Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль организации учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Контроль организации учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов 0.00 из 5.00 0 оценок




В письме Фонда социального страхования РФ от 5 апреля 2006 г. N 02-18/04-3167 «Об организации контроля за правильностью выдачи родовых сертификатов учреждениями здравоохранения» описаны Рекомендации, которые регулируют вопросы, связанные с проведением документальных выездных проверок Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделения Фонда) и филиалами Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиалы отделений) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения), оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов на основании родовых сертификатов. Проверка производится в целях совершенствования деятельности и представляет собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке деятельности учреждений здравоохранения по организации хранения и учета родовых сертификатов, оценку состояния работы по правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов. Проверка может проводиться в виде единичного контрольного действия или исследования состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения здравоохранения.

Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации учета и хранения бланков и правильности выдачи родовых сертификатов учреждениями здравоохранения.

Задачами проверки являются:

1. установление соответствия (несоответствия) организации хранения, учета и выдачи родовых сертификатов в учреждении здравоохранения действующим нормативным правовым актам;

2. выявление нарушений (недостатков) в организации работы по хранению, учету и выдаче родовых сертификатов учреждением здравоохранения;

3. изучение, обобщение и распространение положительного опыта в организации работы по хранению и учету бланков и выдаче родовых сертификатов.

Проверка правильности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов осуществляется в рамках договоров об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов (пункт 6 формы типового договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852).

Проверка производится в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем отделения Фонда (филиала отделения), в соответствии с пунктом 13 Правил финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, и пунктом 16 Порядка обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701.

В необходимых случаях руководителем отделения Фонда (филиала отделения) могут быть назначены внеплановые проверки учреждений здравоохранения.

Периодичность проведения проверок - не реже одного раза в год. Проверкой может быть охвачен отчетный период деятельности учреждения здравоохранения, предшествовавший проведению проверки, и текущий период года. Решение о проведении проверки оформляется в виде приказа отделения Фонда (филиала отделения), издаваемого в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, в котором указывается проверяемое учреждение здравоохранения, состав членов проверяющей комиссии, ее полномочия, а также период проведения проверки.

При составлении плана проведения проверок рекомендуется учитывать следующие критерии отбора учреждений здравоохранения для проверки:

1. рекомендации работников отделения Фонда (филиала отделения) по результатам приема ежеквартальных отчетов-заявок на получение родовых сертификатов женской консультации;

2. выдача родовых сертификатов иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации, превышает 3% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

3. выдача родовых сертификатов иногородним гражданам превышает 5% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

4. наличие договора с медицинскими организациями, подведомственными ОАО "Российские железные дороги", и иными медицинскими организациями, не являющимися государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (с учетом письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.02.2006 N 17-3/88-03);

5. количество исправленных и испорченных бланков родовых сертификатов превышает 1% от общего количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному учреждению здравоохранения;

6. количество выданных учреждению здравоохранения родовых сертификатов превышает квартальную потребность в них (разница в количестве выданных родовых сертификатов превышает количество родовых сертификатов по квартальной заявке более чем на 15%).

В процессе подготовки к проведению проверки проверяющие проводят изучение:

1. статистических и иных сведений в установленных формах отчетности, характеризующих состояние и результаты деятельности проверяемого учреждения здравоохранения;

2. счетов на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов, представленных к оплате проверяемым учреждением здравоохранения;

3. результатов предыдущих проверок (если таковые проводились);

4. обращений граждан по вопросам деятельности проверяемого учреждения здравоохранения (если такие поступали), публикаций в средствах массовой информации (если таковые имели место).

При подготовке к проведению проверки следует проводить анализ данными бумажных носителей на:

1. наличие и сроков действия договора об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщине в период беременности и (или) родов;

2. наличие у проверяемого учреждения здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности в части осуществления работ и оказания услуг по специальности "акушерство и гинекология" и сроков ее действия;

3. наличие заявок на бланки родовых сертификатов и сроки их предоставления учреждениями здравоохранения за проверяемый период (в соответствии с пунктом 13 Порядка обеспечения);

4. процент обеспечения родовыми сертификатами (меньше или больше от количества заявленных учреждением здравоохранения, указать причины).

При подготовке к проведению проверки следует провести анализ обоснованности предоставления талонов родовых сертификатов к оплате.

Сверить наличие талона N 1 (талона N 2) родового сертификата с реестром указанных талонов родовых сертификатов для выявления расхождения по количеству и соответствию их содержания (номер родового сертификата, Ф.И.О. и т.д.).

Проверить правильность и полноту заполнения талонов N 1 (талонов N 2) родовых сертификатов, предоставленных учреждениями здравоохранения к оплате с учетом требований, определенных Инструкцией по заполнению.

Особое внимание следует обратить на оформление талона N 1, талона N 2 родового сертификата в части:

- наличия подписей руководителя;

- наличия треугольной (круглой) печати;

- наличия исправлений (не более двух) или зачеркнутого текста, которые должны быть подтверждены записью "исправленному верить", подписью руководителя и печатью учреждения здравоохранения.

Учитывать, что внесение в части родового сертификата изменений, подтвержденных соответствующими документами (например, изменение фамилии женщины, номера и серии паспорта), не считается исправлениями.

В случае заполнения талонов родового сертификата с нарушениями требований по их заполнению, установленными Инструкцией по заполнению, следует вернуть указанные талоны родовых сертификатов в учреждения здравоохранения на дооформление.

Особое внимание следует обратить на заполненный в талоне N 2 родового сертификата пункт 11 "Исход родов", где указывается код по МКБ-10. Оплата талона N 2 родового сертификата в указанном случае не осуществляется.

Результаты проведенного анализа используются в ходе осуществления проверки в учреждении здравоохранения.

При проведении проверки проверяющим необходимо обратить внимание на следующие позиции:

1. наличие приказа руководителя о назначении ответственного лица за получение, выдачу и хранение родовых сертификатов (пункт 9 Порядка обеспечения);

2. условия хранения родовых сертификатов (пункт 5 Порядка обеспечения);

3. состояние и ведение учета (в электронном виде или на бумажных носителях) в учреждении здравоохранения:

4. "Книги учета прихода родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 2 к Порядку обеспечения);

5. накладные на получение бланков родовых сертификатов от отделения Фонда (филиала) сверить с записями в книге учета;

6. "Книги учета распределения родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 3 к Порядку обеспечения);

7. "Книги учета испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 5 к Порядку обеспечения).

Проверка обоснованности выдачи учреждением здравоохранения родовых сертификатов осуществляется с использованием данных о женщинах, содержащихся в амбулаторных картах (в женских консультациях) и медицинских картах (в роддомах) и иных медицинских документах.

Следует обратить внимание на:

1. наличие исправлений при оформлении корешка родового сертификата;

2. наличие незаполненных строк в родовом сертификате;

3. нарушение сроков начала выдачи родовых сертификатов;

4. несоответствие фамилии, имени, отчества женщины номеру полиса ОМС или наоборот;

5. расхождение адреса регистрации места жительства, заполненного в корешке родового сертификата, с копиями документов, подтверждающих его регистрацию;

6. отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих законность проживания на территории Российской Федерации;

7. расхождение дат постановки на учет в амбулаторной карте женщины и в корешке родового сертификата;

8. нарушение сроков непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе (не менее 12 недель и не ранее 30 недель беременности или до 28 недель - в случае многоплодной беременности);

9. выдачу родового сертификата при оказании женщине платных услуг.

При установлении факта оказания платных услуг в учреждении здравоохранения запрашиваются все документы, касающиеся их предоставления (журналы регистрации (учета) оказания платных услуг, договоры об оказании платных услуг и т.п.).

Сведения, содержащиеся в полученных документах, сверяются с реестрами родовых сертификатов и талонами родовых сертификатов, представленными к оплате.

По результатам проверки учреждения здравоохранения составляется справка о проверке (приложение N 3), которая составляется в ходе проверки и подписывается как лицами, проводившими проверку, так и руководителем учреждения здравоохранения.

Справка должна состоять из вводной, описательной и итоговой частей.

Вводная часть справки (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, а также о методах проведения проверки. Описательная часть справки о проверке должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в хранении, учете и выдаче проверенным учреждением здравоохранения родовых сертификатов либо указание на отсутствие таковых. Справка не должна содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. Итоговая часть (заключение) содержит выводы проверяющих относительно данных, полученных в ходе проведения проверки, и (в случае наличия) предложения проверяющих об устранении выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных учреждением здравоохранения при хранении, учете и выдаче родовых сертификатов, отражаемых в справке о проверке, сроки исправления нарушений указываются в решении. По необоснованно выданным родовым сертификатам израсходованные Учреждением нецелевым образом средства засчитываются в счет последующих платежей Фонда либо подлежат возврату.




2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Контроль организации учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль организации учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)