Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал для сопутствующего повторения



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Материал для сопутствующего повторения 0.00 из 5.00 0 оценок




Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Типичные ошибки в произношении и ударении.

Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложною предложения. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Ориентировочное планирование «Русский язык. Базовый

Уровень», 10 класс (32 часа) Общие сведения о языке (2 часа) Уроки 1,2

Русский язык в Российской Федерации.

Русский язык сегодня. Проблемы «экологии языка».

Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык в кругу языков народов России. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1. 1 Упр. 267 У, дополнить заданием: Прочитайте текст. Составьте план и тезисы по теме «Русский язык в Российской Федерации»; с. 196 У (первые три абзаца); с. 43 У., 71 У; с. 45. 74 У; упр. 179 Д, 182 Д и доп. задания 1,2,3,6; С.36-37У. упр. 58 У., 70 У, упр. 187 Д; с. 135-136 У задания 1, 3, 5, 6 (Подготовьте сообщение о взаимосвязи языка с обществом, культурой и историей народа); упр.270 У осн.задания.; доп. задания 2, 3: упр. 271 У, с. 138-139 У, доп.задания 1,2. Задание 1 дополнить: Определите главную мысль текста.; упр. 272 У.

2. 2 Доп.задание 1 к упр.267 У; упр. 72 У, 73 У, 75 У, 76 У; упр. 182 Д.

доп.задания 4 ,5; упр.59 У, 64 У; с. 136 У, задания 2, 4. 6 (Что общего и различного
в содержании текстов И.И.Срезневского и К.Д.Ушинского?); упр.270 У.
доп.задание 1; c.139 У, доп.задания 3, 4,5.                                       о ^

3. 3Скворцов Л.И.. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи.­
М.. 1996 .

Культура речи . понятие о системе языка (11 часов). Урок 3.

Культура речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

1.Упр.274 У. упр. 190 Д; упр. 273 У, 275 У, упр. 180 Д.

1 Материал учебника (У), Дидактических материалов (Д), Методических рекомендаций
(М), рекомендуемый для изучения на базовом уровне.

2 Материал учебника, который следует исключить при изучении русского языка на базовом уровне

3 Материал, дополняющий содержание темы с указанием на источники.

3. Русский язык: Энциклопедия/ Гл. ред. Караулов Ю.Н. - М.. 1998, с.270-272.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М. 2001, с.13-14.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М.. 1988.

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. - М.. 2001. с.281-285

Урок 4

Понятие о системе языка, его уровнях и единицах, взаимосвязях и отношениях единиц языка разных уровней. Совершенствование умений опознавать, анализировать и классифицировать факты языка разных уровней.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

1. Упр. 9 У, доп.задания 1, 2; упр. 10 У, 186 У; 11 У (теория), упр. 8 У (выборочно), 14 У (теория), упр. 15 У, 17 У.

2. Упр. 11 У- 14 У, 16 У, 18 У - 21 У.

3 Энциклопедия для детей.- Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998- С.23-31.

Русский язык.: Энциклопедия. /Гл.ред. Ю.Н.Караулов. - М., 1998. С. 477-478.

Уроки 5, 6

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Нарушения лексических норм, характерные для современной речи.

1. С. 20 У (вопросы 1, 2. 4. 6. 7. 9. 14, 16. 17): упр.29 У; стр. 22 У (теория);
упр. 31 У, 33 У., 2З У - 24 У (теория); упр. 37 У, 38 У; 27 У (теория); упр. 44 У
(выборочно); упр. 49 У, 50 У; 30 У (теория); упр. 51 У; 32 У (теория);
ynp.54 У, 55 У; 40 У; упр. 66 У; упр. 277 У, 278 У, 95 У.

2. 20 У (вопросы 3,5,8,10-13,15, 18); упр. 30, 32, 34, 35, 36, 39-43, 45,46, 48, 52, 53, 56-65, 67 -76 (все из учебника).

3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2001.-С.265-277. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.- С.286-290.

Штрекер] Н.Ю. Русский язык и культура речи. - М., 2003. _С.239-244.

Уроки 7, 8, 9

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Орфографические нормы.   Разделы русской орфографии и основные

принципы написания. 1. Упр.144 У, 145 У, 149 У, 151 У, 152 У, 158 У, 162 У, 163 У, 178 У, 188 У, 94 У; упр. 209 У, 215 У, 216 У, 218 У; упр. 38 Д, 46 Д; 48-49, задания 1-6 М (по выбору); 7 У (теория); упр.1 У; упр.6 У (доп. задания 1,2), упр.7 У (основное задание, дополнительные задания 1,2), упр.20 У, упр. 25 У (осн. задание, доп. задания 2,3), 26 У, 28 У, (осн.задание, доп.задание 3).

2. Упр.2 У, 6 У (осн.задание, доп.задания 3,4), упр.7 У (доп.задания 2-4), упр. 20 У (доп.задание 3), упр. 25 У ( доп.задания 1,4,5), упр. 28 (доп.задания 1,2,4-6), упр. 2 У, 5 У, 8 У, 24 У, 27 У.

Уроки 10, 11

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

__ Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации.

1. С.107 У, упр. 241 У, 239 У, 244 У, 250 У; упр. 67 Д, 69 Д, 70 Д, 73 Д, 75 Д, 89 (осн.задание), 98 Д.

2. Упр. 89 Д (доп.задание).

3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи, - М; 2001. - С.300 – 330. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и

культура речи. - М., 2002. - С. 194 -229.

Горбачевич К.С. |Нормы современного русского литературного языка,-М,.

1981.

Уроки 12, 13

Типичные нарушения орфоэпических, лексических и грамматических норм, характерные для современной речи.

Нормативные словари современного русского языка и справочники:

орфоэпический

словарь, толковый словарь, словарь  грамматических трудностей,

орфографический

словарь и справочники по русскому правописанию. Использование

нормативных                                                                                словарей

русского языка.                                                                                          ,

1. Упр.45 У (доп.задание), 78 У, упр. 202 Д, 203 Д , упр.265 У, 276 У, 212 У
(теория).

упр. 354 У - 356 У.

2. Упр.276 У, доп.задание.

3. Нормативные словари, справочники, материалы СМИ.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Материал для сопутствующего повторения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал для сопутствующего повторения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)