Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексная (общая) школа



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Комплексная (общая) школа 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплексная школа включает в себя классы с 5 по 10 (7-10).

Цель общей школы - объединить под одной крышей все школы второй ступени с их предметами, курсами, требованиями к выпускным аттестатам. Она готовит выпускников к переходу в учебные заведения и курсы профессионального обучения второй ступени . Кроме того, во многих общих школах существуют курсы обучения, успешное окончание которых дает право на поступление в ВУЗ. Различаются два типа комплексных школ: кооперативная и интегрированная школы.

В кооперативной общей школе основная школа, реальная школа и гимназия находятся под одной крышей друг с другом. Организационно, методически и дидактически они продолжают существовать в виде не зависящих друг от друга отделений, сохраняя в неприкосновенности все характерные для соответствующего типа школы курсы обучения и свидетельства об окончании. Вид и степень сотрудничества в этих отделений между собой зависят от возрастной группы. Кооперативная комплексная школа может иметь общее для всех отделений педагогическое руководство.

Интегрированная комплексная школа вплоть до 10 класса не различает отдельных типов школ. Единственным критерием организации классов является возраст. Преподавание отдельных предметов ведется по системе курсов. Основной формой занятий здесь является урок, который имеет несколько видов: урок - открытие, урок- дискуссия, урок - экскурсия и т.д. В конце 9 и 10 классов школа выдает свидетельства об окончании среднего образования.

В зависимости от успехов школьника в том или ином предмете свидетельство соответствует аттестату школы одного из вышеперечисленных типов второй ступени . В некоторых землях комплексная школа введена как регулярная школа наравне с традиционными типами школ. На данный момент в интегрированных комплексных школах обучается не более 6% учеников соответствующего возраста.

В комплексной школе существует распределение по группам, названное специалистами "дифференциация в соответствии с успехами по предмету". Дифференциация преследует следующие цели: к каждому ученику предъявляются требования в соответствии с его способностями, и каждому предлагается индивидуальный подход. Дифференциация начинается с 6 класса, сначала только на уроках английского языка и математики.

Возможен переход из одной группы в другую в результате изменения успеваемости. В комплексной школе ученики, например, с плохой успеваемостью по английскому и немецкому языку могут иметь очень хорошую успеваемость по математике или физике и химии, которые им больше всего нравятся . Поэтому таких учеников не оставляют на второй год и не заставляют менять школу. Ученикам общей школы нет необходимости переходить в школу иного типа. Ведь именно объединение под одной крышей различных учебных программ основной и реальной школ, а также гимназии и составляет отличительную особенность комплексной школы. Здесь в одной группе могут находиться вместе ученики, которые собираются сдавать экзамены на аттестат зрелости и потом учиться в ВУЗе, и те, кто после 9 класса пойдет в профтехучилище, чтобы овладеть, например, профессией маляра или слесаря.

Основная школа.

Основная школа – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище.

Основная, или полная народная школа является обязательной для всех учеников, которые после окончания срока посещения начальной школы не пошли в реальную школу или гимназию. Последним обязательным классом этой школы является девятый. В большинстве земель ученикам дается возможность добровольного посещения дополнительного десятого класса.

Цель основной школы - подготовить ученика к продолжению образования в рамках второй ступени, на пути профессионального обучения и посещения общеобразовательных курсов. Особое внимание в основной школе обращается на то, чтобы познакомить ученика с миром рабочих профессий и, таким образом помочь ему выбрать профессию. Для всех учеников обязательными являются предметы: немецкий язык, иностранный язык (занимают 33% всего учебного времени), математика, физика, химия, биология (по 4 часа в неделю), география, история, "мир работы", религия, музыка, художественное воспитание, политика, физкультура (эти предметы занимают 22% учебного времени). Преподавание математики, иностранного языка и некоторых других предметов ведется в сборных группах, чтобы лучше учесть различный уровень подготовки учеников и различную степень усвоения ими учебного материала и, как следствие, оптимальным образом подготовить их к окончанию школы и переходу в школы более высокого типа. Количество уроков от 30 до 33 в неделю.

Число девочек в классах основных школ составляет всего треть. Большинство и них направляется в 7 класс реальной школы в силу своей прилежности и хорошей успеваемости.

В основной школе фактически остаются самые слабые школьники, говоря положительно, ребята с практическими наклонностями. В силу этого основные школы делают упор на технические предметы, чертежи, ручной труд, домоводство, то есть на практическую связь с будущей профессиональной деятельностью. Сюда же входит и практика, которую ученики проходят в восьмом классе. Во время "настоящей" работы на ремесленном или промышленном предприятии они знакомятся с конкретными требованиями к профессии, так сказать, "из первых рук".

Основная школа предназначена, прежде всего, для детей, склонных к практической и ремесленной деятельности, имеющих способности к основательному общему образованию. После окончания девятого или десятого класса школьники должны быть способными начать образование по специальности.

В случае, если учащемуся к моменту окончания основной школы еще не исполняется 18 лет, отдел просвещения данного региона направляет его на обязательное обучение в профессиональное училище со сроком обучения 1 год, задачей училища является обеспечение подготовки квалифицированного рабочего - или предлагает начать профессиональное обучение в так называемой «двойной системе» - термин, который показывает, что занятия проходят частью в рамках школьной системы и частью в профессиональной области на производстве на специальных рабочих местах, таким образом в рамках этой "двойной системы" обеспечивается согласованность работы профессиональной школы и производства.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Комплексная (общая) школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексная (общая) школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)