Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели эффективности использования оборотных средств.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Показатели эффективности использования оборотных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для изготовления продукции на ООО «Ильинское молоко» используется сырье, материалы, топливо, и другие предметы труда. В процессе производства они подвергаются технологической обработке, полностью потребляются за 1 производственный цикл и поэтому их стоимость полностью переносится в себестоимость продукции.

Нормальный ход производственной деятельности, её результативность зависят от эффективности организации снабжения и в равной мере от правильного и экономного использования материальных ресурсов.

Рациональное использование оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объёма производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия. Анализ эффективности использования оборотных средств помогает выявить дополнительные резервы и способствует улучшению основных экономических показателей работы предприятия.

Главнейшими синтетическими показателями использования оборотных средств являются следующие: сумма прибыли получаемая на 1 руб. оборотных средств; количество продукции, получаемой на 1 руб. оборотных средств.

 

Расчет показателей использования оборотных средств            Таблица 1.5.

Показатели 2007 год  2008 год
Реализация, тыс. руб. 14223 16137
Прибыль, тыс. руб. -282 542
Оборотные средства, тыс. руб. 3101 946
Сумма прибыли на 1 руб. оборотных средств, руб. -0,09 0,57
Реализация с 1 руб. оборотных средств, руб. 4,59 17,1

 

Сумма прибыли на рубль оборотных средств – наиболее обобщающий показатель эффективности использования оборотных средств; определяется делением суммы прибыли на сумму оборотных средств.

Реализация с каждого рубля оборотных средств характеризует отдачу оборотных средств и определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму оборотных средств.

Указанные показатели за отчетный год на анализируемом предприятии показывают, что сравнительно с предыдущим годом использование оборотных средств на предприятии улучшилось.

Для обеспечения бесперебойности работы предприятия необходимо, чтобы оборотные средства всегда находились одновременно во всех формах и сферах.

Каждое промышленное предприятие должно улучшать использование оборотных средств. Для оценки использования оборотных средств применяются также следующие показатели: длительность одного оборота в днях, количество оборотов в течение планируемого периода или коэффициент оборачиваемости, который характеризует выпуск продукции на 1 руб. оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

,

где  - объем реализованной продукции, руб.

 - среднегодовая стоимость оборотного капитала, руб.

- базовый период (2007г) Коб=14223 /(3101+946)/2=7

- отчетный период (2008г) Коб=16137/(946+570)/2=21

В 2007 году оборотный капитал сделал 7 оборотов, а в 2008 - 21 . То есть произошло увеличение коэффициента, что свидетельствует о благоприятной ситуации. Это произошло за счет снижения среднего остатка оборотных средств.

Показателем, обратным коэффициенту оборачиваемости, является коэффициент загрузки оборотного капитала ( )

Он показывает величину оборотного капитала, приходящуюся на один рубль реализованной продукции.

- базовый период Кз=1/7=0,14

- отчетный период Кз=1/21=0,05

Полученные цифры говорят о том, что для того, чтобы реализовать продукцию на 1 рубль в 2007 году понадобилось больше оборотных средств, чем в 2008 году.

Продолжительность одного оборота ( ) оборотного капитала в днях определяется по формуле

,

где  - период времени (количество календарных дней в плановом периоде).

-базовый период Тоб=365/7=52 дня

-отчетный период Тоб=365/21=17 дней

Видно, что длительность одного оборота в 2008 году уменьшилась, следовательно, оборотные средства совершат больше оборотов. При ускорении оборачиваемости оборотных средств снижается потребность в них, создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.

 

Выводы и предложения

На основе проведенного анализа деятельности ООО «Ильинское молоко» за 2007-2008 годы, можно сделать следующие выводы. Прибыль предприятия имеет тенденцию к росту, но как показывает анализ динамики предприятия:

1. Показатели текущей ликвидности на все рассматриваемые даты меньше единицы. Это говорит о том, что у предприятия низкая обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и недостаточно денежных средств, чтобы своевременно рассчитаться по краткосрочным обязательствам на 2-3 месяца вперед. Значения коэффициентов критической и абсолютной ликвидности являются кризисными, то есть предприятие имеет риск не рассчитаться с обязательствами на 1-2 месяца вперед.

2. Абсолютные показатели финансовой устойчивости все имеют отрицательную величину, что позволяет судить о том, что предприятие имеет неустойчивое финансовое состояние, вызывающее нарушения в платежеспособности.

3. Значения индекса постоянного актива больше единицы. Это говорит о том, что большая величина оборотных активов создается за счет заемных средств.

4. Коэффициент автономии всегда меньше 0,5, что указывает на возможные финансовые затруднения в будущем. Однако наблюдается положительная динамика данного показателя – на начало 2008 года он приближается к 0,5, что говорит об увеличении доли собственного капитала во всем капитале и увеличении возможности покрыть все обязательства собственными средствами.

5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за два периода всегда превышал 1, что свидетельствует о низком уровне покрытия заемных средств за счет собственных источников. Однако наблюдается тенденция снижения данного коэффициента и приближение его к единице, что дает возможность делать благоприятный прогноз на будущее.

6. Оценка деловой активности показала, что предприятие эффективно использует свои средства. Увеличилась отдача всех активов, что говорит об эффективности использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников привлечения. Другими словами, в 2008 году совершалось больше полных циклов производства и обращения, приносящих эффект в виде прибыли, по сравнению с 2007. Также анализ деловой активности показал, что увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных средств. А при ускорении оборачиваемости оборотных средств снижается потребность в них и создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.

Анализ затрат, прибыльности и рентабельности показал, что с повышением цен на сырьё, а также в связи с изменением затрат, связанных с технологией, увеличились затраты на один рубль продукции; показатели рентабельности имели тенденцию к повышению, коэффициент прибыльности в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом.

На основе проведенного анализа деятельности предприятия было предложено внедрение нового производственного оборудования. По результатам необходимых расчетов было выявлено, что ввод нового оборудования полностью окупится за три года. Следовательно, можно сделать вывод, что инвестирование в производственное оборудование для выпуска нового вида продукции будет эффективным с экономической точки зрения.

Проанализировав существующее положение в области функционирования автоматизированной системы на предприятии, была доказана необходимость создания автоматизированных систем управления, так как это высокая оперативность и качество обработки огромных объемов информации, высокая скорость движения информационных потоков, максимальное освобождение от ручного труда в операциях сбора информации и ведения учета.

Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Белобородовой. – М.: Финансы и статистика. – 2007 г.

2. Бадаш Х.З. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие. 2-е изд. доп. /Под общей редакцией профессора Х..З. Бадаша. При участии ст. преподавателей З. И. Агаповой, Л. А. Имамутдиновой. Ижевск: Изд-во «УдГУ», 2004. 366 с.

3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика. – 2004 г.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М. – 2003 г.

5. Гиляровкая Л.Т., Д.В. Лысенко, Д.А. Эндовицкий. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, изд-во: Проспект. - 2006 г.

6. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.1012с.

7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2006. – 425с.

8. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 399 с.

9. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. проф. Н. А. Сафронова.- М.: «Юристъ», 1999.-564с.

10. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-608с.

11. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-461с.

      Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов.

Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ затрат на 1 рубль продукции проводится с целью оценки достигнутых результатов и управления прибылью на рубль продукции. Анализ затрат – это обобщающий показатель, характеризующий себестоимость и уровень рентабельности продукции, он обозначает и обеспечивает увязку себестоимости продукции с прибылью как показатель, позволяющий оценить динамику затрат и проанализировать факторы изменения затрат.

 Затраты на 1 рубль продукции (З) подвержены влиянию таких факторов как:

1) структурные сдвиги в продукции (номенклатура и ассортимент)

2) изменение самих затрат, связанных с технологией и объемом продаж

3) изменение цен на готовую продукцию, на сырьё и материалы.

     - базовый период: З=13573/14223=0,95

    - отчетный период: З=15432/16137=0,96

Данные цифры показывают, что сумма затрат на 1 рубль продукции в 2008 году увеличились, по сравнению с 2007 годом. На изменение повлияло в основном повышение цен на сырьё, а также изменение затрат, связанных с технологией. Однако уровень данного показателя остается ниже единицы, то есть производство продукции является рентабельным.

Финансовые результаты.                              Таблица 3.1.

 

Показатель 2007 год 2008 год
Чистая прибыль, тыс. руб. -282 542
Прибыль от производственной деятельности, тыс. руб. 650 705
Рентабельность основных фондов -0,04 0,08
Рентабельность продаж -0,02 0,03
Рентабельность собственного капитала -0,09 0,14
Коэффициент прибыльности 0,046 0,044

 

При помощи показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных средств.

Так, например, показатель рентабельности основных фондов показывает, что на 1 рубль использованных в процессе производства основных фондов получено 0,04 руб. убытка (2007г.), этот показатель имеет тенденцию к повышению 0,08 руб. прибыли (2008г), что говорит о повышении эффективности использования фиксированных активов предприятия.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли заложено в каждом рубле реализованной продукции. В отчетном периоде этот показатель вырос на 1 копейку.

    Рентабельность собственного капитала показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля собственного капитала. Видно, что данный показатель также имеет тенденцию к повышению.

           Коэффициент прибыльности показывает, что на каждый рубль реализации в 2007 году приходилось 5 копеек дохода, а в 2008 году – 4 копеек. Это сравнение говорит о том, что предприятие в 2008 году стало чуть менее прибыльным.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Показатели эффективности использования оборотных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели эффективности использования оборотных средств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)