Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Языковая система. Культура речи



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Языковая система. Культура речи 0.00 из 5.00 0 оценок




(42часа)

Урок 12

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

1.Упр. 194Д, Додополнитъ заданием: На примере одного из слов упражнения докажите, что единицы разных уровней языка взаимосвязаны.

2. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.–С.23-31. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998.– С. 477-478; 126-128.

Фонетика (8 часов) Уроки 13, 14, 15

Классификация фонетических единиц русского языка. Исторический комментарий: фонетические процессы в древнерусском языке, оставившие свет в современной системе гласных и согласных. Понятие о звуке речи и фонеме.

1. С. 6-7 У, упр. 5 У-7 У, 9 У, 13 У.

2. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н. – М., 1998.-С.596-597; 135-136. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.95-96; 84-87.

Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.96-112.

Урок 16

Позиционные чередования фонем. Исторический комментарий.

1. Упр. 5 У-9 У, 16 У, 25 У, 27 У, 28 У; упр. 3 Д – 6 Д.

2. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.350-351. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.223-226. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.97-100; 93; 94; 45; 98; 108; 115-119.

Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.-С.71-110.

Урок 17

Ударение в русском языке. Особенности ударения в изучаемом иностранном языке.

1. С. 13 У, упр.12 У; с. 14 У, упр. 14 У, 15 У.

2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.313,314. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.92-93; 342-345. П л у н г я н В.А. Почему языки такие разные? – М., 2001.-С. 98-103. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.574-575.

Урок 18

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

1. Упр. 220 У. 222 У. 223 У. 224 У; упр. 48Д (дополнительное задание: прочитать вслух, интонационно выделяя вводные и вставные конструкции); упр. 53 Д.

2. Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.-С.112-114. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.114-117. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.100-104. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.157, 568.

Уроки 19, 20

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Трудные случаи орфоэпической нормы.

1. С. 11, 13 У, упр. 10, 11, 16, 19, 22 У; упр. 11, 16 Д (дополнительное задание: правильно произнесите слова).

2. Д р о з д о в а О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.-С.283-285. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.200-202. Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.90-91. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.305-308.

Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.-С.111-131. Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.-С.332-336.

Лексика и фразеология (14 часов) Урок 21

Системные отношения в лексике русского языка.

1. С.20 У; упр. 29, 30 У.

2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.144-147. Энциклопедия: Русский язык/Гл. редактор Караулов Ю.Н – М., 1998.-С.207-208.

Р е ф о р м а т о р с к и й А.А. Введение в языковедение.-М., 2003.-С.139-151.

Уроки 22, 23

Многозначность, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия.

1. С. 22, 23 (теория), упр.30 У, 32 У, 34 У-36 У; с. 24 (теория) У, упр. 39 У-43 У; с.25, 27, 29, 30, 32 У; упр. 45 У, 46 У, 48 У, 52 У, 53 У, 56 У-65У, 67У-76У:С.36-37 (а-г)М.

2. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.-С.174-175; 198-199; 269-270; 28-30; 213-214.

Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык.-М., 1998.-С.63-77.

Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.-С.266-271.

Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.124-154.

Урок 24

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса. Слова с национально-культурным компонентом значения.

1. С. 34 У; 35 У-37 У; с. 11-15, 20 У; упр. 58 У-64 У; с.40 У; упр. 65 У; с. 42 У, упр. 67 У-70 У; упр. 125 (II) Д; 77 (I) Д;

2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.165-179.

Т е р – М и н а с о в а С.Г. Язык и межкультурная коммуникация.-М., 2000.-С.55-60. Б ы с т р о в а Е.А. Диалог культур на уроках русского языка.-СПб, 2002.

Урок 25

Лексика русского языка с точки зрения ее употребления. Стилистическая дифференциация лексики.

1. С. 43, 45 У, упр. 71 У-76 У; упр.119 (I, II, III) Д, 121 Д, 129 (I, III.4) Д,162 Д, 89 Д.

2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.155-165. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2001.-С.57-71.

Урок 26

Фразеологические единицы русского языка: фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов.

1. С. 47 У; упр. 77, 79, 80-85, 88-92, 94, 95 У; упр. 157 Д, 160 Д.

2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.179-185. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2001.-С.5125-128.

Урок 27

Источники фразеологизмов. Национальная специфика русской фразеологии.

1. С. 48 У, упр. 78 У, 86 У, 87 У, 93 У.

2. Д р о з д о в а О.Е., Уроки языкознания для школьников.-М., 2001.-С.185-191.

М о к и е н к о В.М. Образы русской речи: Историко-этимологические очерки фразеологии.-СПб, 1999.

Уроки 28, 29

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

1. Упр. 122 Д, 125 Д, 128 Д, 130 Д-132 Д, 139 Д, 143 Д, 154 Д, 159 Д, 161 Д,168 Д, 174 Д.

2. Г о р б а ч е в и ч К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М., 1989.С.34-70. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.4-24;297-300.

Р о з е н т а л ь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М., 1974.-С.75-80. Г р а у д и н а Л.К., К о ч е т к о в а Г.И. Русская риторика.-М., 2001.-С.347-350.

Уроки 30, 31

Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

1. Упр. 109 (I, 2) У.

2. Г о л у б И.Б. Русский язык и культура речи.-М., 2001.-С.270-273.

Р о з е н т а л ь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М., 1974.-С.82-86; 100-101.

Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.25-33.

Уроки 32-34

Нарушения лексических норм, характерные для современной речи. Работа по совершенствованию нормативного словоупотребления.

2. С к в о р ц о в Л.И. Культура русской речи.-М., 1995.-С.11-13; 90-253. Русский язык и культура речи/Под ред. В.Д. Черняк.-СПб, 2002.-С.105-111. Г о л у б И.Б. Стилистика русского языка.-М., 2001.-С.39-41; 46-50; 53-57;63-67;81-82;85-86;99-100;109-113.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Языковая система. Культура речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Языковая система. Культура речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)