Языковая система. Культура речи
(42часа) Урок 12 Взаимосвязь единиц языка разных уровней. 1.Упр. 194Д, Додополнитъ заданием: На примере одного из слов упражнения докажите, что единицы разных уровней языка взаимосвязаны. 2. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.–С.23-31. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998.– С. 477-478; 126-128. Фонетика (8 часов) Уроки 13, 14, 15 Классификация фонетических единиц русского языка. Исторический комментарий: фонетические процессы в древнерусском языке, оставившие свет в современной системе гласных и согласных. Понятие о звуке речи и фонеме. 1. С. 6-7 У, упр. 5 У-7 У, 9 У, 13 У. 2. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998.-С.596-597; 135-136. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.95-96; 84-87. Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.96-112. Урок 16 Позиционные чередования фонем. Исторический комментарий. 1. Упр. 5 У-9 У, 16 У, 25 У, 27 У, 28 У; упр. 3 Д – 6 Д. 2. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.350-351. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.223-226. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.97-100; 93; 94; 45; 98; 108; 115-119. Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.-С.71-110. Урок 17 Ударение в русском языке. Особенности ударения в изучаемом иностранном языке. 1. С. 13 У, упр.12 У; с. 14 У, упр. 14 У, 15 У. 2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.313,314. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.92-93; 342-345. П л у н г я н В.А. Почему языки такие разные? – М., 2001.-С. 98-103. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.574-575. Урок 18 Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. 1. Упр. 220 У. 222 У. 223 У. 224 У; упр. 48Д (дополнительное задание: прочитать вслух, интонационно выделяя вводные и вставные конструкции); упр. 53 Д. 2. Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.-С.112-114. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.114-117. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.100-104. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.157, 568. Уроки 19, 20 Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Трудные случаи орфоэпической нормы. 1. С. 11, 13 У, упр. 10, 11, 16, 19, 22 У; упр. 11, 16 Д (дополнительное задание: правильно произнесите слова). 2. Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.-С.283-285. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.200-202. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.90-91. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.305-308. Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.-С.111-131. Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.-С.332-336. Лексика и фразеология (14 часов) Урок 21 Системные отношения в лексике русского языка. 1. С.20 У; упр. 29, 30 У. 2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.144-147. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.207-208. Р е ф о р м а т о р с к и й А.А. Введение в языковедение.-М., 2003.-С.139-151. Уроки 22, 23 Многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия. 1. С. 22, 23 (теория), упр.30 У, 32 У, 34 У-36 У; с. 24 (теория) У, упр. 39 У-43 У; с.25, 27, 29, 30, 32 У; упр. 45 У, 46 У, 48 У, 52 У, 53 У, 56 У-65У, 67У-76У:С.36-37 (а-г)М. 2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.174-175; 198-199; 269-270; 28-30; 213-214. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.63-77. Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.-С.266-271. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.124-154. Урок 24 Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса. Слова с национально-культурным компонентом значения. 1. С. 34 У; 35 У-37 У; с. 11-15, 20 У; упр. 58 У-64 У; с.40 У; упр. 65 У; с. 42 У, упр. 67 У-70 У; упр. 125 (II) Д; 77 (I) Д; 2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.165-179. Т е р – М и н а с о в а С.Г. Язык и межкультурная коммуникация.-М., 2000.-С.55-60. Б ы с т р о в а Е.А. Диалог культур на уроках русского языка.-СПб, 2002. Урок 25 Лексика русского языка с точки зрения ее употребления. Стилистическая дифференциация лексики. 1. С. 43, 45 У, упр. 71 У-76 У; упр.119 (I, II, III) Д, 121 Д, 129 (I, III.4) Д,162 Д, 89 Д. 2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.155-165. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2001.-С.57-71. Урок 26 Фразеологические единицы русского языка: фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. 1. С. 47 У; упр. 77, 79, 80-85, 88-92, 94, 95 У; упр. 157 Д, 160 Д. 2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.179-185. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2001.-С.5125-128. Урок 27 Источники фразеологизмов. Национальная специфика русской фразеологии. 1. С. 48 У, упр. 78 У, 86 У, 87 У, 93 У. 2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.185-191. М о к и е н к о В.М. Образы русской речи: Историко-этимологические очерки фразеологии.-СПб, 1999. Уроки 28, 29 Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. 1. Упр. 122 Д, 125 Д, 128 Д, 130 Д-132 Д, 139 Д, 143 Д, 154 Д, 159 Д, 161 Д,168 Д, 174 Д. 2. Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.С.34-70. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.4-24;297-300. Р о з е н т а л ь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М., 1974.-С.75-80. Г р а у д и н а Л.К., К о ч е т к о в а Г.И. Русская риторика.-М., 2001.-С.347-350. Уроки 30, 31 Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. 1. Упр. 109 (I, 2) У. 2. Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи.-М., 2001.-С.270-273. Р о з е н т а л ь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М., 1974.-С.82-86; 100-101. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.25-33. Уроки 32-34 Нарушения лексических норм, характерные для современной речи. Работа по совершенствованию нормативного словоупотребления. 2. С к в о р ц о в Л.И. Культура русской речи.-М., 1995.-С.11-13; 90-253. Русский язык и культура речи/Под ред. В.Д. Черняк.-СПб, 2002.-С.105-111. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.39-41; 46-50; 53-57;63-67;81-82;85-86;99-100;109-113.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |