующим образом.

 

Таблица 3. Структура расходов федерального бюджета на 2009 г. по разделам классификации расходов бюджетов

 

Наименование Раздел Сумма (тыс. руб.)
Всего   7 943 006 992,7
Общегосударственные вопросы 01 1143727 487,9
Национальная оборона 02 712 565 304,9
Национальная безопасность иправоохранительная деятельность 03 756 838 661,7
Национальная экономика 04 1 063 308 776,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 81 015 771,7
Охрана окружающей Среды 06 13 804 790,7
Образование 07 410443669,0
Культура, кинематография, средства массовой информации 08 114064957,1
Здравоохранение, физическая культура и спорт 09 349 870 366,3
Социальная политика 10 310258342,7
Межбюджетные трансферты 11 2 987 108864,7

 

Каквидно из таблицы, основную часть расходов федерального бюджета на 2009 г. по разделам классификации расходов бюджетов составляют «Межбюджетные трансферты (около 38%), далее следуют «Общегосударственные вопросы» (около 14%).
  
Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так, например, раздел 0700«Образование» представлен следующими подразделами:
            

 0701 — дошкольное образование;
         0702 — Общее образование;
         0703 — начальное профессиональное образование;
         0704 — Среднее профессиональное образование;
         0705 — профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
         0706 — Высшее и послевузовское профессиональное образование;
         0707— Молодежная политика и оздоровление детей;

         0708 — Прикладные научные исследования в области образования;
         0709 — Другие вопросы в области образования.
    В качестве наглядного примера приведем структуру расходов федерального бюджета на 2009 г. по соответствующим подразделам раздела 0700 «Образование».

Таблица 4. Структура расходов федерального бюджета на 2009 г. по подразделам раздела 0700 « Образование »

Наименование Подраздел Сумма (тыс. руб.)
дошкольное образование 07 01 4367416,0
Общее образование 07 02 4609 560,0
Начальное профессиональное образование 07 03 15 627 554,9
Среднее профессиональное образование 0704 37971 218,5
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 07 05 . 5 118012,6
Высшее и послевузовское профессиональное образование 07 06 319 226 232,9
Молодежная политика и оздоровление детей 07 07 815687,8
Прикладные научные исследования в области образования 0708 7452 374,1
другие вопросы в области образования 0709 15 255 612,2
ИТОГО 07 410443669,0

 

Таблица показывает, что ключевым направлением расходов федерального бюджета на 2009 год по подразделам раздела 0700 «Образование» является «Высшее и послевузовское профессиональное образование» (около 78%).
     Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
      Код целевой статьи состоит из семи знаков — с 8 но 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды
8—10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11—12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14— код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы.
      Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета.
     Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует финансовый орган согласно расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Например, перечень целевых статей, установленных для федерального бюджета, включает код целевой статьи 1001300 «Федеральная целевая программа “Дети России” на 2007—2010 годы» со следующими подпрограммами:
      1001301 — Подпрограмма «Здоровое поколение»;
      1001302 — Подпрограмма «Дети и семья»;
      1001303 — Подпрограмма «Одаренные дети».
     Программный срез целевых статьей, предназначенных для отражения расходов наобеспечение публичных нормативных обязательств, представлен следующим образом:
       — код программы (4,5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативному правовому акту, устанавливающему выплату;
      — код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативных правовых актов.
      Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ статьями операций сектора государственного управления по группе 200 «Расходы» являются:
          

210—оплата труда и начисления на выплаты но оплате труда;
      220 — оплата работ, услуг;
      230 — обслуживание государственного (муниципального) долга;

 240 — безвозмездное перечисления организациям;
      250 — безвозмездное перечисления бюджетам;
      260 — социальное обеспечение;
      290 — прочие расходы.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7