Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление классического образования во Франции.



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Становление классического образования во Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Просвещение во Франции имеет длительную историю. В период раннего Средневековья во Франции, как и в других станах Западной Европы, возникли монастырские и соборные школы, позднее - приходские (малочисленные и примитивные). Школы готовили главным образом служителей церкви. Преподавание велось на латинском языке и сводилось в основном к изучению грамматики, а позднее – и элементов других «свободных искусств».

Расширенный курс изучался на «артистических» факультетах университетов, возникших в XII—XIII вв. В коллегиях этих факультетов (в Париже в XV было около 50 коллегий) завершалось среднее образование, и давались основы высшего образования (изучались логика и другие виды схоластической философии).

Специальных факультетов в университетах было три: юридический, теологический, медицинский; число студентов на этих факультетах было невелико. К началу XVI в. во Франции насчитывалось 18 университетов.

В XVI—XVIII вв. начальная школа развивалась медленно, государство ею не занималось. Особенно жалким было положение сельской школы. Учителем ее являлся обычно церковный служитель или ремесленник. В средней школе (коллегии, или коллежи) господствовал грамматико-риторический классицизм: на первом плане были упражнения в риторике, научные предметы почти не изучались. В 1879 насчитывалась 564 коллежа с 73 тыс. учащихся. Девочки из среды высших классов воспитывались в пансионах при монастырях. В конце XVII в. возникло воспитательное учреждение для девушек - Сен-Сир.

Университеты оставались цитаделью схоластики. Лишь в Коллеж де Франс (существует с 1530 г.), менее зависимом от церкви, могла развиваться наука. В XVIII в. возникло несколько инженерных школ (военных инженеров, горная, путейская и д. р.), но научный уровень обучения в них был низким.

В период французской буржуазной революции XVIII в. Вопросы народного образования привлекли большое общественное внимание. В проектах Ромма, Лавуазье и др. провозглашались принципы государственной организации народного образования, всеобщего начального обучения, единой школьной системы, светской школы, разностороннего образования с особым вниманием к естественным наукам и их применением в жизни.

При Наполеоне (1808) создается государственное школьное ведомство, охватывавшее все учебные заведения - императорский университет. Введенная тогда система управления сохранилась в основном и поныне. Курс обучения в средних школах (лицеи и коллежи) был ограничен в основном латынью и математикой; восстановлено преподавание религии, введена военная дисциплина.

В 1833 г. был издан закон о народном образовании (закон Гизо), обязавший каждую общину содержать начальную школу. Были разработаны учебные программы. Возникло 60 нормальных школ для подготовки учителей. Появились первые высшие начальные школы.

В 1848—1850 гг. учителя активно участвовали в де­мократическом движении. Впервые в истории возникла Ассоциация учителей-социалистов (1849—1850), разработавшая свою «Программу воспитания» на социалистических началах.

В 1881 г.принят закон о бесплатном обучении в начальных школах и 1882г. об обязательном обучении с 6 до 13 лет, вместе с тем устранили религиозное обучение из государственных школ и заменили его изучением морали. В соответствии с законом 1886 г., были созданы и дошкольные учреждения -материнские школы, а также высшие начальные школы.

В области среднего образования в 1891 г. был увеличен срок обучения и расширен курс гуманитарных предметов. Закон 1902 г. («закон Лейга») ввел в среднюю школу фуркацию.

Большое значение в области высшего образования в XIX в. имели Политехническая школа, Высшая нормальная школа, коллеж де Франс и др. Закон 1896 г. воссоздал университеты на базе разрозненных факультетов. В конце XIX в. усилилось развитие профессионального образования, созданы профшколы разных типов.

В 1929-1933 гг. демократические силы добились введения бесплатного обучения в лицеях и коллежах. В 1936 г. завоеванием Народного Фронта явилось продление возраста обязательного обучения до 14 лет.

После войны, коммунистической партией Франции был разработан так называемый проект Лаижевена - Валлона (1944—1947). Он предусматривал обязательное образование для всех детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, обязательную профессиональную ориентацию, сочетание профессиональной и общеобразовательной подготовки, выплату всем нуждающимся учащимся возрасте 15-18 лет стипендии в размере половины среднего заработка рабочего; в учебный план предполагалось ввести социальные и экономические дисциплины, а также увеличить удельный вес естественных и технических наук.

В 1964 г. государственные расходы на народное образование составили 4% национального дохода. Согласно статистике ЮНЕСКО.

В 1967г. - вступил в силу закон о продлении срока обязательного обучения до 16 лет. Во всех государственных заведениях обучение бесплатное, часть учащихся средних и высших заведений получают небольшие стипендии[6,с.-268].

Современная система образования во Франции отличается от многих европейских государств сохранением централизованного управления. Территория государства поделена на учебные округа, в которые входит несколько учебных департаментов. Министерство национального образования и культуры Франции управляет деятельностью учебных заведений всех типов[1,с.-186].



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Становление классического образования во Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление классического образования во Франции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)