Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности




    Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов.

Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ затрат на 1 рубль продукции проводится с целью оценки достигнутых результатов и управления прибылью на рубль продукции. Анализ затрат – это обобщающий показатель, характеризующий себестоимость и уровень рентабельности продукции, он обозначает и обеспечивает увязку себестоимости продукции с прибылью как показатель, позволяющий оценить динамику затрат и проанализировать факторы изменения затрат.

 Затраты на 1 рубль продукции (З) подвержены влиянию таких факторов как:

1) структурные сдвиги в продукции (номенклатура и ассортимент)

2) изменение самих затрат, связанных с технологией и объемом продаж



3) изменение цен на готовую продукцию, на сырьё и материалы.

З=СБ/В

где СБ – себестоимость продукции;

  В – выручка от продажи.

     - базовый период: З=13573/14223=0,95

    - отчетный период: З=15432/16137=0,96

Данные цифры показывают, что сумма затрат на 1 рубль продукции в 2008 году увеличились, по сравнению с 2007 годом. На изменение повлияло в основном повышение цен на сырьё, а также изменение затрат, связанных с технологией. Однако уровень данного показателя остается ниже единицы, то есть производство продукции является рентабельным.

Анализ рентабельности.

Для оценки деятельности предприятия используют не только абсолютную сумму прибыли, но и относительный её уровень, т.е. рентабельность.

Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности.

Рентабельность основных фондов (Роф) – отношение величины полученной прибыли к средней стоимости основных производственных фондов. Этот показатель показывает, сколько прибыли получено с 1 рубля производственных основных фондов, насколько эффективно используются здания, сооружения и др.

,

где Пч – чистая прибыль;

Сср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

     - базовый период: Роф = - 282/(6840+7105)/2= - 0.04

    - отчетный период: Роф = 542/(7105+6259)/2= 0.08

 

Рентабельность продаж (оборота) (Рп) – отношение величины полученной прибыли к величине выручки от реализации продукции. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

,

где  - чистая прибыль,

  В - выручка от реализации.

     - базовый период: Рп = - 282/14223= - 0.02

    - отчетный период: Рп= 542/16137= 0.03

 

Рентабельность собственного капитала (Рск) – отношение величины чистой прибыли к средней величине собственного капитала.

,

где  - чистая прибыль,

 - среднегодовая стоимость собственного капитала.

     - базовый период: Рск = - 282/(2034+4021)/2= - 0.09

    - отчетный период: Роф = 542/(4021+3739)/2=0,14

 

       Коэффициент прибыльности – отношение прибыли от производственной деятельности (П) к выручке от реализации (В).

     - базовый период: Кп = 650/14223= - 0.02

    - отчетный период: Рп= 705/16137= 0.03

 

.

    Финансовые результаты.                                   Таблица 2.9.

 

Показатель 2007 год 2008 год
Чистая прибыль, тыс. руб. -282 542
Прибыль от производственной деятельности, тыс. руб. 650 705
Рентабельность основных фондов -0,04 0,08
Рентабельность продаж -0,02 0,03
Рентабельность собственного капитала -0,09 0,14
Коэффициент прибыльности 0,046 0,044

 

При помощи показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных средств.

Так, например, показатель рентабельности основных фондов показывает, что на 1 рубль использованных в процессе производства основных фондов получено 0,04 руб. убытка (2007г.), этот показатель имеет тенденцию к повышению 0,08 руб. прибыли (2008г), что говорит о повышении эффективности использования фиксированных активов предприятия.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли заложено в каждом рубле реализованной продукции. В отчетном периоде этот показатель вырос на 1 копейку.

    Рентабельность собственного капитала показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля собственного капитала. Видно, что данный показатель также имеет тенденцию к повышению.

    Коэффициент прибыльности показывает, что на каждый рубль реализации в 2007 году приходилось 5 копеек дохода, а в 2008 году – 4 копеек. Это сравнение говорит о том, что предприятие в 2008 году стало чуть менее прибыльным.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7