Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общее образование в Германии




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно принятой в Германии системе, путь общего образования делится на ступени, а именно:

· начальная, или первая ступень,

· средняя ступень, или вторая ступень

· старшая ступень, или вторая ступень

Первой ступени отвечает начальная школа, вторая ступень включает в себя либо основную школу, либо реальную школу, либо гимназию. Старшая ступень включает в себя высшее образование.

Дошкольное образование

Детский сад является заведением немецкого происхождения, которое переняли многие страны. Главным в воспитательной работе является развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра.

В детском саду дети, как правило, проводят время только до обеда, а вторую половину дня - дома в своей семье. Имеются детские сады и детские учреждения с продленным днем.

Свыше 30 процентов детей от 3 до 6 лет ходят сегодня в детские сады. Ежегодно 30 июня является "переломным" днем. Каждый ребенок, достигший к этому моменту 6 лет, обязан идти в школу. Родители извещают о сроках записи детей в школу. До первого дня занятий они могут посещать подготовительные занятия, которые большей частью проводятся в начальной школе.



Цель этих занятий - подготовить пятилетнего ребенка к первому классу и максимально выявить его склонности, которые окажут в будущем решающее влияние на выбор школы. Существуют также и специальные группы для детей, достигших школьного возраста, но не способных к посещению школы.

И все-таки сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3 - 5 лет.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Общее образование

Общая для всех первая ступень школьного образования называется начальная школа и является фундаментом системы образования.

Начальная школа

Обязательная школа, охватывающая всех школьников от 1до 4 класса. Перевод в следующий класс в начальных школах Германии производится, как правило, каждый год в соответствии со школьными оценками.

Задача этой ступени образования - дать детям основы знаний, позволяющие им продолжить образование. При этом должны учитываться индивидуальные способности и интересы каждого ребенка.

Задачи преподавания в начальной школе:

1) переход от игровых форм к школьной форме обучения 

2) создание солидной основы для дальнейшего образования.

Первая цель достигается особой содержательной и методической организацией двух первых лет в школе. Уроки математики, немецкого, природоведения, музыка, движение и эстетическое воспитание представлены блоком, занимающим 17 часов в неделю. Преподавание основ знаний поставлено так, что позволяет учителю самостоятельно устанавливать требования к ученикам, организовывать и проводить дифференцированное развитие понимания и речи, наблюдательности. В 3 - 4 классе переходят к оценочным занятиям (выставление оценок). Дважды в год ученик получает табель успеваемости.

В третьем классе родителей информируют о возможностях выбора школы для продолжения обучения их ребенка. В конце обучения в начальной школе оценивают знания по предметам немецкий язык и математика.

Вторая ступень обучения представлена такими учебными заведениями как: реальная школа, общая школа основная школа и профессиональная школа.

Реальная школа.

Реальная школа– рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;

В обычном варианте реальная школа включает в себя классы с 5 по 10. Для учеников основной школы, решивших после окончания 7 класса перейти в реальную школу, существует особый трехклассный вариант реальной школы.

Реальная школа дает расширенное общее образование повышенного уровня и готовит учеников к курсам профессионального обучения в профессиях, представляющие повышенные требования к самостоятельному мышлению, чувству ответственности и умению руководить людьми.

Ученик имеет возможность выбрать одно из предлагаемых ему направлений учебы в качестве основного, например, естественно- математическое, техническое, лингвистическое, социально- экономическое, социально- медицинское, музыкально- художественное. В каждой школе определенный диапазон предлагаемых предметов. Он отличается от школы к школе и от одной федеральной земли к другой. При достаточно высоком уровне оценок в аттестате об окончании реальной школы подтверждается право выпускника на поступление в учебное заведение второй ступени.

Все ученики обязаны изучать иностранный язык. В отличие от основной школы, где выбора нет (почти везде изучается английский), в реальной школе предлагается на выбор несколько иностранных языков. Ученик должен выбрать один из них.

Преподавание в реальной школе ведется на более высоком уровне; систематике предлагаемых предметов уделяется большое внимание. Количество уроков в неделю от 30 до 34.

После 10 классов ученик получает аттестат об окончании реальной школы, открывающий дорогу в целый ряд школ профессионального обучения. Ударение делается на прикладных предметах, по большей части технических. При выполнении определенных требований к оценкам в аттестате возможно поступление во второй класс гимназии[17].

Значение реальной школы непрерывно растет. От современного, постоянно растущего спроса на образование реальная школа выиграла в большей степени, чем другие типы школ в Германии.

Гимназия

Первые гимназии появились в германии в XVI в. Отцом этих учебных заведений был Ф. Меланхтон.

 Гимназии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ.

Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии". В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ.

Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов.

Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11 класса.

Именно с 11 класса ученикам ставят не оценки, а "пункты". Лучшая оценка в немецких школах - единица. 15 пунктов - это 1 с плюсом. Чтобы получить 1, надо не только правильно отвечать на вопросы, но и выказывать исключительное усердие на уроке.

Характерной чертой гимназии является дифференцированный набор предметов, предлагаемых учащемуся на выбор. Например, количество иностранных языков и очередность их изучения. В 9 классе учащемуся дается возможность выбора предметов определенного направления (естественно - математическое, научно - экономическое, музыкальное). В соответствии с этим гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Кроме того, существуют экономические, педагогические сельскохозяйственные, технико-технологические, общественно-научные, музыкальные гимназии и гимназии коммунального хозяйства. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

В старших классах гимназии введена система курсов, как основных, то есть, обязательных для всех, так и выбираемых индивидуально курсов повышенной трудности. Не пренебрегая общим образованием, эта система позволяет лучше учесть индивидуальные способности учеников. Спектр курсов повышенной трудности, предлагаемых на выбор, строится на широкой основе обязательных курсов в трех сферах: литературно- языковой, общественно- научный и естественно - математикотехнический. В сферу основных курсов и курсов повышенной трудности попадают: немецкий язык, иностранные языки, художественное творчество, музыка, философия, история, география, религия, учение об обществе, математика, экономика , физика, химия, биология. В спектр курсов, предлагаемых ученикам на выбор, могут быть включены и такие предметы, как педагогика, психология, социология, геология, астрономия, статистика, технология, обработка данных с помощью ЭВМ.  Спорт, как правило, включается в основные курсы. Каждый ученик обязан заниматься на двух курсах повышенной трудности, из которых один должен быть либо иностранный язык, либо математика, либо какую-нибудь из естественных наук.

Экзамен на аттестат зрелости проводятся по 4 предметам. Экзаменующийся должен показать хорошие знания в вышеназванных областях, а в сфере выбранных им курсов повышенной трудности продемонстрировать более широкие знания. Экзамен может проводиться как в письменной, так и в устной форме.

Раньше гимназия в Германии была школой для элиты. Посещали ее немногие. Но времена изменились: по окончании 4-х классов начальной школы сегодня уже более 40% школьников предпочитают пойти учиться дальше в гимназию, хотя аттестат зрелости можно получить и в единой общей школе.

В современных гимназиях мотивация является важнейшим фактором при планировании процесса обучения. Учителя постоянно стараются увлечь школьников материалом. Школа должна доставлять удовольствие. Но наряду с тем современная гимназия имеет свои "минусы". Контроль успеваемости происходит все реже. За домашние задания, например, никогда не ставят отметок. Неудивительно, что многие родители испытывают некоторые сомнения относительно "побуждающего развлечения". Успеваемость в гимназиях скорее падает, качественный уровень стал ниже, чем раньше.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7