Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Анализ затрат на 1 рубль продукции проводится с целью оценки достигнутых результатов и управления прибылью на рубль продукции. Анализ затрат – это обобщающий показатель, характеризующий себестоимость и уровень рентабельности продукции, он обозначает и обеспечивает увязку себестоимости продукции с прибылью как показатель, позволяющий оценить динамику затрат и проанализировать факторы изменения затрат. Затраты на 1 рубль продукции (З) подвержены влиянию таких факторов как: 1) структурные сдвиги в продукции (номенклатура и ассортимент) 2) изменение самих затрат, связанных с технологией и объемом продаж 3) изменение цен на готовую продукцию, на сырьё и материалы. З=СБ/В где СБ – себестоимость продукции; В – выручка от продажи. - базовый период: З=13573/14223=0,95 - отчетный период: З=15432/16137=0,96 Данные цифры показывают, что сумма затрат на 1 рубль продукции в 2008 году увеличились, по сравнению с 2007 годом. На изменение повлияло в основном повышение цен на сырьё, а также изменение затрат, связанных с технологией. Однако уровень данного показателя остается ниже единицы, то есть производство продукции является рентабельным. Анализ рентабельности. Для оценки деятельности предприятия используют не только абсолютную сумму прибыли, но и относительный её уровень, т.е. рентабельность. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Рентабельность основных фондов (Роф) – отношение величины полученной прибыли к средней стоимости основных производственных фондов. Этот показатель показывает, сколько прибыли получено с 1 рубля производственных основных фондов, насколько эффективно используются здания, сооружения и др. , где Пч – чистая прибыль; Сср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов. - базовый период: Роф = - 282/(6840+7105)/2= - 0.04 - отчетный период: Роф = 542/(7105+6259)/2= 0.08
Рентабельность продаж (оборота) (Рп) – отношение величины полученной прибыли к величине выручки от реализации продукции. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. , где - чистая прибыль, В - выручка от реализации. - базовый период: Рп = - 282/14223= - 0.02 - отчетный период: Рп= 542/16137= 0.03
Рентабельность собственного капитала (Рск) – отношение величины чистой прибыли к средней величине собственного капитала. , где - чистая прибыль, - среднегодовая стоимость собственного капитала. - базовый период: Рск = - 282/(2034+4021)/2= - 0.09 - отчетный период: Роф = 542/(4021+3739)/2=0,14
Коэффициент прибыльности – отношение прибыли от производственной деятельности (П) к выручке от реализации (В). - базовый период: Кп = 650/14223= - 0.02 - отчетный период: Рп= 705/16137= 0.03
. Финансовые результаты. Таблица 2.9.
При помощи показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных средств. Так, например, показатель рентабельности основных фондов показывает, что на 1 рубль использованных в процессе производства основных фондов получено 0,04 руб. убытка (2007г.), этот показатель имеет тенденцию к повышению 0,08 руб. прибыли (2008г), что говорит о повышении эффективности использования фиксированных активов предприятия. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли заложено в каждом рубле реализованной продукции. В отчетном периоде этот показатель вырос на 1 копейку. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля собственного капитала. Видно, что данный показатель также имеет тенденцию к повышению. Коэффициент прибыльности показывает, что на каждый рубль реализации в 2007 году приходилось 5 копеек дохода, а в 2008 году – 4 копеек. Это сравнение говорит о том, что предприятие в 2008 году стало чуть менее прибыльным.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |